РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Выборг 13 октября 2016 года
Дело N 2а-4119/2016
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Гомзякова А.Г., при секретаре Ковалевой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Сергееву Д.В. о взыскании налогов через суд,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области (далее – ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области) обратилась в суд с административным иском к Сергееву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 2 682,00 рублей, за 2014 год в размере 6 252,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 531,60 рублей, всего 9 465,60 рублей.
В обоснование заявленных требований указано на то, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств, и как следствие, плательщиком транспортного налога, установленные законом обязанности по уплате налога не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, административному ответчику начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела не явился, представителя не направил, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с этим, учитывая положения части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Ленинградской области "О транспортном налоге " от 22 ноября 2002 года N 51-оз.
Из материалов дела следует, что в налоговый период 2014 года административному ответчику Сергееву Д.В. принадлежали на праве собственности транспортные средства: автомобили (г/н №); (г/н №); (г/н №); автоприцеп (г/н № моторная лодка (г/н №), являющиеся объектом налогообложения.
В порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец обратился в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Разрешая заявленные требования и отказывая в удовлетворении административного иска, суд на основании представленных административным ответчиком квитанций об уплате налога, приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с административного ответчика заявленной ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области суммы недоимки по транспортному налогу и пени, поскольку Козлов К.В. обязанность по уплате транспортного налога за 2013-2014 г.г. и пени выполнена в полном объеме.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области к Сергееву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 2 682,00 рублей, за 2014 год в размере 6 252,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 531,60 рублей, всего 9 465,60 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.
Судья А.Г.Гомзяков