Мировой судья Шведчиков М.В. К делу № 11-77/2018
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
город Геленджик 25 октября 2018 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе
Председательствующего – СЃСѓРґСЊРё: Тарасенко Р.Рђ.,
при секретаре судебного заседания: Авакимовой К.С.,
с участием апеллянта Симонова А.Е.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчиков Симоновой Л.А., Симонова А.е. на решение мирового судьи судебного участка № 14 г. Геленджика Краснодарского края от 20 июня 2018 года, принятое в рамках рассмотрения гражданского дела по иску ТСЖ «Легенда 45» к Симоновой Л.А., Симонову А.Е. о взыскании задолженности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ТСЖ «Легенда 45» в лице ликвидатора Бганцевой О.М., обратились к мировому судье судебного участка № 14 города Геленджика с иском к Симоновой Л.А., Симонову А.Е. о взыскании задолженности по коммунальным платежам за период с 01.04.2017 года по 31.07.2017 года в размере 7 062,64 рублей, пени в размере 668,72 рублей, и судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Требования мотивированы тем, что ответчики являются собственниками <адрес>, которые допустили задолженность по оплате коммунальных услуг, что послужило основанием для обращения в суд.
Решением мирового судьи судебного участка № 14 г. Геленджика Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ требования ТСЖ «Легенда 45» удовлетворены в полном объеме.
РќРµ согласившись СЃ указанным решением, ответчиками подана апелляционная жалоба, РіРґРµ РїСЂРѕСЃСЏС‚ судебный акт отменить, Рё принять РЅРѕРІРѕРµ решение, которым РІ РёСЃРєРµ РўРЎР– «Легенда 45В» отказать, РїРѕ тем основаниям, что СЃСѓРґРѕРј неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, СЃСѓРґ существенно нарушил РЅРѕСЂРјС‹ материального Рё процессуального права, Рё РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РІРѕ внимание судебные акты, которым председатель правления РўРЎР– Бганцева Рћ.Рњ. утратила СЃРІРѕРё полномочия Рё действия РњРФНС в„– 16 Рѕ внесении РІ ЕГРЮЛ записи Рѕ регистрации ликвидатора Бганцевой Рћ.Рњ. признаны незаконными, РїРѕ доводам, РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ изложенным письменно.
В письменных возражениях представитель истца просит судебный акт оставить без изменения.
Апеллянт Симонов А.Е. требования и доводы жалобы поддержал, настаивала на удовлетворении.
Рные участники процесса (представитель истца, апеллянт РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Р›.Рђ.) РІ судебное заседание РЅРµ явились, несмотря РЅР° то, что Рѕ времени Рё месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. РР· материалов дела следует, что судебные извещения СЃ информацией Рѕ времени Рё месте судебного заседания заблаговременно направлялись лицам, участвующим РІ деле, РїРѕ адресу указанному РІ РёСЃРєРµ, сведений РѕР± изменении места жительства материалы дела РЅРµ содержат; РєСЂРѕРјРµ того, информация Рѕ рассмотрении жалобы заблаговременно размещена РЅР° официальном сайте Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края СЃСѓРґР° РІ сети Рнтернет; РїСЂРё этом каких – либо ходатайств РѕР± отложении судебного разбирательства либо рассмотрении жалобы РІ РёС… отсутствие РЅРµ представили; уважительности причин своей РЅРµ СЏРІРєРё РЅРµ сообщили.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие вышеуказанных участников процесса, что не противоречит положениям ст.ст. 113, 167 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. Соответственно дальнейшее отложение судебного заседания повлечет необоснованное затягивание производства по делу, что противоречит положениям ст. ст. 2, 6.1 ГПК РФ, и суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, и их представителей.
Рсследовав материалы дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся РІ судебное заседание лиц, проверив законность Рё обоснованность вынесенного СЃСѓРґРѕРј первой инстанции решения РїРѕ правилам СЃС‚. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ пределах РґРѕРІРѕРґРѕРІ апелляционной жалобы, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· тех требований, которые были предметом рассмотрения РІ СЃСѓРґРµ первой инстанции, СЃСѓРґ апелляционной инстанции РЅРµ находит оснований для отмены решения СЃСѓРґР°.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ, - основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения мировым судьей не допущены, поскольку, разрешая спор, мировой судья правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ответчики являются совместными собственниками жилого помещения – <адрес>, площадью 39 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по вышеуказанному адресу, в форме заочного голосования, принято решение о выборе в качестве управляющей организации для данного дома ТСЖ «Легенда 45», подтверждена легитимность осуществления платежей за потребленные коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества в пользу ТСЖ.
Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным.
Вместе с этим, в период до ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Легенда 45» оказывало соответствующие услуги потребителям, проживающим в указанном доме, что подтверждается заключенными с ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями договорами: счетами, актами.
Как следует из материалов дела, обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ответчиками надлежащим образом не исполняются, что привело к образованию задолженности, которая до настоящего времени не погашена.
Разрешая заявленные требования, мировой судья, руководствуясь положениями ст. ст. 15, 210, 309 ГК РФ, ст. ст. 153, 154, 155 ЖК РФ, исследовав и надлежащим образом оценив представленные доказательства (ст. 67 ГПК РФ), установив ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пришел к обоснованному выводу о взыскании образовавшейся задолженности, пени.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных доказательств, поскольку они основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы в части оспаривания расчета задолженности не являются основанием для отмены решения суда, поскольку, определяя размер задолженности, подлежащей взысканию с ответчиков, мировой судья проверил представленный истцом расчет, выполненный в соответствии с требованиями ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с учетом утвержденных тарифов. Ответчики, оспаривая расчет задолженности, свой расчет задолженности, произведенный в соответствии с положениями действующего законодательства, а также доказательства погашения задолженности, либо иного размера задолженности или ее отсутствия, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представили.
В соответствии с п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией (ч. 6.2 ст. 155, ч. 12 ст. 161 ЖК РФ). Если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг (п. 1 ст. 162 ГК РФ).
Как указано выше в период до 31 июля 2017 года ТСЖ «Легенда 45» оказывало услуги потребителям, проживающим в многоквартирном доме, что подтверждается заключенными с ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями договорами.
Таким образом, с учетом приведенных выше положений ТСЖ в указанный период являлось исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по вышеуказанному адресу, в том числе для ответчиков.
Доказательств осуществления управления многоквартирным домом, расположенным по указанному адресу, и предоставления услуг в указанный период иной управляющей организацией, ответчиками в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представлено.
Более того, по смыслу норм действующего жилищного законодательства, регулирующих вопросы управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязанности по управлению многоквартирным домом у иной управляющей организации, выбора иного способа управления многоквартирным домом.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ответчиков обязанности вносить плату ТСЖ «Легенда 45» являются несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у истца права выставлять платежные документы в указанный период, в связи с отсутствием в реестре Государственной жилищной инспекции сведений о нахождении дома, в управлении ТСЖ, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 мая 2015 года. После 01 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Положениями ч. 4 ст. 7 названного Закона предусмотрено, что в случае, если в срок до 01 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу этого Закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном ст. 197 ЖК РФ (в редакции Закона N 255-ФЗ), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
Впоследствии ч. 4 ст. 7 данного Закона была дополнена положением о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в указанной части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу Закона N 255-ФЗ, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.
РР· положений действующего законодательства следует, что управляющая организация, которая осуществляла предпринимательскую деятельность РїРѕ управлению многоквартирными домами РґРѕ принятия приведенного выше закона Рё Сѓ которой отсутствовала лицензия РЅР° занятие указанной деятельностью, после 01 мая 2015 РіРѕРґР° обязана продолжать управление многоквартирным РґРѕРјРѕРј РґРѕ наступления определенных событий.
Соответствующая лицензия у ТСЖ имелась, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Кроме того, факт отсутствия лицензии в определенный период времени не освобождает ответчиков от надлежащего исполнения обязательств по оплате предоставленных услуг.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии между ответчиками и истцом договора управления многоквартирным домом основаны на неверном толковании положений ст. ст. 153, 154 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, согласно которым граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Отсутствие заключенного с ответчиками договора на управление многоквартирным домом не освобождает ответчиков от обязанности оплатить фактически оказанные услуги.
Разъяснения аналогичного характера даны и в п. 12 постановления Пленума Верховного суда РФ N 22 от 27 июня 2017 года "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности".
Согласно ст. 210 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
На основании ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Статьей 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги закреплена в ст. 154 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с 01 сентября 2012 года начисления платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам, исходя из количества проживающих и рассчитывается исходя из приложений к данным правилам.
Определяя размер задолженности, подлежащий взысканию с ответчиков и проверяя представленный расчет, суд первой инстанции, исходил из того, что показания приборов учета ответчиками в управляющую компанию не предоставлялись, в связи с чем истцом правомерно произведен расчет задолженности исходя из нормативов потребления.
Частью 10 ст. 156 ЖК РФ установлено, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 6 Правил).
В силу п. 7 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил).
Таким образом, перерасчет платы за жилое помещение вследствие оказания услуг ненадлежащего качества либо их неоказания может быть произведен на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.
Порядок фиксации факта ненадлежащего оказания исполнителем услуг, в том числе услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома предусмотрен пп. 105 - 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно п. 105 Правил N 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
В силу п. 106 Правил N 354 сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Как предусмотрено п. 107 Правил N 354, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
В соответствии с п. 108 Правил N 354, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Пунктом 109 Правил N 354 установлено, что по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с п. 110 настоящих Правил. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Согласно Рї. 110 Правил N 354 если РІ С…РѕРґРµ проверки между потребителем (или его представителем) Рё исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки РІРѕР·РЅРёРє СЃРїРѕСЂ относительно факта нарушения качества коммунальной услуги Рё (или) величины отступления РѕС‚ установленных РІ приложении N 1 Рє настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель Рё исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют РІ соответствии СЃ настоящим пунктом РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. Р’ этом случае РІ акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, РІ каких условиях Рё РІ какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если РёС… РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ определить), РІ какие СЃСЂРѕРєРё, РєСѓРґР° Рё каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления заинтересованных участников проверки Рѕ результатах экспертизы. Рсполнитель обязан получить Рё приобщить Рє акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, Р° также РЅРµ позднее 3 рабочих дней СЃ даты получения экспертного заключения передать его РєРѕРїРёРё всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали РІ проверке.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
Согласно п. 110(1) Правил N 354 в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пп. 104, 107 настоящих Правил); б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (п. 108 настоящих Правил); в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п. 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги (п. 111 Правил N 354).
Как следует из положений п. 112 Правил N 354, период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п. 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п. 113 настоящих Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
В силу п. 113 Правил N 354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подп. "а", "б" и "г" п. 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение. При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю). При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.
Вместе с тем, ответчиками ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанций в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств составления актов, соответствующих приведенным выше правилам, а также обращения в ТСЖ с заявлениями об изменении размера платы за предоставляемые услуги не представлено, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части являются необоснованными.
Доводы жалобы в части начисления платы за период 2015 года, судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание, поскольку не имеют отношения к предмету спора.
Учитывая ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, мировым судьей на основании ст. 155 ЖК РФ обосновано взысканы с ответчиков в пользу истца пени, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы РЅРµ содержат правовых оснований для отмены обжалуемого решения СЃСѓРґР°, основаны РЅР° неправильном толковании действующего законодательства, РїРѕ существу сводятся Рє изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования Рё оценки СЃСѓРґР° первой инстанции, Рё выражению несогласия СЃ произведенной СЃСѓРґРѕРј оценкой представленных РїРѕ делу доказательств. Оснований для РёРЅРѕР№ оценки доказательств РїРѕ делу Сѓ СЃСѓРґР° апелляционной инстанции РЅРµ имеется. Доказательств, опровергающих выводы СЃСѓРґР°, автором жалобы РІ СЃСѓРґ апелляционной инстанции РЅРµ представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе), мировым судьей не допущено.
Следует отметить, что ссылки апеллянтов РЅР° вступившее РІ законную силу решение Первомайского районного СЃСѓРґР° Рі. Краснодара РѕС‚ 28.04.2018 РіРѕРґР°, которым признаны незаконными действия РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 16 РїРѕ Краснодарскому краю, выразившиеся РІ принятии решения Рѕ регистрации Рё внесении РІ ЕГРЮЛ соответствующей записи Рѕ составлении промежуточного ликвидационного баланса РўРЎР– «Легенда 45В», основаниями для отмены обжалуемого судебного акта РЅРµ являются РІ силу вышеизложенного.
При этом апеллянты не лишены права на обращение к мировому судье в порядке положений главы 42 ГПК РФ при наличии законных оснований.
Мотивы, по которым мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у суда апелляционной инстанции, согласно абз. 1 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не имеется оснований.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Рти требования РїСЂРё вынесении решения мировым судьей соблюдены.
Принимая во внимание, что апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влияющих на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛРР›:
Решение мирового судьи судебного участка № 14 г. Геленджика Краснодарского края от 20 июня 2018 года, принятое в рамках рассмотрения гражданского дела по иску ТСЖ «Легенда 45» к Симоновой Л.А., Симонову А.Е. о взыскании задолженности - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчиков Симоновой Л.А., Симонова А.Е. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Краснодарского краевого суда.
РЎСѓРґСЊСЏ