Решение по делу № 12-964/2024 от 02.09.2024

УИД 11RS0001-01-2024-014812-83 Дело № 12-964/2024

РЕШЕНИЕ

17 октября 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО3 №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО3 №...-АП от ** ** ** Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить,

В обоснование жалобы, указывая, что у Министерства отсутствовала возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом. Осуществлением дорожной деятельности, то есть деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в функции Министерства не входит. Финансирование дорожной деятельности, в том числе работ по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Коми. Министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает на себя расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. Так, в 2023 году на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми Министерством финансов Республики Коми выделены денежные средства и доведены до ГКУ РК «УправтодорКоми» лимиты бюджетных обязательств в размере 104 863 514,07 рублей, в 2024 - 319 033 355,60 рублей. Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования на 2024-2026 сформирован полностью по предложениям и информации ГКУ РК «УправтодорКоми» в соответствии с объемом бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми. Денежные средства на выполнение мероприятий, указанных Перечне, в полном объеме предусмотрены в Дорожном фонде Республики Коми и доведены до ГКУ РК «УправтодорКоми», которое самостоятельно распоряжается полученными денежными средствами в соответствии с их целевым назначением. По предложению ГКУ РК «УправтодорКоми» объект: капитальный ремонт автомобильной дороги ... от автомобильной дороги ... км 80+200 - км 86+260 (освещение) включен в Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования на 2024-2026 и План-график по реализации мероприятий по исполнению судебных решений на 2024-2028. Работы по капитальному ремонту объекта запланированы на 2025, стоимость работ по капитальному ремонту объекта составит 45 000 000,00 руб. По информации, предоставленной ГКУ РК «УправтодорКоми», в рамках заключенного с ООО «ПИФ «Проектант» и ГКУ РК «УправтодорКоми» государственного контракта проектная документация по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги ... от автомобильной дороги «...» км 80+200 - км 86+260 (освещение)» разработана и получено положительное заключение государственной экспертизы. Таким образом, Министерство в рамках осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств добросовестно исполняет возложенные на него обязательства. Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные Дорожным фондом Республики Коми, в том числе на 2023, 2024 годы, в полном объеме доведены до ГКУ РК «УправтодорКоми», которое самостоятельно распоряжается полученными денежными средствами в соответствии с их целевым назначением.

Представитель Министерства Попов А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

СОСП по РК ГМУ ФССП, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав представитель Министерства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в СОСП по РК ГМУ ФССП на исполнении находится исполнительное производство №...-ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, возбужденное ** ** ** на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... о возложении обязанности на Дорожное агентство Республики Коми обеспечить стационарным электрическим освещением автомобильную дорогу «...» на участке с 83 км+300м до 86км+985м в соответствии с нормативными требованиями.

** ** ** вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований, в рамках исполнительного производства №...-ИП, оконченного ** ** ** в связи с предоставлением должнику отсрочки исполнения решения суда.

Определением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу №... произведена замена должника Дорожное агентство Республики Коми на Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Определением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу №... произведена замена должника Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

** ** ** Министерство подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу ** ** **.

** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... в срок до ** ** **. При этом, в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Поскольку требования исполнительного документа должником вновь не исполнены в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок, ** ** ** должностным лицом СОСП по РК в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении №...-АП.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП Шангиной №...-АП от ** ** ** Министерство привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе Министерством указано об оспаривании постановления №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является явной технической опиской.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве).

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

Действия Министерства правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Являясь должником по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, Министерство не исполнило решение суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения Министерством вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное Министерством правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу ** ** **, не изменено и не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению, однако, не исполнено по настоящее время.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что Министерство не имело возможности исполнитель решение суда, поскольку не располагает необходимыми полномочиями, денежными средствами, не являются основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении Министерством всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно, не исключает состава вмененного административного правонарушения. Указанные доводы подлежат оценке при рассмотрении судом заявлений должника об отсрочке, рассрочке либо изменении способа исполнения решения и не могут быть предметом рассмотрения судебным приставом в процессе принудительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Нарушений процедуры привлечения Министерства к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО3 №...-АП от ** ** **, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья И.В. Игушева

12-964/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.09.2024Материалы переданы в производство судье
03.09.2024Истребованы материалы
16.09.2024Поступили истребованные материалы
17.10.2024Судебное заседание
21.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2024Вступило в законную силу
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее