Решение по делу № 5-6/2021 от 03.12.2020

Дело (5-659/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2021 года                                                              <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Петрова Ю.В. (<адрес> А),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> материалы дела об административном правонарушении, в отношении:

     индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 771596418551, ОГРНИП ), адрес места жительства (пребывания): <адрес>.

по части 3 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,-

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 00.01 минут, по адресу <адрес>, ИП ФИО2, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - УВМ ГУ МВД России по <адрес>, о заключении ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора с гражданином Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работавшего с указанного периода времени в автомоечном комплексе ИП ФИО2, по адресу: <адрес>, стр. 23, в качестве автомойщика, за что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, на что указывает судебное извещение, врученное ДД.ММ.ГГГГ, имеющееся в материалах дела.

    ИП ФИО2, будучи извещенной о времени и месте слушания дела, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, явку защитника не обеспечила, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, в связи с чем, в порядке статьи 25.4 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 года N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения и его выявления).

Статьей 16 ТК РФ определено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

По смыслу ч. 2 ст. 67 ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Строймехсервис» и ИП ФИО2 заключен договор аренды нежилих помещений, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 7-10).

В соответствии с пунктом 1.2 Договора, помещения были переданы для осущестления мойки автомобилей и офис.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО2 и ФИО4 был заключен трудовой договор , в сответствии с пунктом 1.1. которого, указанное лицо было принято на должность автомойщика.

Согласно пункта 1.2.Трудового договора, местом работы является <адрес>, стр. 23 (л.д. 19-23).

Датой начала трудовой деятельности ФИО4 согласно пункта 1.5. Трудового договора является ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики ФИО3, что подтверждается копией паспорта гражданина Республики ФИО3 серии АС от 01.12.2017г. (л.д. 18) и копией миграционной карты серия 45 18 (л.д. 26).

ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Начальника ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по городу Москве, полковника полиции ФИО6 была проведена внеплановая проверка в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих (проживаючих) на территории Российской Федерации, мест их пребывания (проживання) и фактического осуществления трудовой деятельности (л.д. 1-2).

Местом проведения проверки являются нежилие помещения, расположенные по адресу: <адрес>.

Так в ходе проверки был выявлен гражданин Республики ФИО3 осуществляющий трудовую деятельность в нарушение п. 4, 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

По результатам проверки был составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

Кроме того, согласно письменным объяснениям гражданина Республики ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент проверки последний осуществлял трудовую деятельностьь связанную с мойкой автомобилей в качестве автомойщика в ИП ФИО2 Фактически приступил к работе с ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения о допуске ИП ФИО2 к трудовой деятельности. С ИП ФИО2 трудового договора не заключал.

При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается факт привлечения ИП ФИО2 иностранного гражданина – гражданина Республики ФИО3 к трудовой деятельности, а именно его допуск к трудовой деятельности по оказанию услуг по мойке автомобилей.

Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- Актом проверки в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих (проживаючих) на территории Российской Федерации, мест их пребывания (проживання) и фактического осуществления трудовой деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);

- протоколом осмора территории с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6);

- договором аренды нежилих помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-10);

- письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 11);

- копией паспорта ФИО4 (л.д. 18);

- копией миграционной карты серия 45 18 (л.д. 26);

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-23);

- протоколом об административном правонарушении СВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49).

Содержащееся в материалах административного дела Уведомление о заключении трудового договора (л.д 37-40) в сответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 363 не может быть принято судом во внимание поскольку не содержит подписи ИП ФИО2, как фактической так и отметки о подписании документа с помощью элетронной подписи.

Таким образом, бездействие ИП ФИО2, не исполнившей возложенные на нее законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ИП ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ИП ФИО2 от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.

Вместе с тем, при назначении административного наказания ИП ФИО2 в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю указать на следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Тем самым законодатель предоставил возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращение такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17 января 2013 г. N 1- П).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как установлено судом при рассмотрении данного дела, и следует и из ЕГРИП, сведения в котором, находяться в открытом доступе, ФИО2 утратила статус индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.

В тоже время, утрата статуса индивидуального предпринимателя, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что прямого умысла на совершение вмененного правонарушения не установлено и в целях исключения избыточного ограничения прав ИП ФИО2, который, кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ является физическим лицом, полагаю возможным снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.

Учитывая вышеприведенные требования закона, суд считает необходимым подвергнуть ФИО2 административному наказанию в рамках санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в части нарушения правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, -

                             П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ( ), адрес места жительства (пребывания): <адрес> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по <адрес> (УВД по СВАО ГУ МВД России по <адрес>), ИНН - , р/с 40, КБК 18, УИН 18. Назначение платежа: административный штраф.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым до истечения срока уплаты штрафа.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления     судебному     приставу-исполнителю     для     взыскания     суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья                                                                          Ю.В.Петрова

5-6/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тимошкина Елена Владимировна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее