Решение по делу № 5-1971/2016 от 10.10.2016

№ 5-1971/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 октября 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В. рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении ООО «Расчетный центр», ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Расчетный центр» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Расчетный центр» Куприянов В.Д. в судебном заседании вину ООО «Расчетный центр» в совершении административного правонарушения не отрицал, указал, что вывоз отходов производился 1 раз в неделю, в том числе в период, когда у общества не был заключен договор на вывоз отходов со специализированной организацией. Такая периодичность вывоза отходов соответствует фактической потребности населенного пункта.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Княжева Г.С. в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «Расчетный центр» к административной ответственности.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ** ** ** должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Расчетный центр» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** при проведении административного расследования с ** ** ** по ... в отношении ООО «Расчетный центр» на территории домовладения жилых домов № ... м. ... по состоянию на ** ** ** выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 8.2.4. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. № 64):

- подрядчиком по вывозу ТБО по сельскому поселению до ** ** ** под управлением ООО «Расчетный центр» являлось ООО «...». В соответствии с графиком вывоза ТБО по сельским поселениям к договору на вывоз твердых бытовых отходов от 01.02.2016 вывоз твердых бытовых отходов проводился 1 раз в неделю;

- в период с ** ** ** по ** ** ** вывоз мусора осуществлялся самостоятельно ООО «Расчетный центр» не регулярно, что подтверждается жалобой граждан многоквартирных домой № ... м....

Осмотром территории домовладения жилых домов № ... м. ..., проведенным ** ** ** в ** ** **., установлено, что контейнеры размещены на специально оборудованной площадке с бетонным покрытием, площадка ограничена профилированным листом по периметру и имеет подъездной путь (грунтовая дорога), расстояние от жилых домой до контейнерной площадки около ... метров, на площадках находятся контейнеры в количестве ... штук. На момент обследования санитарное состояние контейнерной площадки и прилегающей территории удовлетворительное, замечаний не выявлено.

Пунктом 8.2.4 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно положениям ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «Расчетный центр» должно было знать о необходимости соблюдения санитарных правил, поскольку они были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение.

При этом ООО «Расчетный центр»» имело возможность для соблюдения санитарных правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Расчетный центр» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы ООО «Расчетный центр» о том, что периодичность вывоза мусора 1 раз в неделю отвечает потребностям населенного пункта, поскольку санитарными нормами предусмотрен ежедневный вывоз отходов от жилых зданий, что имеет целью не только предотвратить переполнение мусоросборных контейнеров, но и не допустить загнивание отходов при их длительном хранении.

Поскольку санитарные правила направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Расчетный центр» наказание в виде штрафа в размере ...

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Расчетный центр», ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Е.В. Никитенкова

5-1971/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО Расчетный центр
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
11.10.2016Передача дела судье
12.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2016Рассмотрение дела по существу
01.11.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее