Решение по делу № 2-42/2015 от 22.01.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Чернышковский                                           03 февраля 2015 года

Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Бурлачка С.А.,

с участием заместителя прокурора Чернышковского района Волгоградской области Гермашевой Л.А.,

представителя ответчика – ведущего специалиста Отдела правового обеспечения и работы с кадрами Администрации Чернышковского муниципального района ФИО6

при секретаре Франковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышковского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории Пристеновского сельского поселения.

В силу требований пунктов 8, 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения поселений.

    Статьёй 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за поселениями были закреплены полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 18 части 1 статьи 14 Закона.

Аналогичные нормы установлены частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Исходя из требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в числе прочего запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).

Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц (пункт 1 Правил).

Согласно пункта 3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Пунктом 8 Правил установлено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Между тем, в нарушение указанных положений законодательства согласно предоставленным администрацией сельского поселения сведениям на территории поселения место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определено.

Бездействие ответчика по надлежащей организации сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не способствует сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укреплению экологической безопасности, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения.

В связи с вышеизложенным прокурор Чернышковского района Волгоградской области обратился с настоящим иском в суд, в котором просит обязать Администрацию Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.

В судебном заседании заместитель прокурора Чернышковского района Гермашева Л.А. исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика – ведущий специалист Отдела правового обеспечения и работы с кадрами Администрации Чернышковского муниципального района ФИО3 в судебном заседании полностью признала исковые требования прокурора, суду показала, что в указанные сроки исковые требования прокурора будут исполнены

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

          В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

          Принимая во внимание, что признание ответчиком иска не противоречит требованиям действующего законодательства, суд принимает признание ответчиком иска и считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования в полном объеме.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, ч.3 с.173 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

           Исковые требования прокурора Чернышковского района Волгоградской области действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ФИО1 сельского поселения <адрес> о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды, удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Чернышковский районный суд в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             Судья                                                             С.А. Бурлачка

2-42/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чернышковского района
Ответчики
администрация Пристеновского сельского поселения
Суд
Чернышковский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
chern.vol.sudrf.ru
22.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2015Передача материалов судье
22.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2015Судебное заседание
03.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2015Дело оформлено
03.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее