Дело № 2а-1098/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2016 года п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Силяевой И.Л.,
при секретаре Щербаковой О.С.
с участием прокурора Норбоевой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чернышевского района действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Букачачинское», Муниципальному Унитарному предприятию «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача» о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Чернышевского района обратился в суд с административным иском, указав, что в ходе проведения проверки в сфере соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов в 5 котельных и котельной райводовод, расположенных в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края, установлено, что котельные № № 2, 3, 4, 5, 6 и котельная райводовод обеспечивают теплоснабжение и горячее водоснабжение жилых домов, образовательных учреждений и социально-значимых зданий п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края. Согласно выписке из реестра муниципального имущества котельные, расположенные в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края, находятся в собственности администрации городского поселения «Букачачинское». Котельные на праве хозяйственного ведения переданы муниципальному унитарному предприятию «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача». Указанные котельные осуществляют теплоснабжение и горячее водоснабжение в многоквартирные дома, расположенные в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края. Для нормального и безаварийного прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов необходимо произвести капитальный ремонт котельных № 2 и 5 и находящегося в них оборудования, однако ремонтные работы указанных котельных собственником имущества – администрацией городского поселения «Букачачинское» и МУП «ТеплоВик п. Букачача» на момент проверки не завершены. В котельных № 2 и 5 не установлены и не подключены к системе котельной котлы КВР-1,5, по одному котлу в каждую котельную. В связи с тем, что оборудование в котельных не функционирует, то бездействие ответчиков влечет срыв отопительного сезона 2016-2017 г. Не проведение работ по замене оборудования котельной, может повлечь наступление чрезвычайной ситуации, тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, особенно при низкой температуре воздуха в осенне-зимний период.
В судебном заседании прокурор Норбоева А.Б. административные исковые требования прокурора Чернышевского района поддержала, просит удовлетворить их в полном объеме, дала показания аналогичные административному исковому заявлению.
Представитель административного ответчика Администрации городского поселения «Букачачинское» Сокольникова В.Н., действующая на основании доверенности №3 от 16 сентября 2016 года, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, которым административные исковые требования признала в полном объеме и просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика муниципального унитарного предприятия «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача» Муратов Н.Б., действующий на основании прав по должности, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, которым административные исковые требования признал в полном объеме и просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ судом на месте определено, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся сторон.
Заслушав пояснения прокурора Норбоевой А.Б., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, 6 Федерального Закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или тепло сетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения.
Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено, в частности бесперебойное отопление жилого дома в течение отопительного периода.
В соответствии с п. 49 Правил предусмотрены обязанности исполнителя услуг: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящими правилами.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 68–ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В судебном заседании установлено, что в августе 2016 года прокуратурой Чернышевского района проведена проверка в сфере соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов в 5 котельных и котельной райводовод, расположенных в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края, установлено, что котельные № № 2, 3, 4 5, 6 и котельная райводовод обеспечивают теплоснабжение и горячее водоснабжение жилых домов, образовательных учреждений и социально-значимых зданий п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края. Котельные на праве хозяйственного ведения переданы муниципальному унитарному предприятию «Тепло Вода и Коммунальные услуги п. Букачача». Указанные котельные осуществляют теплоснабжение и горячее водоснабжение в многоквартирные дома, расположенные в п. Букачача Чернышевского района Забайкальского края. Для нормального и безаварийного прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов необходимо произвести капитальный ремонт котельных № 2 и 5 и находящегося в них оборудования, однако ремонтные работы указанных котельных собственником имущества – администрацией городского поселения «Букачачинское» и МУП «Тепло Вик п. Букачача» на момент проверки не завершены. Котельные № 2 и 5 не установлены и не подключены к системе котельной котлы КВР-1, 5 по одному котлу в каждую котельную. Не проведение работ по замене оборудования котельной, может повлечь наступление чрезвычайной ситуации, тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, особенно при низкой температуре воздуха в осенне-зимний период.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Чернышевского являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку не исполнение требований прокурора Чернышевского района может создать угрозу для здоровья неопределенного круга лиц, жителей п.Букачача, в соответствии с ч.2 ст.188 КАС РФ, суд по просьбе административного истца может обратить решение к немедленному исполнению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 218 КАС РФ суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ №№ 2, 5, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ № 2, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ -1, 5; ░ ░░░░░░░░░ № 5 ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-1,5.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░