Решение по делу № 21-121/2023 от 12.07.2023

    Судья Хуаде А.Х.                                                                   дело № 21-121/2023

    (№ дела суда первой инстанции 12-178/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

    03 августа 2023 года                                    город Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Бзегежева Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя (г. Майкоп) Управления федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красногвардейского районного отделения Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя (г. Майкоп) Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 от 31.03.2023 (далее - постановление от 31.03.2023 № ) Красногвардейское районное отделение Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 23.05.2023 постановление от 31.03.2023 /М отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, заместитель руководителя (г. Майкоп) Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 просит отменить постановление Майкопского городского суда Республики Адыгея от 23.05.2023, указывая на невозможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствие доказательств малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО3 доводы, приведенные в жалобе поддержала, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель Красногвардейского районного отделения Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов ФИО4, действующий без доверенности согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.04.2021, просил решение городского суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО6 представителя Красногвардейского районного отделения Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов ФИО4, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ) респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты> сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты> сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Положения, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Согласно указаниям по заполнению, первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее - форма 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Сведения по утвержденной статистической форме необходимо представлять территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу не позднее 1 февраля после отчетного периода, отчетность - годовая.

В нарушение указанных правовых норм Красногвардейское районное отделение Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов не исполнена обязанность по предоставлению первичных статистических данных субъектами официального статистического учета по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Согласно сведениям, полученным из Южного межрегионального управления Росприроднадзора, отчётность Красногвардейского районного отделения Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов к 1 февраля не представлена, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о совершении Красногвардейским районным отделением Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несвоевременном представлении статистической отчетности.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении жалобы Красногвардейского районного отделения Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов (далее – Организация) суд первой инстанции, признав доказанным наличие в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, незначительный период просрочки исполнения публичной обязанности, недоказанность наступления вредных последствий правонарушения, пришел к выводу о малозначительности совершенного им правонарушения и освободил Организацию от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Поскольку при разрешении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения судом были соблюдены вышеуказанные требования закона, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица должностное лицо каких-либо существенных нарушений процессуальных норм по существу жалобы не приводит, в связи с чем оснований к отмене решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красногвардейского районного отделения Адыгейской республиканской общественной организации охотников и рыболовов оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя                  (г. Майкоп) Управления федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                                 Н.Ш. Бзегежева

21-121/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Красногвардейский РО АРОООР
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Бзегежева Натуся Шихамовна
Статьи

13.1

Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
12.07.2023Материалы переданы в производство судье
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее