К делу №
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 января 2019 г. г.Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Краснодара Устинов Рћ.Рћ., РїСЂРё секретаре РЎРІРёСЂРёРґРѕРІРѕР№ Р”.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам.
Р’ обоснование предъявленных требований указано, что Р¤РРћ1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком транспортного налога.
РџРѕ данным лицевого счета налогоплательщика Сѓ Р¤РРћ1 имеется задолженность РїРѕ уплате транспортного налога Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 63800,64 СЂСѓР±.
Административному ответчику направлено соответствующее требование о погашении образовавшейся задолженности, которое оставлено без удовлетворения, задолженность не погашена. Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в общей сумме 63 800,64 руб.
Р’ судебное заседание представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару РЅРµ явился, РІ письменном заявлении РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Административный ответчик Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ Рё времени слушания дела извещен надлежащим образом, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщил Рё РЅРµ РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся сторон по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Рсследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему:
РР· материалов административного дела РІРёРґРЅРѕ, что Р¤РРћ1 состоит РЅР° налоговом учете РІ РФНС в„– РїРѕ Рі.Краснодару, РРќРќ 23087063405.
РџРѕ данным Р“РБДД Р¤РРћ1 является собственником транспортного средства марки Ниссан Патрол 5,6 госномер РЅ886ам123, дата начала владения ДД.РњРњ.ГГГГ, владение РЅРµ окончено, моторная лодка рег.номер СЂ6879РєСЂ, дата начала владения ДД.РњРњ.ГГГГ, владение РЅРµ окончено.
В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.
Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На территории Краснодарского края транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ст. 359НКРФ).
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
РќР° основании этих сведений Рнспекция РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ начисление транспортного налога, печатаются Рё рассылаются плательщикам налоговые уведомления Рё платежные документы. Р’ уведомлении указана РІСЃСЏ информация, использованная для исчисления налога, - марка машины, мощность, СЃСЂРѕРє владения, ставка налога, СЃСѓРјРјР° льготы. РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё наличии указывается переплата или задолженность прошлых лет.
Так, РЅР° основании данных сведений полученных РѕС‚ органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, Рнспекцией РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 2 Закона Краснодарского края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-РљР—, Р¤РРћ1 был исчислен транспортный налог: Р·Р° 2016 Рі. РІ отношении следующих автомобилей: NISSAN PATROL 5.6, РіРѕСЃ. per. знак. Рќ886РђРњ123, РІ СЃСѓРјРјРµ 60750.00 СЂСѓР±. Р·Р° 12 мес; Моторная лодка, РіРѕСЃ. per. знак. Р 6879РљР , РІ СЃСѓРјРјРµ 450.00 СЂСѓР±. Р·Р° 12 мес.
Также, РЅР° основании данных полученных РѕС‚ регистрационных органов Краснодарского края, Р¤РРћ1 был исчислен налог РЅР° имущество Р·Р° 2014, 2016 РіРі. Р·Р° недвижимое имущество, расположенное РїРѕ адресу: Гараж, 23:43:0206019:3944, 350089, Р РѕСЃСЃРёСЏ, Рі Краснодар, РїСЂ-РєС‚ Чекистов, 46, 1; Квартира, 23:43:0206019:2427, 350089, Р РѕСЃСЃРёСЏ, Рі. Краснодар, РїСЂ-РєС‚ Чекистов, 16,, 110.
Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Кроме того, согласно ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований ст. 406 НК РФ.
РќР° территории муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Краснодар налоговые ставки Рё льготы установлены решением государственной Думы Краснодара РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рї. 3 " Рћ налоге РЅР° имущество физических лиц".РљСЂРѕРјРµ того, согласно данным Рнспекции, полученным РѕС‚ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю, Р¤РРћ1 был исчислен земельный налог Р·Р° 2014 Рі. Р·Р° земельный участок, расположенные РїРѕ адресу: 350020, Рі Краснодар, <адрес>.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На территории Краснодарского края земельный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, льготы, установлены решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ N 3 п.2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - Решение).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования город Краснодар.
На основании ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом п. 4 ст. 391 НК РФ определено, что если иное не предусмотрено п. 3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с налоговым законодательством РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают имущественные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Р’ адрес Р¤РРћ1 Рнспекцией было направлено налоговое уведомление в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± уплате имущественных налогов РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Однако суммы налогов указанные по данному налоговому уведомлению, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах в бюджет уплачены не были.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. СЃС‚. 69, 70 РќРљ Р Р¤, Рнспекцией РІ адрес Р¤РРћ1 было направлено требование: в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ налогов (СЃР±РѕСЂРѕРІ) 88161.00 СЂСѓР±., пени 387.90 СЂСѓР±.
Однако в срок, установленный в требованиях, сумму задолженности по налогу ответчик не оплатил.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Рнспекция РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤ обратилась РІ СЃСѓРґ общей юрисдикции СЃ заявлением РЅР° вынесение судебного приказа СЃ целью взыскания СЃ Р¤РРћ1 задолженности РїРѕ
- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 61200 руб., пеня в размере 189.21 руб.
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в
размере 2404 руб., пеня в размере 7.43 руб.
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 24557 руб., пеня в размере 108.05 руб., на общую сумму 88465.69 руб.
Мировым судьей судебного участка в„– Западного внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара ДД.РњРњ.ГГГГ был вынесен судебный приказ в„–Р°-145/18-232 Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 задолженности РІ размере 88465.69 СЂСѓР±. который отменен РїРѕ поступившим возражениям.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, РЅР° основании законодательства Рѕ налогах Рё сборах Р¤РРћ1 должна уплатить СЃСѓРјРјСѓ задолженности РїРѕ транспортный налог СЃ физических лиц: налог РІ размере 61200 СЂСѓР±., пеня 189,21 СЂСѓР±., налог РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ: налог РІ размере 2404 СЂСѓР±., пеня РІ размере 7.43 СЂСѓР±., общую СЃСѓРјРјСѓ 63800,64 СЂСѓР±.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства госпошлина в размере 2114,02 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам - удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженца <адрес> проживающего Рі.Краснодар, <адрес> задолженность РїРѕ имущественным налогам РІ СЃСѓРјРјРµ 63 800,64 СЂСѓР±.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженца <адрес> проживающего Рі.Краснодар, <адрес> РґРѕС…РѕРґ государства госпошлину РІ размере 2114,02 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Председательствующий: