Дело № 2-450/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 августа 2020 года Северский городской суд Томской области в составе
председательствующего судьи Кокаревич И.Н.,
при секретаре Масликовой А.Л.
помощнике судьи Яговкиной М.Т.,
с участием представителя процессуального истца прокурора ЗАТО г. Северск Томской области Дамаскиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Северске гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Северск Томской области, действующего в интересах Алексеева Д.В., к Администрации ЗАТО Северск Томской области о возложении обязанности предоставить Алексееву Д.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда,
установил:
процессуальный истец прокурор ЗАТО г. Северск Томской области, действующий в интересах Алексеева Д.В., **.**.**** года рождения, обратился в суд с иском к Администрации ЗАТО Северск Томской области, в котором просит возложить на ответчика обязанность предоставить Алексееву Д.В., **.**.**** года рождения, по месту его жительства на территории ЗАТО Северск Томской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 28 квадратных метров.
В обоснование требований истец указал, что Алексеев Д.В., **.**.**** года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области. Однако Администрация ЗАТО Северск имеющуюся в отношении Алексеева Д.В. обязанность не исполнила, до настоящего времени Алексееву Д.В. не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
Представитель процессуального истца помощник прокурора ЗАТО г. Северск Дамаскина Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец Алексеев Д.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не представил доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации ЗАТО Северск Томской области Гиренко Е.И., действующая на основании доверенности от 20.02.2020 № **, сроком до 15.03.2021, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, не представила доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, не ходатайствовала об отложении судебного разбирательства, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В письменных возражениях полагала исковые требования не подлежащим удовлетворению. Не оспаривая факт включения Алексеева Д.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, полагала, что у Администрации ЗАТО Северск отсутствует обязанность по предоставлению Алексееву Д.В. жилого помещения, ссылаясь на отсутствие субвенций из областного бюджета в бюджет ЗАТО Северск на данные цели.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя процессуального истца, изучив письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Обращение прокурора в суд с исковыми требованиями о предоставлении жилого помещения направлено на защиту жилищных прав и интересов Алексеева Д.В.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Статьей 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
29.10.2019 Алексеев Д.В. обратился в прокуратуру ЗАТО г. Северск Томской области с заявлением о защите его жилищных прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ (с изм. и доп.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей».
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в Томской области регулируются Законом Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области».
Пунктом 1 ст. 15 указанного Закона предусмотрены аналогичные вышеприведенным положения.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно при наступлении предусмотренных в Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ и Законе Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ обстоятельств.
Механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда определен в Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденном постановлением администрации Томского области от 29.12.2012 № 562а (с последующими изменениями).
В соответствии с данным Порядком специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории поселения, городского округа Томской области, в Список которого включено лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 4, 6 Порядка).
Предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - уполномоченные органы поселений, городских округов), после отнесения жилых помещений к специализированному муниципальному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством. Решение о предоставлении в пользование специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом поселения, городского округа (п. 3, 11 Порядка).
В судебном заседании установлено, что Алексеев Д.В., **.**.**** года рождения, является ребенком из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из свидетельства о рождении Алексеева Д.В. от **.**.**** серии ** № **, его матерью является Е., отцом - В.
Согласно свидетельству о смерти от **.**.**** серии I-OM № ** отец Алексеева Д.В. - В. умер **.**.****. Из свидетельства о смерти от **.**.**** серии I-OM ** следует, что мать Алексеева Д.В. - Е. умерла **.**.****.
Постановлением Главы Объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов города Томска от 31.01.2002 № 64-О над Алексеевым Д.В. установлена опека. Опекуном Алексеева Д.В. назначена А.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.06.2018 № ** Алексееву Д.В. на праве общей долевой собственности принадлежит доля в праве общей долевой собственности в размере 46/199 на объект недвижимости - трехкомнатную квартиру, общей площадью 64,00 кв.м, расположенную по [адрес], на основании договора дарения от 20.05.2008. Указанные обстоятельства также подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Из справки АО «ЕРКЦ» от 28.08.2019 № ** Алексеев Д.В. имеет регистрацию по [адрес].
В соответствии с заключением о признании невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении отдела опеки и попечительства Администрации ЗАТО Северск от 21.06.2018 № 32-3140 проживание Алексеева Д.В., **.**.**** года рождения, в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по [адрес], признано невозможным.
25.09.2018 Алексеев Д.В. обратился в Администрацию ЗАТО Северск с заявлением о включении его в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28.09.2018 № ** Алексеев Д.В. включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Алексеев Д.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащим обеспечению благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (пункты 3, 3.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункт 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п.7 указанного Федерального закона).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями) наделяются администрации поселений и городских округов Томской области.
В ч. 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ указано, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов, в том числе, принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; формируют список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999; предоставляют по договору найма специализированные жилые помещения лицам, включенным в указанный список.
По смыслу перечисленных норм предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обязанностью администрации городского округа Томской области и должно осуществляться на условиях договора найма специализированного жилого фонда.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Согласно пунктам 1, 5 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Решением Думы ЗАТО Северск Томской области от 21.12.2017 № 33/10 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 28 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего гражданина.
Частью 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Как следует из материалов дела, Алексеев Д.В. зарегистрирован по [адрес], заключением органа опеки и попечительства Администрации ЗАТО Северск признано невозможным проживание Алексеева Д.В. в ранее занимаемом жилом помещении по [адрес].
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрация ЗАТО Северск принятое на себя обязательство в отношении Алексеева Д.В. до настоящего времени не исполнила, в связи с чем, имеет место нарушение прав Алексеева Д.В., так как его право на получение жилья не реализовано, до настоящего времени жилье Алексееву Д.В. по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено.
При таких обстоятельствах, поскольку Алексеев Д.В. до настоящего времени не обеспечен жилым помещением, будучи включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договору найма специализированного жилого помещения на территории ЗАТО Северск Томской области, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Доказательств, опровергающих обоснованность позиции процессуального истца прокурора ЗАТО г. Северск, как и доказательств, подтверждающих прекращение права Алексеева Д.В. на предоставление ему по договору найма специализированного жилого помещения, стороной ответчика суду не представлено.
Довод представителя ответчика о том, что у администрации ЗАТО Северск отсутствуют денежные средства, выделенные из бюджета Томской области, в связи с чем отсутствует возможность приобрести жилое помещение для дальнейшего предоставления Алексееву Д.В. судом отклоняется в связи со следующим.
Частью 1 ст. 1 ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ (ред. от 12.11.2015) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
В соответствии со ст. 3 данного Закона в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Поскольку Законом государственные полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа переданы органам местного самоуправления, правоотношения указанных субъектов по предоставлению субвенций на реализацию государственных полномочий не должны влиять на жилищные права указанных в Законе категорий граждан.
Реализация прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений.
С учетом изложенных обстоятельств и доказательств в их совокупности, положений закона суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора ЗАТО г. Северск Томской области, действующего в интересах Алексеева Д.В., о возложении на Администрацию ЗАТО Северск Томской области обязанности предоставить Алексееву Д.В., **.**.**** года рождения, по месту его жительства на территории ЗАТО Северск Томской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 28 квадратных метров, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора ЗАТО г. Северск Томской области, действующего в интересах Алексеева Д.В., к Администрации ЗАТО Северск Томской области удовлетворить.
Возложить на Администрацию ЗАТО Северск Томской области обязанность предоставить Алексееву Д.В., **.**.**** года рождения, по месту его жительства на территории ЗАТО Северск Томской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 28 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий И.Н. Кокаревич
УИД 70RS0009-01-2020-000506-07