Решение по делу № 12-922/2017 от 17.04.2017

№ 12-922/2017

Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Е.В. Никитенкова, рассмотрев жалобу ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району на постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении должностного лица – заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Лазарева К.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Лазарева К.Г. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району подал в суд жалобу, в которой просил отменить постановление и привлечь Лазарева К.Г. к административной ответственности за невыполнение представления и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району.

ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району в судебное заседание своего представителя не направил.

Представитель Лазарева К.Г. – Черкасова О.В., в судебном заседании с жалобой не согласилась, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Исполняющим обязанности начальника ОГИДД ОМВД России по Усть-Куломскому району старшим лейтенантом полиции ... В.А. ** ** ** было вынесено предписание, согласно которому Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Министерство) обязано рассмотреть представление в установленный законом срок, т.е. в течение месяца со дня его получения, реализовать обустройство пешеходного перехода в районе детского сада «... (... в соответствии с новыми требованиями национальных стандартов и утвержденной дислокации дорожных знаков. Также, для информирования водителей транспортных средств необходимо провести мероприятия по установке в районе детского сада дорожных знаков 1.23 «Дети» с применением флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** **... заместитель Председателя Правительства Республики Коми – Министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Лазарев К.Г. привлекается к административной ответственности за невыполнение в установленный законом срок представления от ** ** ** по устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Применительно к рассматриваемому составу административного правонарушения ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району должно доказать факт неисполнения предписания в установленный срок, а также тот факт, что указанное нарушение вызвано именно действиями Лазарева К.Г. и наличие вины должностного лица в данном нарушении.

Как правильно указал мировой судья, при рассмотрении дела необходимо было исходить, в том числе, из того, имелась ли у Лазарева К.Г. возможность для выполнения в установленный срок представления ОГИБДД.

Министерство является органом исполнительной власти, утверждено Главой Республики Коми, не является коммерческой организацией, основным источником финансирования является республиканский бюджет Республики Коми. Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях Лазарева К.Г. выявление правонарушения является преждевременным, его вина не может быть установлено по представленным доказательствам.

Согласно ст.3 Закона Республики Коми от 03.10.2016 № 86-РЗ, проект закона о республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, документы и материалы, прилагаемые к нему, вносятся в Государственный Совет Республики Коми не позднее 15.11.2016.

В период поступления в адрес Министерства представления и в период его рассмотрения, дорожный фонд Республики Коми на 2017 год, являющийся неотъемлемой частью республиканского бюджета, был уже сформирован, проект закона направлен в Государственный Совет Республики Коми.

Закон Республики Коми № 142-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» принят 20.12.2016.

Из изложенного следует, что заложить в республиканский бюджет на ** ** ** средства для обустройства пешеходного перехода в месячный срок со дня поступления представления Лазарев К.Г. не мог.

Также необходимо отметить, что на ** ** ** указанные в предписании дорожные знаки были установлены, что подтверждается материалами дела, фотографиями.

Доводы жалобы ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району о том, что представление было рассмотрено должностным лицом Лазаревым К.Г. с нарушением сроков, суд не может принять во внимание, поскольку рассматриваемым административным протоколом Лазареву К.Г. вменяется в вину не нарушение сроков рассмотрения представления, а его невыполнение.

Кроме того, мировым судьей установлено, что при извещении Лазарева К.Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району в извещении было указано о явке для составления протокола по ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении Лазарева К.Г. был составлен по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, как правильно указал мировой судья, свидетельствует о ненадлежащем уведомлении лица, привлекаемого к ответственности о совершении процессуального действия и ставит под сомнение протокол об административно правонарушении.

Доводы ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району о том, что Лазареву К.Г. направлялось повторное уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое было им получено, никакими доказательствами не подтверждаются.

Поскольку представленными по делу доказательствами в их совокупности не подтверждается вина Лазарева К.Г. в невыполнении в установленный срок представления, не доказан факт наличия у него возможности исполнить представление в указанный срок, мировой судья, руководствуясь ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к верному выводу об отсутствии в действиях Лазарева К.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, суд не находит основания для отмены постановления мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** оставить без изменения, жалобу ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                          Е.В. Никитенкова

12-922/2017

Категория:
Административные
Другие
Лазарев К.Г.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.04.2017Материалы переданы в производство судье
11.05.2017Судебное заседание
11.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.05.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее