Решение по делу № 5-275/2024 от 02.08.2024

Дело № 5-275/2024

УИД 12RS0003-01-2024-002027-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 26 августа 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.34 КоАП РФ в отношении

Соколова Антона Сергеевича, <иные данные>,

УСТАНОВИЛ:

Соколов А.С., будучи не включенный в реестр иностранных агентов, осуществлял деятельность в качестве иностранного агента, а именно:

1.Осуществлял виды деятельности, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ), в период с 29 августа 2022 года по 10 января 2024 год:

- участие в создании и распространении предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов;

Соколов А.С. распространял предназначенные для неограниченного круга лиц сообщения и материалы через страницы в социальной сети «ВКонтакте»: <адрес>, и Интернет-мессенджер «Telegram»: <адрес>.

- осуществление политической деятельности в формах:

распространения мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике;

формирования общественно-политических взглядов и убеждений.

Соколов А.С. распространял мнения о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике, а также публикации политического характера через страницы в социальной сети «ВКонтакте»: <адрес>, и Интернет-мессенджер «Telegram»: <адрес>

2. Нахождение под иностранным влиянием иностранных источников (иностранных организаций, а также лиц, находящихся под влиянием источников, указанных в пунктах 1 - 9 статьи 3 Закона № 255-ФЗ) путем предоставления ему поддержки в виде организационно-методической помощи, помощи в иных формах.

В период с 22 января 2023 года по 13 октября 2023 года Соколов А.С. принимал участие в следующих мероприятиях:

- 22 января 2023 года: митинг в поддержку политзаключенных, проводимый в г. Франкфурт;

- с 24 июня 2023 года по 25 июня 2023 года: рабочая встреча независимых муниципальных депутатов России, находящихся в вынужденной эмиграции в г.Бонн по вопросу создания новой депутатской организации;

- с 12 октября 2023 года по 13 октября 2023 года: учредительный съезд российских оппозиционных депутатов, находящихся в эмиграции, проводимый в г.Берлин.

Соколов А.С. в период с 18 января 2023 года по 30 декабря 2023 года распространял предназначенные для неограниченного круга лиц, в том числе с использованием современных информационных технологий, сообщения и материалы, созданные «Idel.Реалии», Межрегиональной общественной правозащитной организации «Человек и Закон», «Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований инициатив <иные данные>, Я.И.В., П.А.В., Ш.И.В., Г.Ю.Е., А.И.А., Г.М.А., Н.А.Г., К.Б.Ю., «7x7 – Горизонтальная Россия», С.Е.В., включенных в реестр иностранных агентов.

Соколов А.С. принимал участие в создании сообщений и материалов «Idel.Реалии», включенного в реестр иностранных агентов, использовал информационные площадки «<иные данные>» и «<иные данные>» (внесены в реестр иностранных агентов) для опубликования сообщений и материалов.

В судебное заседание Соколов А.С. не явился, извещался о его проведении надлежащим образом почтовой корреспонденцией по месту регистрации (л.д.60). Причины неявки суду не сообщены, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Административный орган извещен о судебном заседании надлежащим образом (л.д.61).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, использовавших свое право на участие в судебном процессе по своему усмотрению.

Исследовав административный материал, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление лицом, не включенным в реестр иностранных агентов, деятельности в качестве иностранного агента, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с положениями части 1 статьи 5, части 1 статьи 10 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ), пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2023 № 18 «Об утверждении Положения о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов», подпункта 2 пункта 19 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10 (далее - Положение) Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, ведет реестр иностранных агентов (далее - реестр).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ под видами деятельности понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей.

Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ от 14 июля 2022 года под видами деятельности, осуществляемыми иностранным агентом, понимается, в том числе распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ от 14 июля 2022 года установлено, что материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 255-ФЗ, Положением «О государственном контроле за деятельностью иностранных агентов», Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2023 , должностным лицом Управления - начальником отдела по делам некоммерческих организаций К.О.С. проведен анализ сведений о Соколове A.G., поступивших из органов публичной власти, а также находящихся в открытой доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по результатам которого составлена справка (акт осмотра) от 10 января 2024 года в отношении Соколова А.С., содержащая информацию о его деятельности (л.д.8-34).

Суд, исследовав деятельность Соколова А.С., отраженную в указанной справке (акте осмотра) от 10 января 2024 года, установил, что он осуществлял следующие виды деятельности, предусмотренные статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ:

1. распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов, в том числе иностранных агентов, и участие в создании указанных сообщений и материалов;

2. политическую деятельность в формах:

- распространения мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике;

- формирования общественно-политических взглядов и убеждений.

Также указанными материалами подтверждается нахождение Соколова А.С. под иностранным влиянием.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 255-ФЗ под иностранным влиянием понимается предоставление лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иным способом.

Под поддержкой понимается предоставление лицу иностранным источником денежных средств и (или) иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах (часть 2 статьи 2 Федерального закона № 255-ФЗ).

Указанные нормы имеют диспозитивный характер, перечень форм иностранного влияния и (или) поддержки не является исчерпывающим, и предусматривает иные способы влияния и (или) поддержки со стороны иностранного источника.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 255-ФЗ под иностранными источниками понимаются: иностранные государства; органы публичной власти иностранных государств; международные и иностранные организации; иностранные граждане; лица без гражданства; иностранные структуры без образования юридического лица; лица, уполномоченные источниками, указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части; граждане Российской Федерации и российские юридические лица, получающие денежные средства и (или) иное имущество от источников, указанных в пунктах 1-7 настоящей части, либо действующие в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ); российские юридические лица, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства; лица, находящиеся под влиянием источников, указанных в пунктах 1 - 9 настоящей части.

Таким образом, иностранный агент в силу получения поддержки и (или) нахождения под иностранным влиянием в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона № 255-ФЗ является иностранным источником.

Участие Соколова А.С. в создании сообщений и материалов иностранного агента, предназначенных для неограниченного круга лиц («Idel.Реалии»), а также распространение материалов иностранных агентов свидетельствует о его нахождении под иностранным влиянием (помощь в иной форме), а именно:

- предоставление иностранными агентами, то есть иностранными источниками, поддержки в виде доступа к информационным площадкам для размещения материалов, созданных совместно и размещенных для неограниченного круга лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- распространение Истцом сообщений и материалов иностранных агентов (информационная поддержка).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о соответствии Соколова А.С. критериям иностранного агента, предусмотренным частью 1 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.

В нарушение указанных положений закона Соколов А.С. не представил в адрес Минюста России заявление о включении в реестр иностранных агентов.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ в случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление о включении в реестр иностранных агентов, Минюст России принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления.

В связи с чем, гражданин Российской Федерации Соколов А.С. был включен в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 12 января 2024 года № 14-р в соответствии с положениями Федерального закона № 255-ФЗ.

Во исполнение требований законодательства Российской Федерации об иностранных агентах в адрес Соколова А.С. направлено уведомление о включении в реестр иностранных агентов (исх. № 10-2813/24 от 16.01.2024).

Совершенное Соколовым А.С. правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01 августа 2024 года, справкой (актом осмотра) в отношении Соколова А.С. от 10 января 2024 года, копией распоряжения от 12 января 2024 года №14-р о включении в реестр иностранных агентов Соколова А.С..

Решением Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 21 марта 2024 года (мотивированное решение от 28 марта 2024 года) по делу №2а-331/2024, в удовлетворении административного иска Соколова А.С. к Министерству юстиции РФ о признании незаконным и отмене распоряжения о включении в реестр иностранных агентов, исключении информации из реестра иностранных агентов отказано.

На основании доказательств, анализ которых приведен выше суд приходит к выводу, что Соколов А.С., не включенный в реестр иностранных агентов, осуществлял деятельность в качестве иностранного агента, при этом его действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.34 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Судом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, назначение наказания в виде минимальной суммы штрафа, предусмотренной санкцией части 1 статьи 19.34 КоАП РФ, будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.

При этом в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения Соколову А.С. административного наказания ниже низшего предела.

Так же суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным в виду существенного нарушения совершенным правонарушением охраняемых общественных отношений, совершенное Соколовым А.С. административное правонарушение не отвечает критериям малозначительности, указанным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2004 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Соколова Антона Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Банк получателя платежа: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России//УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола, БИК 018860003,

Получатель платежа: Управление Минюста России по Республике Марий Эл,

Банковский счет 03100643000000010800, к/счет 40102810545370000075, ИНН 1215133605, КПП 121501001; ОКТМО 88701000, КБК 31811601191019000140, УИН 31830145315619558973.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Ермолаева М.Л.

Дело № 5-275/2024

УИД 12RS0003-01-2024-002027-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 26 августа 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.34 КоАП РФ в отношении

Соколова Антона Сергеевича, <иные данные>,

УСТАНОВИЛ:

Соколов А.С., будучи не включенный в реестр иностранных агентов, осуществлял деятельность в качестве иностранного агента, а именно:

1.Осуществлял виды деятельности, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ), в период с 29 августа 2022 года по 10 января 2024 год:

- участие в создании и распространении предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов;

Соколов А.С. распространял предназначенные для неограниченного круга лиц сообщения и материалы через страницы в социальной сети «ВКонтакте»: <адрес>, и Интернет-мессенджер «Telegram»: <адрес>.

- осуществление политической деятельности в формах:

распространения мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике;

формирования общественно-политических взглядов и убеждений.

Соколов А.С. распространял мнения о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике, а также публикации политического характера через страницы в социальной сети «ВКонтакте»: <адрес>, и Интернет-мессенджер «Telegram»: <адрес>

2. Нахождение под иностранным влиянием иностранных источников (иностранных организаций, а также лиц, находящихся под влиянием источников, указанных в пунктах 1 - 9 статьи 3 Закона № 255-ФЗ) путем предоставления ему поддержки в виде организационно-методической помощи, помощи в иных формах.

В период с 22 января 2023 года по 13 октября 2023 года Соколов А.С. принимал участие в следующих мероприятиях:

- 22 января 2023 года: митинг в поддержку политзаключенных, проводимый в г. Франкфурт;

- с 24 июня 2023 года по 25 июня 2023 года: рабочая встреча независимых муниципальных депутатов России, находящихся в вынужденной эмиграции в г.Бонн по вопросу создания новой депутатской организации;

- с 12 октября 2023 года по 13 октября 2023 года: учредительный съезд российских оппозиционных депутатов, находящихся в эмиграции, проводимый в г.Берлин.

Соколов А.С. в период с 18 января 2023 года по 30 декабря 2023 года распространял предназначенные для неограниченного круга лиц, в том числе с использованием современных информационных технологий, сообщения и материалы, созданные «Idel.Реалии», Межрегиональной общественной правозащитной организации «Человек и Закон», «Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований инициатив <иные данные>, Я.И.В., П.А.В., Ш.И.В., Г.Ю.Е., А.И.А., Г.М.А., Н.А.Г., К.Б.Ю., «7x7 – Горизонтальная Россия», С.Е.В., включенных в реестр иностранных агентов.

Соколов А.С. принимал участие в создании сообщений и материалов «Idel.Реалии», включенного в реестр иностранных агентов, использовал информационные площадки «<иные данные>» и «<иные данные>» (внесены в реестр иностранных агентов) для опубликования сообщений и материалов.

В судебное заседание Соколов А.С. не явился, извещался о его проведении надлежащим образом почтовой корреспонденцией по месту регистрации (л.д.60). Причины неявки суду не сообщены, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Административный орган извещен о судебном заседании надлежащим образом (л.д.61).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, использовавших свое право на участие в судебном процессе по своему усмотрению.

Исследовав административный материал, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление лицом, не включенным в реестр иностранных агентов, деятельности в качестве иностранного агента, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с положениями части 1 статьи 5, части 1 статьи 10 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ), пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2023 № 18 «Об утверждении Положения о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов», подпункта 2 пункта 19 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10 (далее - Положение) Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, ведет реестр иностранных агентов (далее - реестр).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ под видами деятельности понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей.

Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ от 14 июля 2022 года под видами деятельности, осуществляемыми иностранным агентом, понимается, в том числе распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ от 14 июля 2022 года установлено, что материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 255-ФЗ, Положением «О государственном контроле за деятельностью иностранных агентов», Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2023 , должностным лицом Управления - начальником отдела по делам некоммерческих организаций К.О.С. проведен анализ сведений о Соколове A.G., поступивших из органов публичной власти, а также находящихся в открытой доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по результатам которого составлена справка (акт осмотра) от 10 января 2024 года в отношении Соколова А.С., содержащая информацию о его деятельности (л.д.8-34).

Суд, исследовав деятельность Соколова А.С., отраженную в указанной справке (акте осмотра) от 10 января 2024 года, установил, что он осуществлял следующие виды деятельности, предусмотренные статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ:

1. распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов, в том числе иностранных агентов, и участие в создании указанных сообщений и материалов;

2. политическую деятельность в формах:

- распространения мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике;

- формирования общественно-политических взглядов и убеждений.

Также указанными материалами подтверждается нахождение Соколова А.С. под иностранным влиянием.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 255-ФЗ под иностранным влиянием понимается предоставление лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иным способом.

Под поддержкой понимается предоставление лицу иностранным источником денежных средств и (или) иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах (часть 2 статьи 2 Федерального закона № 255-ФЗ).

Указанные нормы имеют диспозитивный характер, перечень форм иностранного влияния и (или) поддержки не является исчерпывающим, и предусматривает иные способы влияния и (или) поддержки со стороны иностранного источника.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 255-ФЗ под иностранными источниками понимаются: иностранные государства; органы публичной власти иностранных государств; международные и иностранные организации; иностранные граждане; лица без гражданства; иностранные структуры без образования юридического лица; лица, уполномоченные источниками, указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части; граждане Российской Федерации и российские юридические лица, получающие денежные средства и (или) иное имущество от источников, указанных в пунктах 1-7 настоящей части, либо действующие в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ); российские юридические лица, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства; лица, находящиеся под влиянием источников, указанных в пунктах 1 - 9 настоящей части.

Таким образом, иностранный агент в силу получения поддержки и (или) нахождения под иностранным влиянием в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона № 255-ФЗ является иностранным источником.

Участие Соколова А.С. в создании сообщений и материалов иностранного агента, предназначенных для неограниченного круга лиц («Idel.Реалии»), а также распространение материалов иностранных агентов свидетельствует о его нахождении под иностранным влиянием (помощь в иной форме), а именно:

- предоставление иностранными агентами, то есть иностранными источниками, поддержки в виде доступа к информационным площадкам для размещения материалов, созданных совместно и размещенных для неограниченного круга лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- распространение Истцом сообщений и материалов иностранных агентов (информационная поддержка).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о соответствии Соколова А.С. критериям иностранного агента, предусмотренным частью 1 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.

В нарушение указанных положений закона Соколов А.С. не представил в адрес Минюста России заявление о включении в реестр иностранных агентов.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ в случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление о включении в реестр иностранных агентов, Минюст России принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления.

В связи с чем, гражданин Российской Федерации Соколов А.С. был включен в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 12 января 2024 года № 14-р в соответствии с положениями Федерального закона № 255-ФЗ.

Во исполнение требований законодательства Российской Федерации об иностранных агентах в адрес Соколова А.С. направлено уведомление о включении в реестр иностранных агентов (исх. № 10-2813/24 от 16.01.2024).

Совершенное Соколовым А.С. правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01 августа 2024 года, справкой (актом осмотра) в отношении Соколова А.С. от 10 января 2024 года, копией распоряжения от 12 января 2024 года №14-р о включении в реестр иностранных агентов Соколова А.С..

Решением Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 21 марта 2024 года (мотивированное решение от 28 марта 2024 года) по делу №2а-331/2024, в удовлетворении административного иска Соколова А.С. к Министерству юстиции РФ о признании незаконным и отмене распоряжения о включении в реестр иностранных агентов, исключении информации из реестра иностранных агентов отказано.

На основании доказательств, анализ которых приведен выше суд приходит к выводу, что Соколов А.С., не включенный в реестр иностранных агентов, осуществлял деятельность в качестве иностранного агента, при этом его действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.34 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Судом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, назначение наказания в виде минимальной суммы штрафа, предусмотренной санкцией части 1 статьи 19.34 КоАП РФ, будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.

При этом в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения Соколову А.С. административного наказания ниже низшего предела.

Так же суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным в виду существенного нарушения совершенным правонарушением охраняемых общественных отношений, совершенное Соколовым А.С. административное правонарушение не отвечает критериям малозначительности, указанным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2004 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Соколова Антона Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Банк получателя платежа: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России//УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола, БИК 018860003,

Получатель платежа: Управление Минюста России по Республике Марий Эл,

Банковский счет 03100643000000010800, к/счет 40102810545370000075, ИНН 1215133605, КПП 121501001; ОКТМО 88701000, КБК 31811601191019000140, УИН 31830145315619558973.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Ермолаева М.Л.

5-275/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СОКОЛОВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

19.34

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
02.08.2024Передача дела судье
06.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2024Рассмотрение дела по существу
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее