К делу №2а-719/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2017 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Жукова О.В.,
при секретаре Банниковой О.Н.,
с участием:
представителя административного истца Белянкиной О.В.,
административного ответчика – помощника прокурора Тбилисского района Титова П.Ю.,
представителя заинтересованного лица межмуниципального отдела по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - Мозгового Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю к прокурору Тбилисского района о признании незаконным решение прокурора Тбилисского района об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с административным исковым заявлением к прокурору Тбилисского района, в котором просил признать незаконным и отменить решение прокурора Тбилисского района от 04.08.2017 года об отказе Управления Росреестра по Краснодарскому краю в согласовании проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ООО «Элитстройсервис».
Свои требования административный истец мотивировал тем, что 29.06.2017 года межмуниципальным отделом по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю проведены административные обследования объектов земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ст. Тбилисская, ул. Толстого, 1Б, разрешенное использование – для размещения многоэтажного жилого дома; земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ст. Тбилисская, ул. Первомайская, 37, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для размещения дома многоэтажной жилой застройки; земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ст. Тбилисская, пер. Пионерский 1Г, разрешенное использование – для размещения артезианской скважины, используемых на основании договора аренды земельных участков ООО «Элитстройсервис». Решением прокурора Тбилисского района от 04.08.2017 года отказано межмуниципальному отделу по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в согласовании проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ООО «Элитстройсервис» по мотивам отсутствия в представленных материалах оснований для проведения внеплановой выездной проверки: отсутствие сведений о наличии предусмотренной федеральным законом обязанности у общества использования земельного участка путем осуществления строительства, в течение установленного законом срока, что является необходимым элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ. Административный истец считает, указанное решение незаконным и необоснованным, несоответствующим положениям нормативных правовых актов, устанавливающих основания проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поскольку в результате обследований земельных участков с кадастровыми номерами 23№, усматриваются признаки ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, выразившееся в неиспользовании земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока, предусмотрены федеральным законом проверки. Прокуратура Тбилисского района создает препятствие органу государственного земельного надзора к реализации своих прав и обязанностей.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные доводы и просил их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании считает, что в представленных материалах о внеплановой выездной проверке отсутствуют сведения о наличии, предусмотренной федеральным законом обязанности у ООО «Элитстройсервис» по использованию земельного участка путем осуществления строительства в течении установленного срока, что является необходимым элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАп РФ, в связи с чем просил отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель межмуниципального отдела по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебном заседании также считал незаконным решение прокурора Тбилисского района об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в связи с чем просил удовлетворить административный иск.
Представитель заинтересованного лица - администрация муниципального образования Тбилисский район в судебное не явился, однако предоставил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, суду доверяет, отводов не имеет.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к убеждению, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля, за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Согласно ч. 2 указанной статьи, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Глава 22 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 71 Земельного Кодекса должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом.
Согласно п.п. 2 ч. 6 ст. 71.1 Земельного Кодекса РФ внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством РФ (ч. 4 чт. 72 Земельного Кодекса).
Согласно акта административного обследования объекта земельных отношений № 28 от 30 июня 2017 года, проведенного государственным инспектором в Тбилисском и Усть-Лабинском районах по использованию и охране земель межмуниципального отдела по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю путем визуального осмотра земельного участка, а также путем изучения данных, содержащихся в ГКН, ЕГРП, ЕГРИП, установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения дома многоэтажной жилой застройки. Было установлено, что на данном участке вырыт котлован, доступ на участок ограничен, имеется ограждение из металлического профнастила по всему периметру. Никакие виды строительных работ на момент обследования не проводятся, в связи с чем усматриваются признании административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ и указанная информация является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
Согласно акта административного обследования объекта земельных отношений № 26 от 29 июня 2017 года, проведенного государственным инспектором в Тбилисском и Усть-Лабинском районах по использованию и охране земель межмуниципального отдела по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю путем визуального осмотра земельного участка, а также путем изучения данных, содержащихся в ГКН, ЕГРП, ЕГРИП, установлено, что земельный участок кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения многоэтажного жилого дома. Было установлено, что на данном земельном участке произрастают однолетние и многолетние травы, доступ не ограничен, ограждение отсутствует. Никакие виды строительных работ не ведутся, в связи с чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ и указанная информация является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
Согласно акта административного обследования объекта земельных отношений № 27 от 30 июня 2017 года, проведенного государственным инспектором в Тбилисском и Усть-Лабинском районах по использованию и охране земель межмуниципального отдела по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю путем визуального осмотра земельного участка, а также путем изучения данных, содержащихся в ГКН, ЕГРП, ЕГРИП, установлено, что земельный участок кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения артезианской скважины. Было установлено, что на данном земельном участке произрастают однолетние и многолетние травы, в юго-западной стороне установлена электроподстанция, доступ не ограничен, ограждение отсутствует. Никакие виды строительных работ не ведутся, разрешения на строительство не выдавалось, в связи с чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ и указанная информация является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
По данным содержащимся в ЕГРЮЛ ООО «Элитстройсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 08 декабря 2016 года в межмуниципальный отдел по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю от главы администрации МО Тбилисский район поступило обращение с просьбой, о проведении работы по выявлению фактов нецелевого использования земельных участков, на которых расположены коммерческие объекты и принятии соответствующих мер по привлечению к ответственности. В обращении в частности указаны земельные участки с адресами: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером №; <адрес>, земельного участка с кадастровым номером №; <адрес>, земельного участка с кадастровым номером №, на которых расположены коммерческие объекты- ООО «Элитстройсервис».
29.06.2017 года межмуниципальным отделом по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю проведены административные обследования объектов земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование – для размещения многоэтажного жилого дома; земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для размещения дома многоэтажной жилой застройки; земельного участка с кадастровым номером 23:29:0304046:48, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование – для размещения артезианской скважины, используемых на основании договора аренды земельных участков ООО «Элитстройсервис».
04 августа 2017 года в прокуратуру Тбилисского района поступило заявление из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Элитстройсервис». По результатам рассмотрения которого, прокурором Тбилисского района принято решение об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным п.п. 2 п. 11 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями ч. 2 указанной статьи.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Как указывает ответчик, основанием для отказа в согласовании проведении внеплановой проверки являлось нарушение истцом требований подпункта 2 пункта 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294 - Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то есть отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи.
На основании изложенного, суд оценивает доводы административного истца о представлении в прокуратуру достаточных данных для вывода о нарушениях допущенных ООО «Элитстройсервис», и соглашается с возражениями административного ответчика, в том, что в представленных материалах отсутствуют сведения в подтверждении обязанности ООО «Элитстройсервис» по использованию земельных участков путем осуществления строительства в течение установленного срока, а так же не представлены документы свидетельствующие о заключении договорных отношений между администрацией МО Тбилисский район и ООО «Элитстройсервис». Поскольку отсутствовали достоверные сведения, в том, что юридическое лицо допускает административные правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.8.8 КоАП РФ, в отношении которого надлежит провести проверку, а законодательством не предусмотрено, при рассмотрении заявления о согласовании внеплановой выездной проверки, поскольку согласно подпункта 9 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294 - Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» рассматривается только указанное заявление и прилагаемые к нему документы, то данное обстоятельство препятствовало в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
В соответствии с частью 9 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.ст.218-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - \░░░░░░░\
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░