Решение по делу № 3а-173/2020 от 03.03.2020

УИД 38OS0000-01-2020-000074-83

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2020 г.                                                                                     г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело            № 3а-173/2020 по административному исковому Климова Алексея Владиславовича к Правительству Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости здания,

У С Т А Н О В И Л:

Климов А.В. обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости здания.

В обоснование административных исковых требований Климов А.В. указывает, что является собственником здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят).

Право собственности на объект недвижимости подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 2 августа 2019 г. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, о чем в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 2 августа 2019 г. сделана запись регистрации № 38:29:020160:51- 38/115/2019-5.

Постановлением Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп «О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Иркутской области.

Кадастровая стоимость здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) составляет 8 416 804,38 рубля, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 2 августа 2019 г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость утверждена 29 ноября 2016 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 4 декабря 2016 г., дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – 15 декабря 2015 г.

Установленную кадастровую стоимость в размере 8 416 804,38 рубля Климов А.В. полагает завышенной, не соответствующей рыночной стоимости объекта недвижимости.

С целью определения рыночной стоимости здания магазина административный истец обратился к оценщику, члену некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация ассоциации российских магистров оценки» Ж

Согласно отчету № 081/2019 об определении рыночной стоимости объекта недвижимости: здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), рыночная стоимость объекта недвижимости определена в размере 5 191 000,00 рублей по состоянию на 15 декабря 2015 г.

Поскольку в силу части 2 статьи 375 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса, тем самым нарушает права административного истца на уплату налога на имущество в экономически обоснованном размере.

Климов А.В. с учетом утроений просит суд установить кадастровую стоимость здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), по состоянию на 15 декабря 2015 г. в размере 5 707 000,00 рублей на период с 1 января 2020 г. и до даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Административный истец Климов А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, по электронной почте направил уточненный административный иск, в котором уточняет заявленные требования в соответствии с результатами проведённой судебной экспертизы, указывает, что считает надлежащим административным ответчиком по делу Правительство Иркутской области, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что административный истец не обращался с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области, просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что возражает против привлечения в качестве административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра», просит отказать в удовлетворении административных исковых требований к ФГБУ «ФКП Росреестра», как предъявленных к ненадлежащему административному ответчику, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Заинтересованное лицо Администрация муниципального образования «Тайшетский район», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Заинтересованное лицо Администрация Тайшетского городского поселения, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований административного истца.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп «О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области».

Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г.     № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Судом установлено, что Климов А.В. является собственником здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят).

Право собственности на объект недвижимости подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 2 августа 2019 г. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, о чем в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 2 августа 2019 г. сделана запись регистрации № 38:29:020160:51- 38/115/2019-5.

Кадастровая стоимость здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) составляет 8 416 804,38 рубля, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 2 августа 2019 г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость утверждена 29 ноября 2016 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 4 декабря 2016 г., дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – 15 декабря 2015 г.

Административный истец в соответствии с положениями статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество физических лиц, в том числе в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят).

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

На территории Иркутской области законом Иркутской области от 12 ноября 2019 г. № 112-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2020 г.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости принадлежащего Климову А.В. здания магазина с кадастровым номером (номер изъят), могут повлиять на его права и обязанности как налогоплательщика, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у него права на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости.

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2015 г. № 500-пп в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19 февраля 2016 г. № 94-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, обеспечивает в установленном законодательством порядке Министерство имущественных отношений Иркутской области.

На основании Государственного контракта от 19 апреля 2016 г. № 28/2016, заключенного между Министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» по результатам определения исполнителя путем проведения конкурса с ограниченным участием протокол № 8-КОУ/16                               от 5 апреля 2016 г., обществом с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» проведена работа по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области.

По результатам проведенных работ составлен отчет № 04-КО-16 об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области по состоянию на 15 декабря 2015 г.

Экспертным советом Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Деловой Союз Оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 10 августа 2016 г. № 5758 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.

По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда по состоянию на 15 декабря 2015 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп                             «О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области» в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13 августа 2018 г. № 572-пп.

Объект недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) поставлен на кадастровый учет 6 мая 2011 г.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) является 15 декабря 2015 г. Кадастровый номер, местонахождение, площадь объекта недвижимости, подтверждены собранными по делу доказательствами.

С целью определения рыночной стоимости здания магазина административный истец обратился к оценщику, члену некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация ассоциации российских магистров оценки» Ж

Согласно отчету от 23 декабря 2019 г. № 081/2019 об определении рыночной стоимости объекта недвижимости: здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), рыночная стоимость объекта недвижимости определена в размере 5 191 000,00 рублей по состоянию на 15 декабря 2015 г.

Считая, что разница между кадастровой и рыночной стоимостью объекта недвижимости является значительной, Климов А.В. 3 марта 2020 г. обратился в Иркутский областной суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, установленной в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят), поскольку с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости пятилетний срок не истек.

Учитывая, что при определении рыночной стоимости объектов недвижимости требуются специальные познания в области оценочной деятельности, определением Иркутского областного суда от 17 июня 2020 г. назначена судебная экспертиза в целях определения соответствия отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, в случае его несоответствия определения рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят), проведение которой поручено эксперту Н (ООО «(данные изъяты)»).

24 июля 2020 г. административное дело поступило в Иркутский областной суд с заключением эксперта.

Согласно заключению эксперта от 20 июля 2020 г. № 271/20, выполненному экспертом Н (ООО «(данные изъяты)»), предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, отчет (номер изъят) об определении рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят), выполненный индивидуальным предпринимателем Ж, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, не соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ. Рыночная стоимость здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) по состоянию на 15 декабря 2015 г., составляет 5 707 000,00 рублей.

Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт Н предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость принадлежащего административному истцу объекта недвижимости установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием доходного метода и метода сравнительного анализа продаж объектов оценки с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.

Оценивая собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разрешая спор в соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Климова А.В. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости в размере 5 707 000,00 рублей по состоянию на 15 декабря 2015 г.

Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального Закона № 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения Климова А.В. в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости – 3 марта 2020 г.

Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке, в том числе объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят), выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим её результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области, от ранее заявленных исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Климов А.В. отказа не заявил.

Учитывая изложенное выше, в удовлетворении административных исковых требований Климова А.В. предъявленных к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» следует отказать.

Руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Климова Алексея Владиславовича к Правительству Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости здания – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость здания магазина, назначение: нежилое, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных - ноль, площадью 891,3 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) в размере 5 707 000,00 (пять миллионов семьсот семь тысяч) рублей по состоянию на 15 декабря 2015 г. на период до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.

Установить, что датой обращения Климова Алексея Владиславовича в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости является 3 марта 2020 г.

В удовлетворении административных исковых требований Климова Алексея Владиславовича, предъявленных к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.

Председательствующий судья                                                 А.С. Папуша

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2020 г.

3а-173/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Климов Алексей Владиславович
Ответчики
ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Правительство Иркутской области
Другие
Администрация муниципального образования «Тайшетский район»
Администрация Тайшетского городского поселения
Войченко Ольга Игоревна
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Папуша Александр Сергеевич
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
11.08.2020Производство по делу возобновлено
11.08.2020Судебное заседание
12.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее