№ 2а - 1125/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим Тюменской области 07 сентября 2018 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Клишевой И.В.,
с участием прокурора –Яковлева Д.А., представителя административного истца МО МВД России «Ишимский» Денисюк В.В., административного ответчика Гультяева А.А.,
при секретаре Карповой В.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ишимский» к административному ответчику Гультяеву Алексею Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ишимский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гультяеву А.А. об установлении дополнительных административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что Гультяев А.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, по приговору Ишимского городского суда Тюменской области от 09.12.2013 года, согласно которому он осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы 3 годам 8 месяцев. 08.08.2017 года, административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, по отбытию срока наказания. Решением Ишимского городского суда Тюменской области от 16.06.2017 года в отношении Гультяева А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства. По месту жительства зарекомендовал себя посредственно, проживает с сожительницей, жалобы в отношении ответчика от соседей, о нарушении общественного порядка и в сфере семейно-бытовых отношений не поступали. Административный ответчик в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В период нахождения под административным надзором допускал нарушения установленных судом ограничений, должных выводов из проводимой с ним профилактической работы не делает, совершает административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В целях предупреждения совершения административным ответчиком более тяжких преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит суд удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель административного истца Денисюк В.В. заявленные требования поддержал, установление дополнительных ограничений полагает целесообразным.
Административный ответчик Гультяев А.А. в судебном заседании с административным иском не согласен, суду пояснил, что он в настоящее время официально работает, регистрация его четыре раза в месяц повлечет ограничение его трудовых прав.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, считает административное исковое заявление МО МВД РФ «Ишимский» подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом Гультяев А.А. приговором Ишимского городского суда Тюменской области от 09 декабря 2013 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением наказания в виде трех лет восьми месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (л.д. 18-20).
Решением Ишимского городского суда Тюменской области от 16.06.2017 года в отношении Гультяева А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, установлены административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, возложена обязанность являться 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы территории (…), без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 16-17).
Согласно справке серии ЗК № (…) Гультяев А.А. по отбытию наказания освобожден из ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Тюменской области 08.08.2017 (л.д. 23).
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, так из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы следует, что 11.08.2018 года Гультяев А.А. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор. (л.д. 15).
Согласно рапорту УУП ОУУП и ПДЕ МО МВД «Ишимский» Д.А.Л. Гультяев А.А., проживающий по адресу: (…) зарекомендовал себя посредственно, проживает с сожительницей, жалоб в отношении ответчика от соседей, о нарушении общественного порядка и в сфере семейно – бытовых отношений не поступали (л.д. 13).
Административный ответчик Гультяев А.А. за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 06.04.2018 года и постановлению от 18.04.2018 года Гультяев А.А. признан виновным в совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, согласно протоколу от 19.04.2018 года, постановлению от 19.04.2018 года, также привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного предыдущему административного правонарушения с назначением штрафа в размере 500 рублей, согласно протоколу от 14.02.2018 года, постановлению от 28.02.2018 года совершил правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением штрафа 500 рублей (л.д. 5-12).
В силу положений ст. 4.6 КоАП РФ данные административные взыскания являются действующими.
Согласно предупреждению от 11.08.2017 года Гультяев А.А. был ознакомлен и предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, что подтверждено личной подписью административного ответчика (л.д. 14).
Поскольку Гультяев А.А. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве, судимость не погашена и не снята, трижды был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, суд считает необходимым установить дополнительное административное ограничение к ранее установленным - запретить посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, в части применения ограничения в виде дополнительной регистрации в органе внутренних дел отказать, в связи с тем, что Гультяев А.А. трудоустроился и суд считает ранее установленный порядок регистрации в органе внутренних дел достаточным для контроля.
Руководствуясь ст. 4 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 186, 270 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ :
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░