Решение по делу № 21-200/2021 от 12.05.2021

дело № 21-200-2021

судья – Кутушова Ю.В.

    

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

город Мурманск               18 июня 2021 года.

Судья Мурманского областного суда Мильшин С.А., рассмотрев жалобу Полищука С. А., действующего в интересах Соловьевой Инны Васильевны, на решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 15 марта 2021 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск от 23 декабря 2020 года № 1351/27-05-05 должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Первая Управляющая Компания» (далее – ООО «Первая УК», Общество) Соловьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 15 марта 2021 года постановление административного органа от 23 декабря 2020 года изменено, из мотивировочной части постановления исключен вывод о наличии отягчающего административную ответственность обстоятельства, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Соловьевой И.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Полищук С.А., ссылаясь на неверную оценку представленных доказательств, несоответствие выводов судьи обстоятельствам дела, просит вынесенные в отношении Соловьевой И.В. акты отменить.

Приводит доводы, аналогичные изложенным в жалобе, поданной в районный суд.

Указывает, что в соответствии с перечнем работ, входящих в состав услуг по содержанию и ремонту общего имущества спорного многоквартирного дома, услуга по утилизации изношенных автомобильных покрышек не входит в обязанности Общества, не закреплена такая обязанность за управляющей компанией и на законодательном уровне.

Обращает внимание, что со стороны муниципальных органов не урегулирован вопрос об организации сбора, доставки и утилизации соответствующего класса отходов (изношенных автомобильных покрышек).

В судебное заседание не явились Соловьева И.В., защитник Полищук С.А., представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (здесь и далее по тексту нормы, приведены в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) (далее – Закон Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО) нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства) (нормы, приведены в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Как следует из пунктов 10.2.5.1, 10.2.6.2, 10.2.7.3, 10.2.7.5, 10.2.7.12, 10.3.4.5 Правил благоустройства в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает, в том числе подбор бытовых и промышленных отходов. Физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют уборку территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн. Устанавливаемые на территории домовладений урны должны соответствовать установленным параметрам; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 15 см; меры по отводу поверхностных вод с территорий зданий и сооружений. Сбор отходов от многоквартирных домов и с участков индивидуальной жилой застройки осуществляется в контейнеры. Контейнеры должны быть технически исправны, находиться в надлежащем санитарном состоянии. В случае отсутствия на территории здания, сооружения участка территории, позволяющего организовать место накопления отходов производства и потребления в соответствии с требованиями законодательства, правообладатель, лицо, ответственное за содержание здания или сооружения, обязаны обеспечить сбор отходов производства и потребления путем заключения соглашения (договора) с правообладателями близлежащего места накопления отходов производства и потребления, оборудованного в соответствии с требованиями законодательства. Факт отсутствия на территории здания, сооружения участка территории, позволяющего организовать место накопления отходов производства и потребления в соответствии с требованиями законодательства, подтверждается решением комиссии с участием соответствующего управления административного округа города. Крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями. Запрещается загрязнять территорию города отходами производства и потребления. Запрещается засорять озелененные территории, расположенные на них пешеходные коммуникации отходами производства и потребления; устраивать на озелененных территориях свалки мусора, снега и льда, за исключением отвалов чистого снега, полученных при расчистке садовых и парковых дорожек; использовать озелененные территории для складирования любых материалов.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из подпункта «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила №491) состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда определены пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила №170).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16 ноября 2020 года в период с 10 часов 20 минут до 10 часов 40 минут сотрудниками управления Первомайского административного округа администрации города Мурманска при обследовании подведомственной территории округа выявлено, что на придомовой территорий многоквартирного дома №32 по улице Крупской в городе Мурманске не осуществлены уборка и вывоз отработанных автомобильных покрышек с территории контейнерной площадки.

По результатам обследования составлен акт №992/у от 16 ноября 2020 года с приложением фотоматериалов и план-схемы земельного участка.

Управление многоквартирным домом №32 по улице Крупской в городе Мурманске осуществляет управляющая компания ООО «Первая УК».

Таким образом, ООО «Первая УК» как управляющая организация вышеуказанного многоквартирного дома в соответствии с Правилами благоустройства обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно выписке ЕГРЮЛ должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «Первая УК»», является генеральный директор Соловьева И.В.

В связи с изложенным административный орган и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что генеральный директор Общества Соловьева И.В. как должностное лицо, обладающее соответствующими полномочиями, осуществляя руководство, текущей деятельностью Общества, выполняя организационно-распорядительные и административно–хозяйственные функции, действуя от имени юридического лица без доверенности, является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 08 декабря 2020 года уполномоченным должностным лицом в отношении генерального директора Общества Соловьевой И.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.

Выводы административного органа и судьи районного суда о виновности Соловьевой И.В. в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 10.2.5.1, 10.2.6.2, 10.2.7.3, 10.2.7.5, 10.2.7.12, 10.3.4.5 Правил благоустройства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в числе которых:

акт обследования территории многоквартирного дома №32 по улице Крупской в городе Мурманске от 16 ноября 2020 года и фотоматериалами к нему;

протокол об административном правонарушении от 08 декабря 2020 года № 0831, составленный в отношении генерального директора ООО «Первая УК» Соловьевой И.В.;

сведения ГИС ЖКХ;

-    выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Первая УК» по состоянию на 26 ноября 2020 года, содержащей сведения о том, что генеральным директором ООО «Первая УК» является Соловьева И.В.;

а также другие, собранные по делу доказательства.

Доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших генеральному директору Общества Соловьевой И.В. выполнять, принятые на себя по договору управления обязательства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, обеспечивать соблюдение и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства, материалы дела не содержат.

Из представленных доказательств с достоверностью установлено, что нарушения требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, выразившиеся в необеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома №32 по улице Крупской в городе Мурманске с соблюдением требований Правил благоустройства, допущены бездействием генерального директора Общества Соловьевой И.В.

Доводы жалобы не опровергают выводов судьи о наличии в бездействии должностного лица Шубаревой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.

Довод жалобы о том, что уборка и вывоз отработанных автомобильных покрышек с территории контейнерной площадки не входят в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту имущества данного дома основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с пунктом 3.7.15 Правил №170 крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п., должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Таким образом, с учетом изложенного и в соответствии с положениями статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела 10 Правил благоустройства, пункта 3.7.1 Правил № 170, пунктов 10 и 11 Правила №491, именно на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию и уборке контейнерной площадки, а также организации вывоза отходов.

Вместе с тем, материалами дела, с учетом места расположения отходов и их состава, достоверно установлено и подтверждается фотоматериалами, что Обществом данная обязанность не исполнена.

При этом доказательств того, что должностным лицом Соловьевой И.В. предпринимались какие-либо меры по надлежащему содержанию и уборке указанной контейнерной площадки, а также организации вывоза отходов в материалах дела не имеется.

Вопреки мнению подателя жалобы при рассмотрении дела судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, с учетом доводов Соловьевой И.В., а также всех обстоятельств дела.

Несогласие заявителя с оценкой представленных доказательств по делу, применением законодательства и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо сомнений в доказанности вины Соловьевой И.В. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения, которые в соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в ее пользу, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание Соловьевой И.В. назначено в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу об административном правонарушении и при рассмотрении жалобы на постановление не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статей 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут прекращение производства по делу, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск от 23 декабря 2020 года № 1351/27-05-05 и решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 15 марта 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Первая Управляющая Компания» Соловьевой И. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу защитника Полищука С.А., действующего в интересах Соловьевой И.В., - без удовлетворения.

Судья С.А. Мильшин

21-200/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Соловьева И.В.
Другие
Полищук С.А.
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Мильшин Сергей Александрович
Статьи

6.6.02

Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
18.06.2021Судебное заседание
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее