Дело № 5-1249/2021
УИД 22RS0069-01-2021-004082-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 204 29 октября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Михалева И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» (далее - КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул»), расположенного по юридическому адресу: /// фактически находящегося по адресу: <данные изъяты> (ИНН: ..., ОГРН ...), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении административным органом краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» (далее - КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул») вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: 28 июля 2021 года в 00 час. 01 мин. КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» по адресу: ///, заключив трудовой договор с иностранным гражданином - гражданином Республики Таджикистан А, в нарушение порядка, установленного п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.8 приложения №9 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в срок, непревышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, не предоставило уведомление в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю, являющееся территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, а именно: уведомление направлено электронным письмом посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» без применения усиленной квалифицированной электронной подписи.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не просили, каких-либо ходатайств суду не представили.
Исследовав представленные письменные материалы, суд считает, что вина КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Диспозиция ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Судом установлено, что КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» с 13 октября 1994 года зарегистрирована в качестве юридического лица и ему присвоены ИНН: ..., ОГРН: ..., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе - ИФНС России по Ленинскому району г.Барнаула от 20 октября 1994 года.
+++ года между КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул»и гражданином Республики А заключен трудовой договор сроком с +++ года постоянно.
В силу ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства утвержден приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Приложением №9 к названному приказу предусмотрен Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее - Порядок).
Согласно п.8 Порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал. При направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 22 июля 2021 года между КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» и гражданином Республики Таджикистан А трудовой договор, о чем в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора, начальник отдела кадров данного КГБУЗ П уведомила управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом уведомление подписано простой подписью без применения усиленной квалифицированной электронной подписи.
Совершение КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» вменяемого административным органом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу и представленных суду доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 24 августа 2021 года;
- приказом от 30 декабря 2011 года о назначении на должность Коломийца А.А.;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- уставом КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул»;
- объяснением П не отрицавшей факт допущенного нарушения;
- копией приказа ... от +++ года о приеме на работу А
- копией трудового договора ... от +++ года, заключенного с А
- копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином;
- сведениями информационной базы данных МВД РФ в отношении иностранного гражданина А.;
- письменные пояснения законного представителя КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» Коломиец А.А.
Достоверность и допустимость перечисленных выше письменных доказательств, в которых достаточно подробно изложены все обстоятельства и указаны основания для привлечения КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, поскольку все представленные письменные материалы оформлены надлежаще, в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, согласуются друг с другом, носят последовательный и логичный характер, каких-либо противоречий в исследованных судом доказательствах не установлено. Из чего суд приходит к выводу о доказанности вины КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» в совершении вменяемого ему административным органом административного правонарушения.
Таким образом, полагаю установленным, что КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» представив в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином без применения усиленной квалифицированной электронной подписи, нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, в связи с чем в действиях КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод законного представителя КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» Коломийца А.А. о том, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения должно выступать должностное лицо КГБУЗ, ответственное за направление указанного уведомления, является несостоятельным, поскольку в силу ч.3 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из характера и обстоятельств совершенного КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул» деяния, связанного с направлением указанного уведомления, при этом в установленный законом срок, однако без применения усиленной квалифицированной электронной подписи, не повлекшего в данных конкретных обстоятельствах какого-либо вреда либо угрозы его возникновения и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также роли юридического лица, прихожу к выводу о малозначительности совершенного деяния и возможности освобождения последнего от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В силу п.2 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул»прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №11, г.Барнаул»от административной ответственности, объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение 10 суток со дня его вынесения, участникам - со дня вручения копии данного постановления.
Судья И.Г. Михалева