УИД 11RS0001-01-2022-006519-98 Дело № 5-1913/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2022 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием представителя административного органа Костина О.С., действующего на основании доверенности от 06.09.2021,
лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Машкина П.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Машкина ФИО1, ИНН ..., ОГРНИП ..., осуществляющего деятельность по адресу: ...
ПОСТАНОВИЛ
14 апреля 2022 ведущим специалистом - экспертом УНК МВД по Республике Коми в отношении ИП Машкин П.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное представление в Управление по обороту наркотиков отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ по форме № 1-ИП годовая.
При рассмотрении дела Машкин П.А. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, указав, что к установленному сроку отчет действительно не был направлен, отчет им предоставлен в Управление 07 апреля 2022. Просил признать правонарушение малозначительным, либо применить положение ст. 4.1.1. КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение.
Согласно ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, является административным правонарушением.
Согласно части 2 названной нормы, те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Подпунктом «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.10.2021 N 1846 определено, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, реализацию и использование прекурсоров, внесенных в список I перечня, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 4.
По материалам дела следует, что в ходе проведенной 05.04.2022 сверки представленных за 2021 год отчетов было установлено, что в нарушении названных норм Индивидуальный предприниматель Машкин П.А. не представил к установленному сроку – до 20.02.2022 отчет за истекший 2021 по установленной форме.
По обстоятельствам дела следует, что ИП Машкин П.А. осуществляет медицинскую деятельность в виде общей врачебной и стоматологической практики на основании лицензии № ЛО-11-01-001602 от 13.05.2016, выданной Минздравом Республики коми.
В рамках указанной деятельности Индивидуальный предприниматель осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсора метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.
Установление факта нарушений требований действующего законодательства по представлению годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Машкина П.А., уведомлением о количестве приобретенных прекурсоров, отчета годового, поданного 07.04.2022 и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Индивидуального предпринимателя Машкина П.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Примечания к ст. 6.16 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, при рассмотрении данного дела применяется порядок назначения наказания, предусмотренный для юридических лиц.
В соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом названного положения, личности привлекаемого лица, характера совершенного правонарушения, учитывая, фактическое исполнение требований о направлении годовой отчетности за пределами установленного срока, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При изложенных выше обстоятельствах, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю, поскольку нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать Индивидуального предпринимателя Машкина ФИО2, ИНН ..., ОГРНИП ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК РФ по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; получатель платежа – ГРКЦ НБ РК; БИК 048702001, р/с 03100643000000010700, кор/счет 40102810245370000074; ОКТМО 87701000; КБК 18811601101019000140, УИН 188 804 112 200 26847309, административный штраф по протоколу № 684730 от 14.04.2022.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев