Решение по делу № 33-7385/2018 от 18.06.2018

Судья Оплетина Е.С.

Дело № 33-7385/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Выдриной Ю.Г.,

судей Савельева А.А., Смирновой М.А.,

при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16.07.2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 19.04.2018 года, которым постановлено:

Возложить на администрацию г. Перми обязанность предоставить Габову Никите Юрьевичу, дата рождения, на территории муниципального образования "Город Пермь" по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 кв.м. общей площади жилого помещения (при этом жилая площадь помещения не менее 14 кв.м.) за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заслушав доклад судьи Савельева А.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Габов Н.Ю. обратился в суд с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить на территории г. Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещении специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Судом постановлено вышеназванное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация г. Перми, считает, что судом при вынесении решения допущены нарушения норм материального и процессуального права. Ссылаясь на ст. 6 Закона Пермского края № 88-ПК от 10.05.2017 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указывает, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. На сегодняшний день, субвенции на исполнение указанных полномочий Муниципальному образованию "город Пермь" не переданы. Отсутствуют правовые основания для возложения обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда Габову Н.Ю. на администрацию г. Перми.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований Ф., суд первой инстанции верно применил положения ст. 109.1 ЖК РФ, Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Пермского края № 127-ПК от 08.10.2007 года "О специализированном жилищном фонде Пермского края", Закона Пермского края № 1939-419 от 29.12.2004 года "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Пермского края № 88-ПК от 10.05.2017 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", регулирующие спорные правоотношения сторон.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Габов Н.Ю., дата рождения, достигший совершеннолетнего возраста на дату обращения с иском в суд, относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Г1. умерла 23.06.2011 года, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

Приказом территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми № 762 от 19.09.2011 года над несовершеннолетним Габовым Н.Ю. установлена опека, опекуном назначена И., за несовершеннолетним определено место жительства совместно с опекуном по адресу: ****, за несовершеннолетним сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ****.

Заключением и.о. заместителя начальника территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми от 22.11.2013 года установлен факт невозможности проживания Габова Н.Ю. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: ****, поскольку площадь, приходящаяся на одно лицо 6,7 кв.м, что менее учетной нормы на одного человека.

Решением комиссии территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми от 06.12.2013 года Габов Н.Ю. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (номер учетного дела **).

Судом первой инстанции также установлено, что Габову Н.Ю. на праве общей долевой собственности (для в праве 1/2) принадлежит комната, общей площадью 13,3 кв.м, расположенная по адресу: ****, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.08.2013 года.

В указанном жилом помещении совместно с Габовым Н.Ю. зарегистрированы и фактически проживают сестры П., дата рождения и Г2., дата рождения, что следует из представленной истцом в материалы дела справки ТСЖ "***" от 22.02.2018 года.

Районным судом также установлено, что Габов Н.Ю. членом семьи нанимателя либо нанимателем жилого помещения по договорам социального найма не является, какие-либо иные жилые помещения на праве собственности за ним не зарегистрированы.

Суд первой инстанции, установив, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы, пришел к верному и обоснованному выводу о том, что проживание Габова Н.Ю. в занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: ****, невозможно.

Районный суд первой инстанции, учитывая, что на момент рассмотрения дела, Габов Н.Ю. не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца и возложил на администрацию г. Перми, как на орган местного самоуправления в соответствии с положениями Закона Пермского края № 88-ПК от 10.05.2017 года обязанность по предоставлению Габову Н.Ю. на территории муниципального образования "Город Пермь" по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, и не менее 14 квадратных метров жилой площади.

Судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию г. Перми обязанности по предоставлению жилого помещения в связи с не передачей муниципальному образованию финансовых средств на исполнение указанных полномочий, основанными на неверном толковании норм законодательства, поскольку порядок финансового обеспечения государственных полномочий установлен ст. 6 Закона Пермского края № 88-ПК от 10.05.2017 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также Постановлением Правительства Пермского края № 665-П от 12.07.2017 года утверждены Порядки по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу прямого указания закона финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций (ч. 1 ст. 6 Закона Пермского края № 88-ПК от 10.05.2017 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"); субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным образованиям законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. Субвенции предоставляются на основании соглашения о предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 2.2, п. 2.4 Порядка предоставления и расходования субвенций).

Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, поскольку они основаны на законе и на установленных фактических обстоятельствах дела.

Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и в связи с тем, что, будучи включенным в установленном порядке в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилого фонда по основаниям, предусмотренным ст. 109.1. ЖК РФ, не обеспечен жилым помещением.

Доводы апеллянта об отсутствии субвенций на исполнение соответствующих полномочий по предоставлению жилых помещений и отсутствие оснований для предоставления жилого помещения повторяют позицию ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, данным доводам районным судом дана надлежащая оценка в соответствии с гражданским процессуальным законом, оснований для иной оценки установленных обстоятельств судебная коллегия не усматривает.

Иных правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 19.04.2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7385/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее