Дело № 5-165/2021
УИД 52RS0054-01-2021-000689-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Чкаловск 29 ноября 2021 года
Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области Удалова Наталия Павловна, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Денисова В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Денисова Валерия Павловича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности в течение года,
установил:
<дата> около <данные изъяты> гр. Денисов В. П. находился в отделе полиции (дислокация <адрес>) по адресу: Нижегородская <адрес>, без маски (средств защиты органов дыхания), тем самым нарушил п.п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Денисов В. П. в судебном заседании пояснил, что он находился в ОП (дислокация г.Чкаловска) без маски, ему была предложена маска сотрудниками полиции, но одеть ее он отказался.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц, - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц, - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 13.07.2020) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-№CoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (ред. от 31.01.2020 г.).
Согласно п. 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 11.06.2020) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 г. вводится режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 02.12.2020) для физических лиц, находящихся на территории Нижегородской области установлены следующие обязательные для исполнения правила поведения:
4.3. Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования: защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов. (в ред. от т <дата> N 18).
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации
С субъективной стороны правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Денисова В.П. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
протоколом об административном правонарушении № №1 от <дата>,
рапортом полицейского (водителя) 2 отд 1 взв ОР ППСп МО МВД России «Городецкий» КНЕ от <дата> из которого следует, что <дата> в <данные изъяты> гр. Денисов В. П. находился в отделе полиции (дислокация <адрес>) по адресу: Нижегородская <адрес>, без маски (средств защиты органов дыхания), гр. Денисову В.П. была предложена маска (средство индивидуальной защиты). На просьбу надеть маску гр-н Денисов В.П. ответил грубым отказом
признательными объяснениями Денисова В.П. при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доказательств, опровергающих вину Денисова В.П., в судебном заседании не установлено.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
В своем объяснении Денисов В.П. не опровергал факт того, что сотрудниками полиции ему было предложено средство индивидуальной защиты от которого он отказался.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Денисова В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия Денисова В.П.по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Административное правонарушение совершено Денисовым В.П. умышленно, зная о необходимости соблюдения установленных правил в условиях режима повышенной готовности, он обязан защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), в период введенного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности в соответствии с п.1 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности, не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное Денисовым В.П. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельствами, смягчающими наказание, в силу ст. 4.2 КоАП РФ - является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность,
предусмотренную ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного правонарушения с учетом привлечения Денисова В.П. к административной ответственности по 20.21 КоАП РФ <дата> (вступившего в законную силу <дата>).
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также личность Денисова В.П., наличие смягчающих обстоятельств (признание вины), наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения и руководствуясь принципом соразмерности назначения наказания и наступивших последствий от совершенного административного правонарушения, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст.3.1 КоАП РФ), полагаю возможным назначить Денисову В.П. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ для физических лиц.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Денисова Валерия Павловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель платежа УФК по Нижегородской <адрес> (ОП по <адрес>у Нижегородской <адрес>),
КПП 524801001, ИНН 5248008011, код ОКТМО 22628101,
счет получателя 40№ в Волго-Вятском ГУ Банка России,
БИК 042202001,
КБК 18№,
УИН 18№.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
Разъяснить Денисову Валерию Павловичу, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Чкаловский районный суд Нижегородской <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.П.Удалова