Решение по делу № 2-1894/2019 от 07.10.2019

Дело № 2-1894/2019

УИД 02RS0001-01-2019-004313-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2019 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего          Шнайдер О.А.

при секретаре Кандараковой Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б.К.К. к Правительству <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» о возложении обязанности восстановить в списке лиц, имеющих право на государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Б.К.К. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству регионального развития <адрес> о возложении обязанности восстановить в списке лиц, имеющих право на государственный жилищный сертификат по государственной целевой программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, со дня постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что истец состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 4 человека. На основании решения республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из списка-граждан получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ по тому основанию, что в ДД.ММ.ГГГГ имела в собственности жилье 55,9 кв.м.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявившего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация МО «<адрес>».

Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащий ответчик Министерство регионального развития <адрес> заменен на надлежащего ответчика Правительство <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», ФКУ «Объединенная дирекция по реализациям федеральных инвестиционных программ» Минстроя России, Б.Е.К., З.А.В., Т.И.А., А.З.В. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.

Истец Б.К.К., представитель У.О.Т. в судебном заседании поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика, третьего лица Н.М.Н. в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований возражала.

Третье лицо З.А.В., Т.И.А., А.З.В. в судебном заседании полагали заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ) установлено право граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на предоставление за счет федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

В силу ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (статья 4).

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 (далее - Положение).

Согласно пунктам 2, 3 указанного Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся по месту их постоянного проживания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями.

В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно пункту 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, гражданам предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

В соответствии с п. п. "в" и "д" п. 21 Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, либо приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12, Кош-Агачский район Республики Алтай отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждены состав и Положение республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Из материалов дела следует и установлено судом, что истец Б.К.К. ДД.ММ.ГГГГ включена в список нуждающихся в жилье и улучшении жилищных условий по категории граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи 7 человек: Т.Р.К. (дочь), Б.З.К. (дочь), Б.Е.К. (сын), Б.З.В. (дочь), Б.А.В. (сын), Т.И.А. (сын) (МО «<адрес>»). Семья проживала в <адрес>.

В последующие годы Б.К.К. проходила перерегистрацию, подтверждая свое право являться участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Так, при обращении с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Б.К.К. сведений о наличии у нее и ее членов семьи жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации не указала.

Решением республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ Б.К.К. не исключен в списка граждан-получателей государственного жилищного сертификата на ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для исключения Б.К.К. из списка явилось то, что в ДД.ММ.ГГГГ последняя имела в собственности жилое помещение, площадью 55,9 кв.м. (п. 21 Положения и п. 44.1 Правил).

Согласно п. 44(1) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат гражданину - участнику основного мероприятия не вручается.

В силу пп. "д" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).

По смыслу указанных положений граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Б.К.К. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником квартиры, общей площадью 55,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Право собственности на указанную квартиру признано за Б.К.К. на основании решения мирового судьи <адрес> судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Обращаясь в суд с исковым заявлением Б.К.К. указала, что квартиру в жилом доме с земельным участком по адресу: <адрес>, приобрела на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с И.И.В.

При рассмотрении настоящего дела истец Б.К.К. пояснила, что на момент постановки на учет в качестве нуждающейся проживала в указанной квартире.

На основании Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>, утвержденных постановлением Президиума Верховного Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7,5 квадратных метров (учетная норма).

С учетом вышеуказанных норм права судом установлено, что в период нахождения на учет у Б.К.К. в собственности имелась квартира, общей площадью 55,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, за пределами районов Крайнего Севера.

Исходя из площади указанной квартиры на каждого из семи членов семьи истца Б.К.К. (дети: Т.Р.К., Б.З.К., Б.Е.К., Б.З.В., Б.А.В., Т.И.А.) приходилось по 7,99 кв.м. жилой площади (55,9 кв.м./7 чел.), в то время как учетная норма жилой площади в <адрес> составляла 7,5 кв.м.

Таким образом, после приобретения Б.К.К. в собственность дома по адресу: <адрес>, Б.К.К. и члены ее семьи перестали быть нуждающимися в жилом помещении.

Принимая во внимание, что Б.К.К. имела в собственности жилое помещение, то есть была обеспечена жилой площадью, при этом в администрацию района (аймака) МО «<адрес>» ни последняя, ни члены ее семьи указанные сведения не сообщили, то есть не исполнили свою обязанность по предоставлению регистрирующим органам достоверных сведений, и продолжали состоять на учете в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, что в свою очередь, лишило органы местного самоуправления возможности проверить в рамках предоставленных им полномочий законность и обоснованность сохранения за истицей права состоять на учете в соответствующей очереди на получение жилищного сертификата. В этой связи суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом Б.К.К. требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Б.К.К. к Правительству <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» об обязании восстановить в списке лиц, имеющих право на государственный жилищный сертификат по государственной целевой программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории граждан, выезжающим (выехавшим) из районом Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, со дня постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья О.А. Шнайдер

Мотивированное решение суда изготовлено 04.12.2019 года.

2-1894/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бейсенбинова Клавдия Качканаковна
Ответчики
Правительство Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы
Другие
Зарлыханов Амаду Викторович
Министерство регионального развития Республики Алтай
Акулова Зарина Викторовна
Унукова Ольга Тебешовна
Администрация МО «Шебалинский район»
ФКУ "Объединенная дирекция по реализациям федеральных инвестиционных программ" Минстроя России
Бейсенбинов Ербосын Камбарбекович
Тюнтешев Иван Александрович
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Шнайдер Ольга Александровна
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
29.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее