Решение по делу № 2а-1796/2019 от 16.11.2018

К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2019 Рі.     Рі.Краснодар

    РЎСѓРґСЊСЏ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Краснодара Устинов Рћ.Рћ., РїСЂРё секретаре РЎРІРёСЂРёРґРѕРІРѕР№ Р”.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,

УСТАНОВИЛ:

    Р˜Р¤РќРЎ Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам.

    Р’ обоснование предъявленных требований указано, что ФИО1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком транспортного налога.

По данным лицевого счета налогоплательщика у ФИО1 имеется задолженность по уплате транспортного налога и пени в сумме 63800,64 руб.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративному ответчику направлено соответствующее требование Рѕ погашении образовавшейся задолженности, которое оставлено без удовлетворения, задолженность РЅРµ погашена. Административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ взыскать СЃ административного ответчика задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ общей СЃСѓРјРјРµ 63 800,64 СЂСѓР±.

    Р’ судебное заседание представитель административного истца ИФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару РЅРµ явился, РІ письменном заявлении РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный ответчик ФИО1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ Рё времени слушания дела извещен надлежащим образом, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщил Рё РЅРµ РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся сторон по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

    Р˜Р· материалов административного дела РІРёРґРЅРѕ, что ФИО1 состоит РЅР° налоговом учете РІ ИФНС в„– РїРѕ Рі.Краснодару, ИНН 23087063405.

По данным ГИБДД ФИО1 является собственником транспортного средства марки Ниссан Патрол 5,6 госномер н886ам123, дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, владение не окончено, моторная лодка рег.номер р6879кр, дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, владение не окончено.

В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На территории Краснодарского края транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ст. 359НКРФ).

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании этих сведений Инспекция производит начисление транспортного налога, печатаются и рассылаются плательщикам налоговые уведомления и платежные документы. В уведомлении указана вся информация, использованная для исчисления налога, - марка машины, мощность, срок владения, ставка налога, сумма льготы. Кроме того, при наличии указывается переплата или задолженность прошлых лет.

Так, на основании данных сведений полученных от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, Инспекцией в соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ, ФИО1 был исчислен транспортный налог: за 2016 г. в отношении следующих автомобилей: NISSAN PATROL 5.6, гос. per. знак. Н886АМ123, в сумме 60750.00 руб. за 12 мес; Моторная лодка, гос. per. знак. Р6879КР, в сумме 450.00 руб. за 12 мес.

Также, на основании данных полученных от регистрационных органов Краснодарского края, ФИО1 был исчислен налог на имущество за 2014, 2016 гг. за недвижимое имущество, расположенное по адресу: Гараж, 23:43:0206019:3944, 350089, Россия, г Краснодар, пр-кт Чекистов, 46, 1; Квартира, 23:43:0206019:2427, 350089, Россия, г. Краснодар, пр-кт Чекистов, 16,, 110.

Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Кроме того, согласно ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований ст. 406 НК РФ.

На территории муниципального образования город Краснодар налоговые ставки и льготы установлены решением государственной Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п. 3 " О налоге на имущество физических лиц".Кроме того, согласно данным Инспекции, полученным от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФИО1 был исчислен земельный налог за 2014 г. за земельный участок, расположенные по адресу: 350020, г Краснодар, <адрес>.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На территории Краснодарского края земельный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, льготы, установлены решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ N 3 п.2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - Решение).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования город Краснодар.

На основании ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом п. 4 ст. 391 НК РФ определено, что если иное не предусмотрено п. 3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с налоговым законодательством РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают имущественные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес ФИО1 Инспекцией было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имущественных налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако суммы налогов указанные по данному налоговому уведомлению, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах в бюджет уплачены не были.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ, Инспекцией в адрес ФИО1 было направлено требование: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму налогов (сборов) 88161.00 руб., пени 387.90 руб.

Однако в срок, установленный в требованиях, сумму задолженности по налогу ответчик не оплатил.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Инспекция в соответствии со ст. 48 НК РФ обратилась в суд общей юрисдикции с заявлением на вынесение судебного приказа с целью взыскания с ФИО1 задолженности по

- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 61200 руб., пеня в размере 189.21 руб.

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в

размере 2404 руб., пеня в размере 7.43 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 24557 руб., пеня в размере 108.05 руб., на общую сумму 88465.69 руб.

Мировым судьей судебного участка № Западного внутригородского округа г. Краснодара ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-145/18-232 о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 88465.69 руб. который отменен по поступившим возражениям.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, на основании законодательства о налогах и сборах ФИО1 должна уплатить сумму задолженности по транспортный налог с физических лиц: налог в размере 61200 руб., пеня 189,21 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 2404 руб., пеня в размере 7.43 руб., общую сумму 63800,64 руб.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства госпошлина в размере 2114,02 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> проживающего г.Краснодар, <адрес> задолженность по имущественным налогам в сумме 63 800,64 руб.

    Р’зыскать СЃ ФИО1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженца <адрес> проживающего Рі.Краснодар, <адрес> РґРѕС…РѕРґ государства госпошлину РІ размере 2114,02 СЂСѓР±.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

    РџСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующий:

2а-1796/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России №1 по г. Краснодар
Ответчики
Бондаренко С. В.
Бондаренко Сергей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на странице суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
16.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2019[Адм.] Судебное заседание
15.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019[Адм.] Дело оформлено
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее