№ 5-72/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вилючинск, Камчатский край 18 июня 2018 года
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Чернявского А.В.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Н.А.,
с участием:
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Михайлюта У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
общества с ограниченной ответственность «АЛЬЯНС», расположенного в городе Вилючинске, Камчатского края, ул. Победы, д. 4, офис 3, ОГРН 1094141003373, ИНН 4102009923, КПП 410201001, зарегистрированного
28 декабря 2009 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом № 9 по ул. Кронштадтская в г. Вилючинске Камчатского края, допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, установленных ст. 11, п.1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.4. п.п. 4 п. 9.1, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, зарегистрированных в Минюсте РФ 15.07.2010 № 17833, п. 3.3, п.п. 1, п.п. 3, п.п. 4 п. 3.4, п. 3.5, п.п. 2 п. 4.2, п.п. 1, п.п. 2, п.п. 3, п.п. 5, п.п. 6, п.п. 7 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение, утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 07.06.2017 года № 83, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.09.2017 № 48345, выразившиеся в следующем:
- искусственное освещение оборудовано только на входе в подвальные помещения, все остальные подвальные помещения дома № 9 по ул. Кронштадтская не обеспечены общим и местным искусственным освещением, в них не оборудованы источники искусственного освещения, что не соответствует требованиям п. 5.4. СанПиН 2.1.2.2645-10, п.п. 2 п. 3.3, п.п. 2 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17;
- в подвальных помещениях отсутствует герметизация мест ввода и прохождения санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, что не соответствует требованиям п.п. 2 п. 3.3., п.п. 2 п. 4.2, п.п. 7 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17, п.п. 1 п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10;
- подвальные окна не оборудованы мелкоячеистой сеткой, препятствующей проникновению насекомых в подвальные помещения, что не соответствует требованиям п.п.2 п. 3.3, п.п.3 п. 3.4, п.п.3 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17;
- в подвальных помещениях выявлено большое количество пауков и паутины, что подтверждает отсутствие проведения истребительных дезинсекционных мероприятий, что не соответствует требованиям п.п. 1, п.п. 2 п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.п. 3 п. 3.3, п.п. 1, п.п. 5, п.п. 6 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17;
- в подвальном помещении 1-го, 3-го, 4-го, 5-го подъезда выявлено затопление канализационными стоками, в подвальном помещении 2-го подъезда течь трубы ГВС, что не соответствует требованиям п.п. 4 п. 9.1, п.п. 1 п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.п. 5, п.п. 6 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17;
- подвальные помещения 1-го,2-го,3-го,5-го,6-го подъездов захламлены бытовым и строительным мусором, в подвальном помещении 2-го подъезда выявлен труп крысы, подвальные помещения 5-го подъезда загрязнены фикалиями кошек, в данных помещениях стойкий запах мочи кошек, что подтверждает отсутствие проведения уборки и своевременной очистки, что не соответствует требованиям п.п. 4 п. 9.1, п.п. 2 п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.п.1, п.п. 6 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17;
- истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических и биологических методов не проводятся обученным персоналом по вопросам дезинфектологии: согласно представленного акта выполненных работ от 26.10.2017 года о проведении дезинсекции в подвальном помещении дома № 9 по ул. Кронштадтская, составлен комиссией в составе инженера ООО «АЛЬЯНС» Заставной А.П., мастера по обслуживанию многоквартирных домов Забирова Х.А., а документы, подтверждающие проведение истребительных мероприятий обученным персоналом по вопросам дезинфектологии, не представлены, что не соответствует требованиям п.п.3 п. 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17;
- юридическим лицом при организации дезинсекционных мероприятий не обеспечено проведение обученным персоналом по вопросам дезинфектологии: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности: документы, подтверждающие проведение предварительного обследования при организации 26.10.2017 года дезинсекции специальным инсектицидидным средством «Ципромал» в подвальном помещении д. 9 по ул. Кронштадтская, контроля во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности, не представлены, что не соответствует требованиям п.п.1, п.п. 4 п. 3.3., п.п. 1, п.п. 4 п. 3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17;
- плановые обследования на заселенность членистоногими подвальных помещений многоквартирного дома № 9 по ул. Кронштадтская, не проводятся 1 раз в месяц: документы, подтверждающие проведение таких обследований не представлены, что не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17.
Данные нарушения были выявлены 04 мая 2018 года в 14 часов 00 минут при обследовании подвальных помещений дома № 9 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске, управление которым осуществляет ООО «АЛЬЯНС».
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Михайлюта У.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, полагала, что в действиях общества имеется состав правонарушения.
Юридическое лицо ООО «АЛЬЯНС» о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращалось.
Потерпевший ФИО5 о рассмотрении дела извещался в установленном законом порядке, в судебном заседании участия не принимал, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращался.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, нашла свое подтверждение.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Частью 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона определено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 вышеуказанной нормы права соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 5.4., п.п. 4 п. 9.1, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением (п. 5.4.). При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений (п.п. 4 п. 9.1). При эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (п. 9.2).
В соответствии с п. 3.3, п.п. 1, п.п. 3, п.п. 4 п. 3.4, п. 3.5, п.п. 2 п. 4.2, п.п. 1, п.п. 2, п.п. 3, п.п. 5, п.п. 6, п.п. 7 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение, утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 07.06.2017 года № 83, юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия: обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния; профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории; истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов; контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций (п. 3.3.). Юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов; выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий; контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности (п.п. 1, п.п. 3, п.п. 4 п. 3.4). Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц (п. 3.5.). К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся: герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков (п.п. 2 п. 4.2). При эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков (п.п. 1, п.п. 2, п.п. 3, п.п. 5, п.п. 6, п.п. 7 п. 4.3).
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.
Как установлено судом и следует из представленных суду документов, ООО «АЛЬЯНС» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в установленном законом порядке в данном качестве и поставлено на учет в налоговом органе. Основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
30 марта 2015 года между собственниками помещений многоквартирного дома № 9 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске и ООО «АЛЬЯНС» был заключен договор управления многоквартирным домом, согласно условиям которого управляющая организация ООО «АЛЬЯНС» по заданию собственником помещений, в течение действия данного договора за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлять коммунальные услуги.
13 апреля 2018 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске поступило обращение от жильца <адрес>, ФИО5, в котором он указал на ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома (подвального помещения).
Определением главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Михайлюта У.А. от 27 апреля 2018 года на основании вышеуказанного обращения было возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования в отношении ООО «АЛЬЯНС».
В рамках административного расследования в отношении ООО «АЛЬЯНС», должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске в присутствии мастера участка ООО «Альянс» Симкина С.В. 04 мая 2018 года был проведен осмотр территорий, помещений, документов и предметов, принадлежащих юридическому лицу ООО «Альянс» (обследование подвальных помещений многоквартирного дома № 9 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске).
Из экспертного заключения № 641 - 133/Э-13 от 08 мая 2018 года следует, что подвальные помещения жилого многоквартирного дома № 9 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске, не соответствуют требованиям п. 5.4, п.п. 4 п. 9.1, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.3, п.п. 1, п.п. 3, п.п. 4 п. 3.4, п. 3.5, п.п. 2 п. 4.2, п.п. 1, п.п. 2, п.п. 3, п.п. 5, п.п. 6, п.п. 7 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
18 мая 2018 года в отношении ООО «АЛЬЯНС» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4. КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства совершения данным юридическим лицом указанного административного правонарушения.
Таким образом, факт совершения ООО «АЛЬЯНС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных уполномоченным органом и исследованных в судебном заседании вышеперечисленных доказательств.
В силу требований статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ вышеуказанных правовых норм и оценка приведенных доказательств свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «АЛЬЯНС» имело надлежащие материальные предпосылки и возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований по содержанию помещений общего пользования – подвалов многоквартирного жилого дома № 9 ул. Кронштадтская г. Вилючинска, вместе с тем указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «АЛЬЯНС» в совершении административного правонарушения, при вышеизложенных обстоятельствах, полностью доказана и квалифицирует действия данного юридического лица по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий.
Оснований для освобождения ООО «АЛЬЯНС» от административной ответственности не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Поскольку ООО «АЛЬЯНС» ранее подвергалось административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, вид деятельности при осуществлении которого были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимает во внимание отсутствие ущерба и неблагоприятных последствий, и полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (ОГРН 1094141003373, ИНН 4102009923, КПП 410201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Штраф надлежит перечислить на счет:
ИНН 4101099804 КПП 410101001 БИК 043002001
ОКТМО в Вилючинского городском округе 307 35 000
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю) р/с 40101810100000010001 в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации.
КБК 141 116 28000 01 6000 140 Назначение платежа: штрафные санкции (протокол № 76 от 18 мая 2018 года).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы через Вилючинский городской суд Камчатского края или непосредственно в Камчатский краевой суд.
Мотивированное постановление изготовлено 22 июня 2018 года, датой вынесения мотивированного постановления является дата его изготовления в окончательной форме.
Судья Чернявский А.В.