Дело № 2а-1-369/2020
УИД 64RS0042-01-2020-012967-19
Решение
Именем Российской Федерации
15 февраля 2021 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области ФИО4., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области к Юртаеву Владимиру Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Юртаева В.С. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 551 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 руб. 20 коп., задолженность по транспортному налогу в размере 2954 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 36 руб. 57 коп., а всего в размере 3549 руб. 77 коп., за счет имущества налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Межрайонной ИФНС России №7 по Саратовской области на основании Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 207,00 руб., за 2017 год в размере 222,00 руб., за 2018 год в размере 122,00 руб., согласно перечню имущества, принадлежащего налогоплательщику в соответствующих налоговых периодах. Объект налогообложения за 2016 год: квартира, <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>. Объект налогообложения за 2017 год: квартира, <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>. Объект налогообложения за 2018 год: квартира, <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>.
Также административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за зарегистрированные за ним транспортные средства: <данные изъяты>, с мощностью двигателя 62 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 75 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Юртаеву В.С. был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 868 руб. 00 коп., за 2017 год в размере 868 руб. 00 коп., за 2018 год в размере 1218 руб. 00 коп. согласно расчету и налоговой ставке в соответствующем налоговом периоде.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 5840574 от 04 июля 2017 года, № 18156283 от 14 июля 2018 года, № 37932131 от 11 июля 2019 года.
В установленный срок налоги не были уплачены.
В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени № 33028 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06 февраля 2018 года, требование об уплате налогов и пени № 107216 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25 декабря 2019 года, требование об уплате налогов и пени № 36278 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13 февраля 2019 года, и на основании ст. 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить налоги и пени.
Указанное требование было направлено в адрес налогоплательщика посредством личного кабинета налогоплательщика портала nalog.ru.
МРИ ФНС России № 7 в порядке ст. 48 НК РФ обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Юртаева В.С., которое было принято к производству мирового судьи судебного участка № 2 города Энгельса Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области, и Мировым судьей 25 мая 2020 года был вынесен судебный приказ, который определением от 17 июня 2020 года был отменен по заявлению Юртаева В.С.
До настоящего времени у налогоплательщика Юртаева В.С. имеется непогашенная задолженность налогу на имущество в размере 551 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество в размере 8 руб. 20 коп., задолженность по транспортному налогу в размере 2954 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 36 руб. 57 коп., а всего в размере 3549 руб. 77 коп.
Исходя из положений части 7 статьи 150 КАС РФ, с учетом того, что административный ответчик заблаговременно уведомлен о возможности применения упрощенного порядка рассмотрения иска, возражений относительно применения такого порядка в суд не направил, суд находит возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 4 указанной статьи, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а не основании ИНН налогоплательщика.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО).
В силу статьи 2 Закона № 109-ЗСО собственники легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет).
Судом установлено, что Юртаеву В.С. был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 207 руб. 00 коп., за 2017 год в размере 222 руб. 00 коп., за 2018 год в размере 122 руб. 00 коп., согласно перечню имущества, принадлежащего налогоплательщику в соответствующих налоговых периодах. Объект налогообложения за 2016 год: квартира, <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>. Объект налогообложения за 2017 год: квартира, <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>. Объект налогообложения за 2018 год: квартира, <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>.
Также Юртаеву В.С. в 2016 г. на праве собственности принадлежало транспортное средство ВАЗ2108, с мощностью двигателя 62 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 2017 г. на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, с мощностью двигателя 62 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты> в 2018 г. на праве собственности принадлежали транспортные средства <данные изъяты>, с мощностью двигателя 62 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 75 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в связи с чем на основании вышеназванного закона Юртаеву В.С. начислен транспортный налог за 2016 год в размере 868 руб. 00 коп., за 2017 год в размере 868 руб. 00 коп., за 2018 год в размере 1218 руб. 00 коп., что не превышает, установленный Законом № 109-ЗСО размер.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу части 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 5840574 от 04 июля 2017 года, № 18156283 от 14 июля 2018 года, № 37932131 от 11 июля 2019 года. В установленный срок налоги не были уплачены. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени № 33028 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06 февраля 2018 года, требование об уплате налогов и пени № 107216 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25 декабря 2019 года, требование об уплате налогов и пени № 36278 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13 февраля 2019 года на основании ст. 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить налоги и пени. Указанное требование было направлено в адрес налогоплательщика посредством личного кабинета налогоплательщика портала nalog.ru.
Поскольку данные требования исполнены не были, МРИ ФНС России № 7 в порядке ст. 48 НК РФ обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Юртаева В.С., которое было принято к производству мирового судьи судебного участка № 2 города Энгельса Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области.
Мировым судьей № 2 города Энгельса Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области 25 мая 2020 года был вынесен судебный приказ, который определением от 17 июня 2020 года был отменен по заявлению Юртаева В.С.
До настоящего времени у налогоплательщика Юртаева В.С. имеется непогашенная задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 551 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 руб. 20 коп., задолженность по транспортному налогу в размере 2954 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 36 руб. 57 коп., а всего в размере 3549 руб. 77 коп.
В пункте 2 статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (статья НК РФ в редакции, действовавшей на момент обращения к мировому судье).
Таким образом, при проверке соблюдения административным истцом сроков, предусмотренных статьей 48 НК РФ, судом установлено, что срок обращения налогового органа в суд по требованиям не является пропущенным.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты вышеуказанного налога на имущество административным ответчиком не представлено, как и документов, подтверждающих наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога за спорный налоговый период, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с Юртаева Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН 644921018882, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 551 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 руб. 20 коп., задолженность по транспортному налогу в размере 2954 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 36 руб. 57 коп., а всего в размере 3549 (три тысячи пятьсот сорок девять) руб. 77 коп.
Взыскать с Юртаева Владимира Сергеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: (подпись)
Верно.
Судья: ФИО3