Дело № 2а-712/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
24 июня 2016 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска
в составе председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Казариновой А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Ивановой А.Ф. о взыскании транспортного налога и пеней,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - ИФНС по г.Архангельску) обратилась в суд с административным иском к Ивановой А.Ф., попросив взыскать с неё транспортный налог за 2014 год в сумме 9 620 руб., а также пени - 539 руб. 78 коп.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что по данным управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Архангельской области Иванова А.Ф. является собственником транспортного средства ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак *****, ПАЗ-320540, государственный регистрационный знак *****, вместе с тем свою обязанность по своевременной уплате транспортного налога за 2014 год в установленные законом сроки не выполнила.
Административный истец ИФНС России по г.Архангельску о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, попросив рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Иванова А.Ф. о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом по адресу, имеющемуся в материалах дела и являющемуся адресом регистрации административного ответчика по месту жительства, конверт вернулся за истечением срока хранения.
В соответствии с п.67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Таким образом, административный ответчик Иванова А.Ф. считается извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась.
На основании ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В силу ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Часть 6 ст.289 КАС РФ предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии сост.358 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.360 Налогового кодекса РФ).
Согласно п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с п.п.1, 3 ст.362 Налогового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 20 октября 2005 года № 131-ФЗ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставки и сроки уплаты транспортного налога в соответствующие годы установлены Законом Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге».
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.п.3, 4, 5 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотреноглавами 25и26.1настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что Иванова А.Ф. в 2014 году являлась собственником транспортных средств:
- ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак *****;
- ПАЗ-320540, государственный регистрационный знак *****.
Размер транспортного налога за 2014 года составил 9 620 руб.
В соответствии с положениями ст.ст.69, 75 Налогового кодекса РФ Ивановой А.Ф. было направлено уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год 15 июня 2015 года со сроком уплаты до 1 октября 2015 года (л.д.19, 20).
15 октября 2015 года Ивановой А.Ф. было направлено требование об уплате транспортного налога в срок до 17 ноября 2015 года (л.д.21, 22).
До настоящего времени транспортный налог за 2014 год Ивановой А.Ф. не уплачен.
В связи с упомянутой и ранее имевшейся задолженностью Ивановой А.Ф. начислены пени за период с 6 ноября 2014 года по 13 октября 2015 года - 559 руб. 85 коп. (л.д.23).
Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
При этом административным ответчиком каких-либо возражений по существу и размеру заявленных требований не представлено. Приложенный административным истцом расчет цены иска судом проверен и признан правильным.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд пришёл к выводу, что Иванова А.Ф. неправомерно не исполнила свою обязанность по уплате в срок до 1 октября 2015 года транспортного налога за 2014 год, в связи с чем начисление пеней за просрочку его уплаты административным истцом произведено обоснованно.
Принимая во внимание, что транспортный налог за 2014 год и суммы пеней административным ответчиком не уплачены, требование административного истца об их взыскании подлежит удовлетворению.
На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с Ивановой А.Ф. следует взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 406 руб. 39 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Ивановой А.Ф. удовлетворить.
Взыскать с Ивановой А.Ф., родившейся ***** года в *****, проживающей по адресу: *****, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 9 620 руб., пени, начисленные за просрочку уплаты транспортного налога за период с 6 ноября 2014 года по 13 октября 2015 года - 539 руб. 78 коп., а всего - 10 159 руб. 78 коп.
Взыскать с Ивановой А.Ф. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 406 руб. 39 коп.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путём подачи апелляционной жалобы через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий подпись Е.С. Костылева