Решение по делу № 2а-2245/2019 от 03.07.2019

Дело №2а-2245/2019 (24RS0040-01-2019-002654-38)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» июля 2019 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Н.В., при секретаре судебного заседания Кустовой М.И., с участием старшего помощника прокурора г. Норильска Сагалакова Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Лизунову С.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Лизунова С.В., указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик приговором Рыбинского районного суда Красноярского края от 23 апреля 2012 года осужден за совершение особо тяжкого преступления, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 33 взыскания, из них 19 взысканий наложены правами начальника учреждения, 14 взысканий правами начальника отряда, в настоящее время все взыскания являются действующими, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, убывает по адресу: <адрес>. В связи с изложенными обстоятельствами в соответствии с п.2 ст.173.1 УИК РФ и ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить в отношении Лизунова С.В. административный надзор сроком на 2 года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрения дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Лизунов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с административным исковым заявлением не согласен.

Административное дело в соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ рассматривается судом в отсутствие административного ответчика, поскольку участие в судебном заседании административного ответчика не признавалось судом обязательным, также судом учитывается позиция административного ответчика, который ходатайствовал о рассмотрении административного иска без его участия.

Оценив доводы административного истца, изложенные в иске, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании установлено, что приговором Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) осужден по ч.4 ст.111, п. «а» ч. 2 ст. 115, ч. 3 ст.69 УК РФ, на срок 8 лет 01 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-16).

Осужденный Лизунов С.В. отбывает наказание по вышеуказанному приговору суда в виде лишения свободы в ФКУ ИК-15 ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ, куда прибыл из ФКУ ИК-42 ГУФСИН России по <адрес>, и подлежит освобождению по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

По месту отбывания наказания Лизунов С.В. характеризуется отрицательно, согласно справке о поощрениях и взысканиях на него за время отбытия наказания налагалось 33 взыскания, из них 19 взысканий наложены правами начальника учреждения, 14 взысканий правами начальника отряда, в настоящее время все взыскания являются действующими, поощрений не имеет (л.д. 4, 5).

Постановлением начальника ФКУ ОИК - 30 ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Лизунов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.18).

В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ, за совершение которого осужден административный ответчик, относится к категории особо тяжких.

Как установлено судом, постановлением начальника исправительного учреждения Лизунов С.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Лизунова С.В. административного надзора.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные требования закона, с учетом данных о личности Лизунова С.В., который характеризуется отрицательно, имеет значительное количество дисциплинарных взысканий, и характера совершенного им преступления, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Лизунова С.В. административного надзора на срок два года, срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Суд с учетом установленных обстоятельств считает необходимым установить в отношении Лизунова С.В. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельства и время его совершения, а также другие обстоятельства дела, характеризующие Лизунова С.В., поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает подлежащими удовлетворению административные исковые требования об установлении в отношении Лизунова С.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора. Суд, устанавливая административному ответчику данное ограничение, полагает, что оно будет способствовать недопущению совершения Лизуновым С.В. новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Лизунову С.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Лизунова С.В. сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора в отношении Лизунова С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Лизунова С.В. в период установленного срока административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Захарова

Решение в окончательной форме принято 12 июля 2019 года.

2а-2245/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю
Ответчики
Лизунов Станислав Викторович
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее