Судья: Бабкин С.В.гр. дело № 33-8638/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июля 2017 года г. Самара
судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Мартемьяновой С.В.
судей: Самодуровой Н.Н., Осиповой С.К.
при секретаре: Латыповой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кормилицына Ю.А., Кормилицына В.А. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 02.05.2017 года, которым постановлено: Исковые требования Кормилицына Ю.А., Кормилицына В.А. к Администрации г.о. Сызрань, Комитету ЖКХ Администрации г.о. Сызрань о признании постановления Администрации г.о. Сызрань номер от 15.04.2014 г. незаконным в части, понуждении отселения из жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>, и предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Самодуровой Н.Н., объяснения Кормилицына Ю.А., Кормилицына В.А. по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Кормилицыны Ю.А. и В.А. обратились в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань о признании постановления незаконным в части, понуждении отселения из жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, и предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Просили признать Постановление Администрации г.о. Сызрань номер от 15.04.2014 г. в части изменения срока переселения из аварийного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, до 2018 года незаконным; обязать Администрацию г.о. Сызрань произвести отселение Кормилицына Ю.А. и Кормилицына В.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив вне очереди другое жилое помещение по договору социального найма в черте г.о. Сызрань, отвечающее установленным требованиям и равнозначное по общей площади занимаемому в настоящее время жилому помещению.
В обоснование иска ссылались на то, что Кормилицын Ю.А. является нанимателем жилого помещения, отдельной неблагоустроенной 2-х комнатной квартиры общей площадью 35 кв. метров и проживает в ней с 1991 года. Вместе с ним по указанному адресу зарегистрирован его брат Кормилицын В.А. 07.04.2011 г. он, как ответственный квартиросъемщик, заключил договор социального найма номер с Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрани на указанную квартиру.
Постановлением Главы Администрации г.о. Сызрани номер от 25.03.2013 г. их дом был признан аварийным и определен срок на отселение жильцов до 2015 года. Затем, Постановлением Администрации г.о. Сызрань номер от 15.04.2014 г. срок переселения из их дома продлен до 2018 года. Истцы считают, что наличие или отсутствие финансирования, реализация различных жилищных программ не могут быть связаны с жилищным правом каждого жильца, в связи с чем, они обратились с данным иском в суд.
Судом постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просят истцы по доводам апелляционной жалобы.
В суде апелляционной инстанции истцы Кормилицын Ю.А. и Кормилицын В.А. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Иные лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, об отложении слушания дела не просили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истцов, учитывая надлежащее извещение других участвующих в деле лиц, несообщение об уважительных причинах неявки, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в данном судебном заседании, не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
При рассмотрении данного дела суд правильно руководствовался положениями ст. 40 Конституции РФ, ст. 12 ГК РФ., ст.ст. 49, 57, 85, 86-89 ЖК РФ, нормами Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., Постановления Правительства Самарской области от 27.11.2013 г. № 684 (ред. от 28.03.2017) "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года".
Судом первой инстанции установлено, что Кормилицын Ю.А. с 26.02.1991 г., а Кормилицын В.А. с 13.04.2011 г. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации от 25.04.2017 г. На основании постановления Администрации г.о. Сызрань от 29.12.2007 г. номер с Кормилицыным Ю.А. был заключен договор социального найма жилого помещения номер от 07.04.2011 г. на квартиру по указанному адресу.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань номер от 25.03.2013 г. многоквартирный жилой <адрес>-а по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, срок отселения граждан из дома по вышеуказанному адресу установлен до 2015 года.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 г. номер срок переселения граждан из вышеуказанного аварийного жилого дома определен до 2018 года.
Принимая во внимание, что права определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Из обстоятельств дела видно, что Администрацией г.о. Сызрань в рамках предоставленных данному органу полномочий проведены все мероприятия, предусмотренные законодательством: определен статус жилого дома как аварийного и подлежащего сносу, принято решение об отселении жильцов из аварийного дома и установлен срок такого отселения.
Согласно принятому Администрацией г.о. Сызрань решению от 25.03.2013 г. и внесенным изменениям 15.04.2014 г. по отселению граждан из многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, срок окончания переселения граждан из указанного аварийного дома, в том числе семьи Кормилицыных, установлен до 2018 года. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Поскольку Администрация г.о. Сызрань исполнила обязанности, предусмотренные ЖК РФ и указанным выше Положением, по принятию решения об отселении жильцов из аварийного дома, установила срок отселения, нарушение прав истцов органом местного самоуправления в данной ситуации отсутствует. Перенесение срока отселения само по себе права истцов не нарушает, доводы истцов и их представителя об обратном не могут быть приняты во внимание. Данным обстоятельствам суд первой инстанции дал правильную оценку, с которой соглашается судебная коллегия.Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае оспариваемое Постановление Администрации г.о. Сызрань от 15.04.2014 г. номер соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается в пределах лимита предоставления финансовой поддержки для данного субъекта Российской Федерации, а орган местного самоуправления и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не могут выйти за пределы предоставленных лимитов и включить в муниципальную и областную адресные программы все дома, которые в установленном законом порядке признаны аварийными, так как размер денежных средств, выделяемых Фондом для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования ограничен лимитами, утвержденными самим Фондом.
При этом суд указал, что предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, а также ст. 20.8 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в которой указано, что Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (часть 1). Субъекты Российской Федерации, выполнившие до 31 декабря 2015 года обязательство, предусмотренное пунктом 9.10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вправе подать заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанной в части 1 настоящей статьи, в пределах лимита средств на переселение, установленного для данного субъекта Российской Федерации (часть 2). Финансовая поддержка за счет средств Фонда, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии: 1) наличия региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года; 2) выполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (часть 4).
Отказывая в иске суд первой инстанции исходил также из того, что истцы в собственности жилого помещения не имеют, однако, на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения не состоят, с заявлением о предоставлении жилья из маневренного фонда (временного жилья) истцы Кормилицыны Ю.А., В.А. в Администрацию г.о. Сызрань не обращались, также не обращались в Администрацию г.о. Сызрань с заявлением о признании малоимущими, в связи с чем, наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для возложения на ответчика Администрацию г.о. Сызрань обязанности по предоставлению истцам жилого помещения во внеочередном порядке, по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий – признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.
Кроме того, доказательств о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в критическом состоянии, грозящем обрушением или причинением вреда жизни и здоровью, суду истцами Кормилицыными Ю.А., В.А. представлено не было.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что не имеется оснований для признания незаконным Постановления Администрации г.о. Сызрань номер от 15.04.2014 г. и необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Кормилицына Ю.А., Кормилицына В.А. к Администрации г.о. Сызрань Комитету ЖКХ Администрации г.о. Сызрань о признании постановления Администрации г.о. Сызрань номер от 15.04.2014 г. незаконным в части, понуждении отселения из жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>, и предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, поскольку на сегодняшний момент срок отселения (до 2018 года) из вышеуказанного аварийного жилого дома не истек.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права.
В апелляционной жалобе истцы Кормилицыны В.А. и Ю.А. указывают на нарушение норм материального права, что выводы суда первой инстанции о продлении срока отселения до 2018 года неверно истолкованы. Ссылаются на то, что постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий подается и рассматривается в соответствии со ст.ст. 49-52 ЖК РФ, как при первичной постановке на учет на право предоставления муниципального жилого помещения, а также отселение из такого жилья производится органами местного самоуправления с предоставлением другого жилого помещения незамедлительно.
Между тем, указанные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и переоценку выводов суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 02 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: