Административное дело № 2а-308/2019
УИД 67RS0008-01-2019-000228-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ярцево 04 апреля 2019 года
Ярцевский городской суд Смоленской области
в составе:
Председательствующего (судьи) Помельникова О.В.,
при секретаре Клюевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новикова Владимира Анатольевича к Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Смоленской области о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Новиков В.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Смоленской области о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Смоленской области от 29 ноября 2018 года №06-08/11200@ об отказе в перерасчете налога за транспортное средство марки «Фрейтлайнер Колумбия», VIN-№002, 2002 года выпуска, регистрационный знак №002 и возмещении судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование административного иска Новиков В.А. указал, что 23 августа 2016 года им на основании договора купли – продажи был приобретен грузовой седельный тягач марки «Фрейтлайнер Колумбия», VIN-№002, 2002 года выпуска, который 24 августа 2016 года был зарегистрирован в 8 отделении МОРЭР и РАС ГИБДД УМВД России по Смоленской области и ему присвоен государственный регистрационный знак У481КВ50. В связи с возбуждением уголовного дела по факту разбоя в январе 2017 года указанное транспортное средство было изъято у него, как вещественное доказательство и в последствие передано прежнему владельцу. На его неоднократные жалобы в Духовщинский районный суд, прокуратуру Смоленской области, УМВД Росси по Смоленской области и к Генеральному прокурору РФ в порядке статей 124, 125 УПК РФ с просьбой вернуть транспортное средство на ответственное хранение, ему было отказано. Таким образом, с 12 января 2017 года данное транспортное средство не находится у него и он им не пользуется. При этом, снять с регистрационного учета или аннулировать регистрацию данного транспортного средства он не может, поскольку на него наложены ограничения по совершению любых регистрационных действий. В связи с данными обстоятельствами он обращался в Межрайонную инспекцию ФНС России №3 по Смоленской области с просьбой произвести перерасчет транспортного налога за 2017, 2018 года. Однако, письмом Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Смоленской области от 29 ноября 2018 года №06-08/11200@ и решением №14 от 07 февраля 2019 года УФНС по Смоленской области в удовлетворении его требований отказано. Он считает указанные решения незаконными и необоснованными.
Протокольным определением Ярцевского городского суда Смоленской области от 18 марта 2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФНС России по Смоленской области.
Административный истец Новиков В.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №3 по Смоленской области Цибранков А.В. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований административного истца просил отказать, сославшись на письменные возражения.
Представитель административного ответчика УФНС России по Смоленской области Погодина К.Э. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца, сославшись на письменные возражения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд если признает действия, решения (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца принимает решение: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, за Новиковым В.А. с 24 августа 2016 года зарегистрировано транспортное средство - грузовой седельный тягач марки «Фрейтлайнер Колумбия», VIN-№002, 2002 года выпуска, и ему присвоен государственный регистрационный знак №002, что подтверждается Свидетельством о регистрации транспортного средства серия 6742 №002 от 24 августа 2016 года и сведениями из Отделения №6 МОРЭР ГИБДД УМФД России по Смоленской области (л.д. 7,41).
При этом, суд считает ошибочным указание административным истцом в административном иске о том, что спорное транспортное средство имеет государственный регистрационный знак У481КВ50.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п.1 ст.362 ГК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, 20 апреля 2017 года ГД ОП по Духовщинскому району МО МВД России «Ярцевский» было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.326 УК РФ по сообщению ФИО5 об обнаружении на территории Духовщинского района ранее похищенного у него автомобиля (л.д. 44).
В рамках расследования данного уголовного дела у Новикова В.А. были изъяты: транспортное средство - грузовой седельный тягач марки «Фрейтлайнер Колумбия», VIN-№002, 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак №002, ПТС, комплект ключей. Указанное транспортное средство было приобщено к уголовному делу в качестве вещественного доказательства и помещено на специализированную стоянку (л.д. 45-46, 50).
На основании данных обстоятельств Новиков В.А. обратился в Межрайонную ИФНС России №3 по Смоленской области с заявлением о перерасчете транспортного налога за 2017, 2018 года (л.д. 14).
Письмом Межрайонной ИФНС России №3 по Смоленской области от 29 ноября 2018 года №06-08/11200@ Новикову В.А. было разъяснено, что транспортное средство изъятое и помещенное на специализированную стоянку не указано в перечне объектов, не подлежащих налогообложению. В связи с чем, перерасчет транспортного налога на вышеуказанное транспортное средство произведен не был (л.д. 15).
При рассмотрении апелляционной жалобы Новикова В.А. на указанное письмо УФНС России по Смоленской области было принято решение №14 от 07 февраля 2019 года, которым жалоба Новикова В.А. оставлена без удовлетворения. Данное решение мотивировано тем, что наложение ареста, конфискация, изъятие автотранспортного средства не предусмотрено законодательством о налогах и сборах в качестве основания для освобождения налогоплательщика от уплаты налога и не входит в перечень случаев, предусмотренных п.2 ст.358 НК РФ, при которых транспортный налог не подлежит начислению (л.д. 17-19).
В соответствии с п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; 10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда. Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
На основании изложенного, судом установлено, что транспортное средство - грузовой седельный тягач марки «Фрейтлайнер Колумбия», VIN-№002, 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак №002, до настоящего времени зарегистрировано за Новиковым В.А., мер по снятию с регистрационного учета данного транспортного средства либо прекращении права собственности на него, он не предпринимал. В соответствии с нормами налогового законодательства, изъятие данного транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку и приобщение к материалам уголовного дела не является основанием для произведения перерасчета транспортного налога либо освобождения Новикова В.А. от уплаты транспортного налога.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Межрайонной ИФНС России №3 по Смоленской области и УФНС России по Смоленской области, выразившихся в отказе Новикову В.А. в перерасчете транспортного налога, не усматривается нарушений законодательства, повлекшее нарушение прав административного истца, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных Новиковым В.А. требований, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Новикова Владимира Анатольевича к Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Смоленской области о признании незаконным решения налогового органа отказать.
Сторона, не согласная с принятым судебным актом, вправе его обжаловать в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Смоленского областного суда, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (09 апреля 2019 года). Апелляционная жалоба подается через Ярцевский городской суд Смоленской области.
Судья О.В. Помельников