Решение по делу № 5-48/2023 от 17.02.2023

УИД – 11RS0017-01-2023-000149-43

Дело № 5-48/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга

17 февраля 2023 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костромина Сергея Николаевича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, (персональные данные), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении СС от 16.02.2023, гражданин Костромин С.Н. находился 16 февраля 2023 года в 13 часов 45 минут в общественном месте возле <адрес> Республики Коми с признаками опьянения: координация движений нарушена, самостоятельно передвигался с трудом, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя. Внешний вид неопрятный, одежда в пятнах грязи, куртка в песке, на губах слюни. Своим видом вызывал брезгливость и отвращение граждан, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. При применении меры обеспечения по ст. 27.12.1 КоАП РФ при пресечении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в 14 часов 15 минут 16.02.2023 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по адресу: с. Визинга, ул. Советская, д. 30, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Костромин С.Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу п.п. 1 п.1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Статьей 27.12.1 КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Костроминым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении СС от 16.02.2023, рапортами сотрудников полиции, протоколом о направлении Костромина С.Н. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 16.02.2023, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 16.02.2023 № 57, объяснениями самого Костромина С.Н., оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Костромина С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотрены ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд также признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность Костромина С.Н. обстоятельств по настоящему делу не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Костромина С.Н. доказанной, а также принимая во внимание личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч. 1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Костромина Сергея Николаевича, (дата) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.

Срок наказания исчислять с 14 часов 30 минут 16 февраля 2023 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд, в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

В случае пропуска предусмотренного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судья Устюжанинова Е.А.

УИД – 11RS0017-01-2023-000149-43

Дело № 5-48/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга

17 февраля 2023 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костромина Сергея Николаевича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, (персональные данные), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении СС от 16.02.2023, гражданин Костромин С.Н. находился 16 февраля 2023 года в 13 часов 45 минут в общественном месте возле <адрес> Республики Коми с признаками опьянения: координация движений нарушена, самостоятельно передвигался с трудом, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя. Внешний вид неопрятный, одежда в пятнах грязи, куртка в песке, на губах слюни. Своим видом вызывал брезгливость и отвращение граждан, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. При применении меры обеспечения по ст. 27.12.1 КоАП РФ при пресечении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в 14 часов 15 минут 16.02.2023 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по адресу: с. Визинга, ул. Советская, д. 30, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Костромин С.Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу п.п. 1 п.1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Статьей 27.12.1 КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Костроминым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении СС от 16.02.2023, рапортами сотрудников полиции, протоколом о направлении Костромина С.Н. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 16.02.2023, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 16.02.2023 № 57, объяснениями самого Костромина С.Н., оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Костромина С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотрены ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд также признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность Костромина С.Н. обстоятельств по настоящему делу не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Костромина С.Н. доказанной, а также принимая во внимание личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч. 1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Костромина Сергея Николаевича, (дата) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.

Срок наказания исчислять с 14 часов 30 минут 16 февраля 2023 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд, в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

В случае пропуска предусмотренного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судья Устюжанинова Е.А.

5-48/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костромин Сергей Николаевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Устюжанинова Екатерина Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
17.02.2023Передача дела судье
17.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2023Рассмотрение дела по существу
17.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.02.2023Обращено к исполнению
17.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее