Дело № 12-97/2019
РЕШЕНИЕ
п. Славянка 12 июля 2019 года
Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С., с участием зам. прокурора района Кадетовой А.В., рассмотрев жалобу должностного лица – главы администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Бренчагова М.Н. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №90 Хасанского района - мирового судьи судебного участка №91 Хасанского района от 14.02.2019 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Бренчагова Максима Николаевича за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.9 КоАП РФ,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №90 Хасанского района, мирового судьи судебного участка №91 Хасанского района от 14.02.2019 года должностное лицо глава администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Бренчагов М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На данное постановление Бренчаговым М.Н. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление как незаконное, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает на то, что заявление ФИО2, поданное в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2016 года №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поступило в администрацию Славянского городского поселения 06.11.2018 года, решение по заявлению о предоставлении земельного участка заявителю принято 05.12.2018 года.
Применив ч.5 ст.5 указанного выше Федерального закона, мировой судья не принял во внимание требования ч.4.1 ст.6 ФЗ, в которой указаны случаи приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка на срок не более пяти рабочих дней, срок, в течение которого необходимо было направить документы заявителю, фактически заканчивался 10.12.2018 года, в связи с тем, что необходимость корректировки границ была выявлена к моменту истечения двадцатидневного срока рассмотрения заявления, соответствующая схема, уточняющая границы земельного участка была направлена ФИО2 в течение 5 рабочих дней, то есть в срок, установленный законом.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Маругин А.С. настаивал на удовлетворении доводов жалобы в полном объеме.
Зам. прокурора района Кадетова А.В. полагала, что оснований для отмены постановления не имеется.
Выслушав представителя должностного лица, зам. прокурора района, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 01.05.2016 года №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона N 119-ФЗ в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган направляет межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Из изложенного следует, что на администрацию Славянского городского поселения, как на орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, возложена обязанность по проверке наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей при рассмотрении дела по существу, 06.11.2018 года в администрацию Славянского городского поселения поступило заявление ФИО2 о предоставлении в рамках Федерального закона от 01.05.2016г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» земельного участка.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что в нарушение установленного пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 01.05.2016 года №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение по заявлению ФИО2 принято 05.12.2018 года, решение должно было быть принято 03.12.2019 года.
Выявленное нарушение послужило основанием для возбуждения и.о. прокурором Хасанского района в отношении должностного лица – главы администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Бренчагова М.Н.дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
В ходе судебного рассмотрения настоящего дела по существу, мировой судья,, установив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о виновности в его совершении Бренчагова М.Н. признав его надлежащим субъектом ответственности за указанное нарушение, поскольку последний, будучи главой администрации Славянского городского поселения, в силу возложенных на него Уставом полномочий по осуществлению общего руководства и контроля за деятельностью должностных лиц администрации, поручив подготовить ответ на поступившее в его адрес обращение ФИО2, не принял все зависящие от него необходимые меры по своевременному предоставлению муниципальной услуги, контролю за действиями непосредственных исполнителей, не проконтролировал сроки его рассмотрения и своевременность направления ответа заявителю.
Вопреки утверждению в жалобе, вывод мирового судьи о наличии в действиях Бренчагова М.Н. состава вмененного правонарушения является верным, правильность квалификации его действий по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Вывод мирового судьи о совершении Бренчаговым М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, соответствует приведенным положениям закона, материалам дела об административном правонарушении и основан на совокупности исследованных судом доказательств, оценка которым дана судом по определенным ст. 26.11 КоАП РФ правилам оценки доказательств.
Доводам жалобы о приостановлении срока рассмотрения заявления ФИО2 в связи с корректировкой границ земельного участка в соответствие с ч.4.1 ст.6 Федерального закона от 01.05.2016 года №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», мировым судьей была дана оценка, согласиться с которой оснований не имеется. При этом необходимо отметить, что в своем уведомлении, направленном в адрес ФИО2 администрация ссылается, что испрашиваемый участок является земельным участком общего пользования, что фактически является основанием для отказа.
В том случае если даже администрация приняла решение о приостановлении рассмотрения, соответствующий ответ должен направить в срок, предусмотренный пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 01.05.2016 года №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу решения, при рассмотрении дела допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №90 Хасанского района, мирового судьи судебного участка №91 Хасанского района от 14.02.2019 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностное лицо глава администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Бренчагова Максима Николаевича оставить без изменения, а жалобу Бренчагова М.Н.- без удовлетворения.
Судья