Дело № 2а-3093/2021 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2021 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бородкиной Ю.В.,
при секретаре Бузановой Е.А.,
с участием помощника прокурора Пермского района Грязевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пермскому району к Васильеву Олегу Николаевичу о дополнении ранее установленного административного ограничения,
установил:
Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении Васильеву О.Н. ранее установленного административного ограничения в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства на регистрацию 3 раза в месяц.
Заявленные требования мотивированы тем, что Васильев О.Н. ранее неоднократно судим, в последний раз осужден приговором Свердловского районного суда <адрес> от 06.08.2012 по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Освобожден 31.10.2017 на основании постановления Завьяловского районного суда <адрес> от 19.10.2017 условно-досрочно на не отбытый срок 6 месяцев 19 дней. По решению Кезского районного суда <адрес> от 05.06.2018 в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением административных ограничений: явка на регистрацию 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания (пребывания); запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов; запрет выезда за пределы района проживания без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания).
В отношении Васильева О.Н. заведено дело административного надзора № от 08.10.2018, Васильев О.Н. под подпись был ознакомлен с административными ограничениями, предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и обязанностей. В течение 2021 года Васильев О.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 2 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановления вступили в законную силу. Профилактические меры какого-либо воздействия на Васильева О.Н. не возымели, имеется стойкое нежелание встать на путь исправления.
Представитель Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании участия не принимал, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, на заявленных требованиях настаивал.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Участвующий в деле прокурор дал заключение об обоснованности заявленных требований.
Суд, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что решением Кезского районного суда Удмуртской республики от 05.06.2018 в отношении Васильева О.Н. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне места жительства или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 час; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц; запрет выезда за пределы района проживания без письменного уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) (л.д. 5-7).
Васильев О.Н. был ознакомлен с административными ограничениями, предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и обязанностей, графиком прибытия на регистрацию, что подтверждается подпиской, графиком и предупреждением (л.д. 8, 9).
16.02.2021 Васильев О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с тем, что отсутствовал по месту жительства 06.02.2021, назначен административный штраф 500 рублей (л.д. 13).
18.02.2021 Васильев О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи с распитием спиртных напитков в общественном месте, назначен административный штраф 500 рублей (л.д. 11).
02.03.2021 Васильев О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с тем, что отсутствовал по месту жительства 13.02.2021, назначен административный штраф 1 000 рублей (л.д. 16).
Постановления вступили в законную силу.
Из характеристики следует, что Васильев О.Н. проживает один, имеет временные заработки, ведет скрытный образ жизни, склонен к совершении правонарушений и преступлений, в ходе профилактических работ выводы для себя не делает (л.д. 19).
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Васильев О.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе в связи с несоблюдением административных ограничений, установленных судом. Цели административного надзора в настоящее время не достигнуты, поскольку административный ответчик продолжает совершать правонарушения; ограничения, установленные при административном надзоре, в полной мере не соблюдает.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений со стороны Васильева О.Н., оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следует дополнить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц.
Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 05.06.2018 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) 3 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.10.2021 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-3093/2021
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 59RS0008-01-2021-004095-60