Решение по делу № 33-4026/2020 от 20.10.2020

№ 33-4026/2020                          Докладчик - Бибеева С.Е.

Судья - Скрябнева С.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 ноября 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

    председательствующего        Никулина П.Н.

судей                        Бибеевой С.Е., Глебовой С.В.

при секретаре                Евдокимовой Е.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело № 2-1180/2020 по иску прокурора Петушинского района Владимирской области, действующего в защиту интересов Смирнова Александра Валерьевича, к администрации Петушинского района Владимирской области и администрации Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

по апелляционной жалобе главы администрации Петушинского района Владимирской области на решение Петушинского районного суда Владимирской области от 3 сентября 2020 г., которым постановлено:

исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области, действующего в защиту интересов Смирнова Александра Валерьевича, к администрации Петушинского района Владимирской области и администрации Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Петушинский район» обеспечить по договору найма специализированного жилого помещения Смирнова Александра Валерьевича благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям за счет бюджета Владимирской области.

В удовлетворении исковых требований к администрации Владимирской области - отказать.

Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., выслушав объяснения прокурора Потапкова Г.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда

у с т а н о в и л а:

    

прокурор Петушинского района Владимирской области, действуя в интересах Смирнова А.В., обратился в суд с иском к администрации Петушинского района Владимирской области и администрации Владимирской области об обеспечении по договору найма специализированного жилого помещения Смирнова А.В. благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Владимирской области.

В обоснование заявленных требований указал, что в несовершеннолетнем возрасте Смирнов А.В. остался без попечения родителей, его мать С.Г.Б. умерла 08.11.2008, отец С.В.С. лишен родительских прав решением суда от 23.11.2009. Постановлением главы администрации Петушинского района Владимирской области от 04.12.2015 года Смирнов А.В. включен в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени Смирнову А.В. благоустроенное жилое помещение не предоставлено.

    В судебном заседании помощник прокурора Петушинского района Глухова Г.В. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

    Истец Смирнов А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

    Представитель ответчика администрации Петушинского района Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве в удовлетворении требований просил отказать. Дополнительно указал, что Смирнов А.В. по состоянию на 01.08.2020 состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории Владимирской области под № ****, на территории Петушинского района под № ****. Удовлетворение требований прокурора приведет к нарушению прав и законных интересов детей-сирот, которые состоят в списке до Смирнова А.В. В настоящее время право Смирнова А.В. на обеспечение жилым помещением специализированного фонда по договору найма не нарушено. Кроме того, Смирнов А.В. имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилого помещения.

    Представитель ответчика администрации Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве в удовлетворении требований просил отказать. Дополнительно указал, что законодателем не ограничен возраст реализации права на жилье, не предусмотрено немедленное предоставление жилого помещения при наступлении права, права Смирнова А.В. на обеспечение жилым помещением специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не нарушено, он имеет право на обеспечение согласно списку.

    Представитель третьего лица Департамента образования администрации Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства управления образования администрации Петушинского района Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе глава администрации Петушинского района Владимирской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В обоснование несогласия с решением суда указывает, что действующим законодательством в области обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрено внеочередное либо немедленное предоставление жилых помещений. Право Смирнова А.В. на обеспечение жилым помещением специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не нарушено, он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области, состоит в списке по состоянию на 01.09.2020 под номером ****, а на территории Петушинского района Владимирской области под номером ****. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Владимирской области. Администрацией Петушинского района принимаются реальные действия, направленные на приобретение и распределение квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей за счет средств областной субвенции. Оставление в силе решения суда первой инстанции приведет к невозможности его исполнения из-за отсутствия бюджетных ассигнований.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Смирнов А.В., представители ответчиков и третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, не явились, сведений о причинах неявки не представили, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц (далее – Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

В пункте 7 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Аналогичные положения содержатся и в статье 12 Закона Владимирской области от 4 июня 2020 № 43-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Положениями части 1 статьи 12 указанного закона предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений утвержден постановлением Губернатора Владимирской области от 20 мая 2013 г. № 612 (далее – Порядок № 612).

Согласно пункту 2 Порядка № 612 жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 Порядка, включенным в областной сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, при наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на основании решения органа местного самоуправления.

В соответствии с Порядком № 612 предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда (Приложение к постановлению Губернатора Владимирской области от 20 мая 2013 г. N 612) жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 Порядка, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области, при наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на основании решения органа местного самоуправления и в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Владимирской области от 04.06.2020 N 43-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Лицам, указанным в пункте 1 Порядка № 612, жилое помещение однократно предоставляется органами местного самоуправления на территории населенного пункта по месту его жительства на территории Владимирской области, при условии отсутствия у лица жилого помещения в другом населенном пункте на территории Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются по заявлению лиц, указанных в пункте 1 Порядка. Заявления подаются в орган местного самоуправления в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Положениями части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

Законом Владимирской области от 28 декабря 2005 г. № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления Петушинского района Владимирской области переданы государственные полномочия Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (статья 2).

В силу пункта 2 статьи 5 указанного закона органы государственной власти Владимирской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Смирнов А.В., ****, имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать С.Г.Б. умерла 08.11.2008, отец С.В.С. лишен родительский прав решением Петушинского районного суда Владимирской области от 23.11.2009 (л.д. 14-15).

Постановлением и.о. главы Петушинского района Владимирской области № 2604 от 15.12.2009 над несовершеннолетним Смирновым А.В. установлено попечительство. Попечителем назначена Г.Н.Б. (л.д.17).

В пункте 5 указанного постановления закреплено, что по окончании пребывания под опекой несовершеннолетний Смирнов А.В. подлежит обеспечению жилым помещением за счет средств субсидий из областного бюджета, выделяемых в бюджет муниципального образования «Петушинский район» (л.д. 17 оборот).

Постановлением главы администрации Петушинского района Владимирской области № 1855 от 04.12.2015 Смирнов А.В. включен в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Смирнов А.В. зарегистрирован по адресу: **** (л.д. 21).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.02.2014 и сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Владимирского филиала Петушинского отделения № 07/217 от 07.04.2015 указанное жилое помещение принадлежит Л.Д.Б. и Л.Н.А. (л.д. 20).

Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от 10.11.2018 следует, что в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах Смирнова А.В. на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости отсутствуют (л.д. 23).

Согласно выписке из Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области по состоянию на 01.08.2020 Смирнов А.В. значится под № ****, по муниципальному образованию под № **** (л.д. 47-48).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не содержит указания на срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено названной категории граждан, что означает, что оно должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего права, и поскольку у Смирнова А.В. возникло право на обеспечение жилым помещением, то администрация Петушинского района Владимирской области обязана предоставить ему жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Владимирской области. При этом суд указал, что реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств на приобретение жилья, наличия или отсутствия иных лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце 1 пункте 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации. При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью. В данном случае, установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Формируемый на основании Закона Владимирской области от 4 июня 2020 г. № 43-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Список не предполагает установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал право Смирнова А.В. на получение жилого помещения вне зависимости от номера, под которым он значится в Списке.

Довод апелляционной жалобы администрации Петушинского района Владимирской области о том, что удовлетворение исковых требований Смирнова А.В. о предоставлении жилого помещения фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца, не может быть принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (статья 9 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного закона не ставят обязанность по предоставлению жилья указанным лицам в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Смирнов А.В. состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в списках лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 18 лет достиг, таким образом, у него в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" возникло право на обеспечение жилым помещением, однако в нарушение закона жилое помещение ему не предоставлено. Само по себе включение Смирнова А.В. в соответствующий список не означает, что определенные в федеральном и региональном законах обязанности по предоставлению жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией Петушинского района Владимирской области в отношении Смирнова А.В. исполнены.

Ссылка в апелляционной жалобе администрации Петушинского района Владимирской области на предоставление иных гарантий указанной категории граждан в случае несвоевременного обеспечения жилыми помещениями о незаконности и необоснованности решения суда не свидетельствует. Выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу. Решение суда о возложении на администрацию Петушинского района Владимирской области обязанности предоставить Смирнову А.В. жилое помещение является законным и обоснованным, постановленным при правильном применении норм материального права, на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств.

Указание в апелляционной жалобе на то, что администрацией Петушинского района Владимирской области принимаются реальные действия на выполнение требований судебных актов и распределение 6 квартир в 2020 году указанной категории граждан, а также ссылка на предусмотренные бюджетные ассигнования и несостоявшиеся электронные аукционы, правового значения по существу рассматриваемого спора не имеют.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию, высказанную ответчиком в суде первой инстанции, не опровергают выводов суда, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и мотивированно отклонены.

С учетом изложенного обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного постановления, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петушинского районного суда Владимирской области от 3 сентября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Петушинского района Владимирской области - без удовлетворения.

Председательствующий                        П.Н. Никулин

Судьи                                    С.Е. Бибеева

                                        С.В. Глебова

    

33-4026/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов Александр Валерьевич
прокуратура Петушинского района
Ответчики
Администрация Владимирской области
Администрация Петушинского района
Другие
Департамент образования администрации Владимирской области
Органы опеки и попечительства администрации Петушинского района
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Бибеева Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
21.10.2020Передача дела судье
26.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Передано в экспедицию
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее