Дело № 2а-230/2020
24RS0057-01-2020-000132-26
Определение
24 марта 2020 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего - судьи Бритковой М.Ю.,
при секретаре Олейниковой И.А.,
рассматривая в судебном заседании материалы административного дела по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Даниев К.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций,
Установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском, о взыскании с Даниев К.Б. задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в размере 84 762 рублей, пени - 180,13 рублей. В обоснование требований указано, что согласно представленных в налоговый орган сведений, должнику принадлежали транспортные средства: <данные изъяты> гос.номер №, 2010 года выпуска, мощностью 140 л/с; <данные изъяты>, гос.номер №, 1995 года выпуска, 74,24 л/с. Налоговым органом в адрес Даниев К.Б. было направлено налоговое уведомление № от 12.07.2017 со сроком исполнения - до 01.12.2017. К уплате начислены налоги в общей сумме 57 621руб.: транспортный налог за 2014 г. - 28 625 руб.; транспортный налог за 2016 г. - 28 625 руб.; перерасчет транспортного налога за 2015 г. - 28 625 руб. (по налоговому уведомлению № от 12.07.2017). В налоговом уведомлении № от 12.07.2017 ошибочно указана переплата в размере 28 254 руб., что подтверждается сведениями с карточки расчета Даниев К.Б. с бюджетом (КРСБ). Таким образом, транспортный налог за 2014 – 2016 г.г., подлежащий уплате составляет 85 875 руб. Налоговое уведомление было направлено административному ответчику почтой, что подтверждается списком заказных отправлений № от 28.07.2017 (пункт 10). В связи с неуплатой налогов налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № от 11.12.2017 со сроком уплаты до 29.01.2018 на задолженность по транспортному налогу за 2014 – 2016 г.г. в сумме 85 875 руб., пеня в размере 212,55 руб. (период образования с 02.12.2017 по 10.12.2017). Требование направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Так как транспортный налог был начислен ошибочно, в связи с отсутствием у налогового органа информации о прекращении у административного ответчика права собственности на транспортное средство <данные изъяты>, гос.номер №, 1995 года выпуска (информация поступила 19.02.2018), транспортный налог за 2014 - 2016 был уменьшен налоговым органом на 1 113,00 руб. (2014 - 371,00 руб., 2015 - 371,00 руб., 2016 - 371,00 руб.), пеня уменьшена на 32,42 руб. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 г.г., согласно требованию № от 11.12.2017, составляет 84 762 руб., пеня в размере 180,13 руб. (период образования с 02.12.2017 по 10.12.2017). Задолженность по транспортному налогу, согласно требованию № от 11.12.2017, административным ответчиком на дату обращения с данным иском в суд, не погашена. В связи с чем, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 164 в г. Шарыпово Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ был вынесен 04.05.2018 №. Определением от 29.08.2019 судебный приказ был отменен, в связи с подачей ответчиком возражений относительно его исполнения.
Административный истец надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Даниев К.Б. в судебном заседании не присутствовал, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие сторон, согласно ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Далее - КАС РФ).
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Административный иск предъявлен в суд Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю в соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ по месту жительства административного ответчика по адресу: <адрес>.
При принятии административного искового заявления к производству судья исходил из данных о месте жительства административного ответчика Даниев К.Б. по данному адресу, указанному налоговым органом.
Вместе с тем, как следует из данных, предоставленных отделом по вопросам миграции МО МВД России «Шарыповский», с 13.03.2000 административный ответчик снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, с 03.05.2000 года зарегистрирован по месту жительства <адрес>
Административное исковое заявление направлено в суд посредством почтового отправления – 29.01.2020.
Как усматривается из заявления должника, поданного мировому судьи на отмену судебного приказа, фактическое место жительства административного ответчика по адресу: <адрес>.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, который осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Согласно абз. 2 п. 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
По смыслу названного Закона посредством регистрации органы регистрационного учета удостоверяют акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах дело было принято к производству Шарыповского городского суда Красноярского края с нарушением правил подсудности и подлежит передаче в Кизилюртовский городской суд республики Дагестан, по месту регистрации административного ответчика.
Руководствуясь ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Определил:
Дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Даниев К.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций передать на рассмотрение в Кизилюртовский городской суд республики Дагестан (368120, г.Кизилюрт, ул.Гагарина дом 24А), по правилам территориальной подсудности.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья Шарыповского городского суда
Красноярского края: М.Ю.Бриткова