Мотивированное решение изготовлено
24.09.2019
Дело № 2-3697/2019
66RS0001-01-2019-002764-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре Шакеровой О.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирюшина Виктора Алексеевича к Васильевой Елене Наумовне о запрете совершения действий,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.
Истец является собственником земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>», кадастровый номер №.
Ответчик является собственником смежного земельного участка с кадастровым номером №.
После проведенного истцом межевания в октябре 2018 года, кадастровый инженер выдал истцу заключение, согласно которого забор, возведенный ответчиком, располагается на земельном участке истца с захватом около 3-х кв.м.
Возведенный забор нарушает права истца.
Истец просил возложить на ответчика обязанность по переносу смежного ограждения в соответствии с юридической границей земельных участков № и №.
Впоследствии в судебном заседании истец изменил требования, просил запретить ответчику перенос смежного ограждения за пределы юридической границы земельных участков № по точкам с координатами: №
В судебном заседании представители ответчика требования истца не признали, в иске просили отказать.
Заслушав участников процесса, изучив материалу дела, суд приходит к следующему.
Установлено судом и не оспаривается сторонами, что истец является собственником земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №.
Ответчик является собственником смежного земельного участка № с кадастровым номером №
В силу ч.3 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу ст.305 Гражданского кодекса Российской Федерации права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.
В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
На основании ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно п.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу п.1 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч.3 настоящей статьи (с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ст.40 названного Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Как следует из заключения ООО «<иные данные>» № 20/2019 по результатам судебной землеустроительной экспертизы от 26.08.2019, назначенной на основании определения Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 25.06.2019, фактически сложившаяся в настоящее время граница между земельным участком №, кадастровый номер № и земельным участком №, кадастровый номер №, расположенными по адресу: <адрес>», не соответствует их правоустанавливающим/правоудостоверяющим документам, сведениям, содержащимся в ГКН (ЕГРН).
Точные границы земельного участка № с кадастровым номером №, указанные в правоустанавливающих/правоудостоверяющих документах (сведениях ГКН (ЕГРЕ)), не соответствуют фактическим (существующим) ограждениям земельных участков на границе участков с кадастровым номером № и кадастровым номером №.
На плане расположения существующего смежного ограждения между земельными участками с кадастровыми номерами № относительно границ земельных участков по сведениям, содержащимся в ЕГРЕ проиллюстрировано несоответствие существующего смежного ограждения между земельным участком № с кадастровым номером № и земельным участком № с кадастровым номером №, данным ГКН (ЕГРН) от точки 1 до точки 2 и от точки 4 до точки 6.
Также выявлено отсутствие фактического (существующего) ограждения земельных участков № и № на границе участков с кадастровым номером № и кадастровым номером № от точки 1 до точки 4 и от точки 8 до точки А.
Как следует из плана расположения существующего смежного ограждения между земельными участками с кадастровыми номерами № относительно границ земельных участков по сведениям ЕГРН, существующий металлический забор расположен на земельном участке с кадастровым номером №
Суд принимает во внимание данное заключение при вынесении решения, поскольку эксперт <ФИО>5, подготовивший заключение, предупреждался об уголовной ответственности по ст.307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения; его квалификация подтверждается необходимыми документами; заключение дано достаточно полно и раскрывает все поставленные судом перед экспертом вопросы.
Учитывая изложенное в совокупности, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку существующее ограждение находится в пределах границ земельного участка ответчика, права истца при этом не нарушаются и оснований полагать, что данное ограждение будет перенесено ответчиком за пределы юридической границы, у суда не имеется, учитывая положение п.5 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которого добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Кирюшина Виктора Алексеевича к Васильевой Елене Наумовне о запрете совершения действий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Свердловский областной суд через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья