Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7р-215/2021
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 16 июня 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Халиулин А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Н. на постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 25 февраля 2021 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 4 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора акционерного общества «Йошкар-Олинский мясокомбинат» Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Марийской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 25 февраля 2021 года
<№> генеральный директор акционерного общества «Йошкар-Олинский мясокомбинат» (далее – АО «Йошкар-Олинский мясокомбинат») Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 4 мая 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба
Н. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Н. просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Н. для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с
частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении <№>, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<№>, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон
№ 173-ФЗ) к валютным операциям относят приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Как следует из материалов дела, АО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» в нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона
№ 173-ФЗ 14 июня 2019 года осуществило выплату физическому лицу-нерезиденту Ш., имеющей гражданство Украины, заработной платы в сумме 3000 рублей (расходный кассовый ордер № 249) и в сумме 10941 рубль 10 копеек (расходный кассовый ордер № 250) наличной валютой Российской Федерации, минуя счета в уполномоченных банках.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора АО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», Н., являющегося должностным лицом, осуществляющим контроль за соблюдением валютного законодательства, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дальнейшего привлечения его к административной ответственности.
Судья городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении обоснованно согласился с выводами должностного лица административного органа.
Факт совершения Н. административного правонарушения подтверждается приказом о приеме Ш. на работу от 22 марта 2019 года, трудовым договором № 93, заключенным между закрытым акционерным обществом «Йошкар-Олинский мясокомбинат» и Ш., от 22 марта 2019 года, уведомлением о прибытии иностранного гражданина Ш. в место пребывания, миграционной картой Ш., свидетельством о предоставлении Ш. временного убежища, информацией Управления по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл от 26 марта 2021 года
<№>, поручением на проведение проверки валютного законодательства от 27 ноября 2019 года <№>, актом проверки соблюдения валютного законодательства от 25 ноября 2019 года <№>, расчетными листками, платежной ведомостью от 14 июня 2019 года <№>, платежной ведомостью от 14 июня 2019 года <№>, протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2021 года.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность обстоятельств, позволяющих заменить назначенный штраф предупреждением, в порядке, установленном статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Целью Федерального закона № 173-ФЗ является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
В рассматриваемом случае совершенное Н. административное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля и представляет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в названной сфере.
Нарушений норм процессуального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по настоящему делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 25 февраля 2021 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 4 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора акционерного общества «Йошкар-Олинский мясокомбинат» Н. оставить без изменения, жалобу Н. – без удовлетворения.
Судья А.Д. Халиулин