Решение по делу № 12-183/2021 от 12.08.2021

                                                                                                              50RS0004-01-2021-002076-55

Дело № 12-183/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волоколамск                                                                                                      26 ноября 2021 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области                               В.В. Тюленев

рассмотрев жалобу Королева Д.Н. на постановление начальника ОВМ ОМВД России по городскому округу Лотошино Московской области майора полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , которым Королев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по городскому округу Лотошино Московской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ Королев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Начальником ОВМ ОМВД России по городскому округу Лотошино Московской области ФИО6 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. сотрудниками ОМВД по г.о. Лотошино Московской области в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, выявлен гр. Королев Д.Н., который в нарушение п. 1 ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" привлек к трудовой деятельности по указанному адресу гр. <адрес> - Уринова ФИО7, с 12 по ДД.ММ.ГГГГ в качестве строителя по бетонным работам, не имеющего панента.

Не согласившись с постановлением начальника ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, Королев Д.Н. представил в суд жалобу, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в связи с недоказанностью и дело об административном правонарушении прекратить, по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ, на Портал государственных услуг "Госуслуги", на мой личный кабинет, поступила информация о возбуждении ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Северо-Западному АО ФИО1 в отношении меня исполнительного производства - ИП по постановлению по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым мне необходимо уплатить штраф в пользу УФК по Московской области (ОМВД России по Лотошинскому району) в размере 5 000 руб.

Ни об указанном Постановлении по делу об административном правонарушении ни о возбужденном исполнительном производстве ранее мне ничего известно не было поскольку ни каких административных правонарушений я не совершал; извещений о составлении протоколов я не получал, меня ни кто ни куда не вызывал (не опрашивал), никаких документов я не подписывал, о вынесенном решении меня ни кто ни письменно ни по телефону не извещал, каких-либо документов по административному правонарушению мне не поступало ни Почтой России ни в электронном виде, и не вручалось лично, копия Постановления в мой адрес регистрации не направлялась.

Руководствуясь ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, я незамедлительно ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке записался в ОСП по Северо-Западному АО на ознакомление с указанным исполнительным производством (подал электронное заявление через сайт ФССП России: https://fssp.gov.ru/fssponline/). По результатам рассмотрения моего обращения, мне поступило письмо с уведомлением, что я записан на ознакомление с материалами исполнительного производства -ИП на ДД.ММ.ГГГГ.

Именно ДД.ММ.ГГГГ. в ходе ознакомления в ОСП по Северо-Западному АО с исполнительным производством -ИП, мне и стало известно о составленном в отношении меня должностным лицом начальником ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино майором полиции ФИО6 Постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам ознакомления судебным приставом-исполнителем ОСП по Северо-Западному АО ФИО1 мне выдано Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Копия Постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мне по настоящее время не поступала, никем не вручалась, доказательства о вручении и/или направлении Постановления по моему адресу регистрации (<адрес>) как в материалах административного так и в материалах исполнительного производств отсутствуют.

Согласно ч. 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, в порядке, предусмотренном статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

В связи с перечисленными обстоятельствами я ранее был лишен возможности реализации своих прав на стадии составления и рассмотрения материалов по незаконно вменяемому мне административному правонарушению, а также для обращения в установленные Законом сроки в суд для возможности обжалования незаконных действий должностных лиц и вынесенного в отношении меня Постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства прямо говорят об уважительности причин пропуска срока на обжалование Постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые на основании п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подлежат восстановлению.

По существу заявленных требований.

Считаю Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм административного законодательства по следующим основаниям.

1)    Ненадлежащая подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. Ненадлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом, административным органом, должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:    1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые согласно части 2 данной статьи устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Кроме того, как установлено ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол мог быть составлен, если имелись данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и_ интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом административный орган обязан принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола и лишь при наличии таких сведений административный орган вправе составить протокол в его отсутствие.

При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, привлекаемого к административной ответственности. Извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.), что согласуется с разъяснениями п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Таким образом, цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения..

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

Данные требования закона административным органом не соблюдены, что объективно подтверждается следующими обстоятельствами.

Обращаю внимание суда, что в материалах исполнительного производства - ИП имеется только Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иных документов (Протокола, объяснений лиц и т. п.) не имеется.

В свою очередь довожу до сведения суда, что извещений о составлении протоколов я не получал, меня никто никуда не вызывал (не опрашивал), никаких документов я не подписывал, о вынесенном решении меня никто ни письменно ни по телефону не извещал, каких-либо документов по административному правонарушению мне не поступало ни Почтой России ни в электронном виде, и не вручалось лично, копия Постановления в мой адрес регистрации не направлялась.

Из имеющихся в обжалуемом Постановлении сведений о высылке его мне (даты и исх. номера) невозможно определить какого именно содержания корреспонденция мне направлялась, а также не свидетельствует о получении его мной (адресатом), также как и не возможно установить адрес по которому якобы направлялась мне корреспонденция. Следовательно, отметка о высылке Постановления почтой в виде исх. номера и даты не может служить доказательством надлежащей отправки и вручения мне копии Постановления. Иные доказательства по надлежащей отправке и вручению мне копии Постановления отсутствуют.

Более того, обращаю внимание суда, что даже если и говорить о том, что должностным лицом и направлялась мне какая-либо корреспонденция, то она направлялась по неверному адресу, поскольку во всех документах как в материалах административного производства так и в исполнительном производстве неверно указан адрес моей "регистрации и адрес проживания", а именно: неверно указан адрес "<адрес>" поскольку правильным адресом моей регистрации и моего фактического проживания является адрес "<адрес>", о чем сотрудники ОМВД не могли не знать!!!

Если административный орган ссылается на извещение меня, то административный орган должен доказать, что им предприняты меры заблаговременного извещения и я имел реальную возможность и время либо явиться лично либо направить своего представителя для проведения мероприятий в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание отсутствие доказательств надлежащего извещения меня (моего представителя) о месте и времени составления каких-либо документов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, следовательно протокола об административном правонарушении составлен с существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

В силу п. 2 ст. 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное, правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Обращаю внимание суда, что в нарушение п. 2 ст. 28.2 КоАП, Постановление составлено с существенными нарушениями, а именно отсутствуют сведения о ФИО2, а именно его дата и место рождения, адрес регистрации и место проживания, в связи с чем должностным лицом не приняты надлежащие меры по установлению личности гр. ФИО2 настоящее время не представляется возможности вызвать данного иностранного гражданина для дачи пояснений в подтверждение моих и в опровержении доводов должностного лица, составившего административные материалы в отношении меня, чем грубо нарушены мои права.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в п. 2 ст. 28.2 КоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.

Также, отсутствуют надлежащие доказательства о направлении либо вручения мне Протокола об административном правонарушении, какие-либо сведения (записи) о данном факте в Постановлении отсутствуют.

Указанные обстоятельства явно говорят о том, что административным органом не обеспечено надлежащим образом соблюдение моих прав и законных интересов.

2)    Отсутствие события административного правонарушения - отсутствие наличия трудовых отношений между мной и Бобокоевым Т.В

Статьей 24.1 КоАП предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Довожу до сведения суда, что с Бобокоевым Т.В ни трудовых, ни гражданских отношений у меня никогда не было. Фактического допущения его к работе либо поручения о допущении его к работе не было. Составленные должностным лицом административные материалы достоверно не подтверждают, что я допускал для выполнения каких-либо работ иностранного гражданина Бобокоевым Т.В Бесспорные доказательства, которые могли бы свидетельствовать об обратном отсутствуют.

Согласно ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 этого кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении меня (Королева Д.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено по данному делу об административном правонарушении постановление (отсутствие события), а также в связи с нарушением процессуального порядка расследования дела.

В судебном заседании защитник Королева Д.Н. - по доверенности ФИО4 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просит постановление начальника ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 5 000 рублей - отменить, дело производством прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, исходя из доводов изложенных в жалобе, поскольку порядок привлечения его к административной ответственности был нарушен, а вина в совершении административного правонарушения не доказана.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Королева Д.Н., исследовав письменные материалы дела в их совокупности, приходит к выводу, что жалоба Королева Д.Н. подлежит удовлетворению, а постановление начальника ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судья считает, что установленный законом порядок привлечения Королева Д.Н. к административной ответственности по ст. 18.15. ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.инспектором ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО5 при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , так и начальником ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО6 при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , было допущено нарушение административного законодательства, предусмотренного ст.ст. 25.1 ч. 1 и 2; ст. 28.2, ст. 29.7 КоАП РФ, о привлечении Королева Д.Н. к административной ответственности.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности и выяснения всех существенных обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п.п. 1 и 7 ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно положений предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Объективно из материалов дела, а именно: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. сотрудниками ОМВД по г.о. Лотошино Московской области в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, выявлен гр. Королев Д.Н., который в нарушение п. 1 ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" привлек к трудовой деятельности по указанному адресу гр. <адрес> - Уринова ФИО7, с 12 по ДД.ММ.ГГГГ в качестве строителя по бетонным работам, не имеющего панента.

ДД.ММ.ГГГГ ст.инспектором ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Королева Д.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Королеву Д.Н., не разъяснялись, пользоваться юридической помощью защитника, не предлагалось, о чем протокол не содержит сведений, данных о вручении копии протокола Королеву Д.Н., материалы дела не содержат, чем было нарушено право Королева Д.Н. на защиту.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , Королев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Данное постановление не содержит сведений о рассмотрении дела с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Королева Д.Н., и разъяснения ему прав предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, нет сведений о вручении копии постановления по делу и разъяснения порядка обжалования постановления по делу.

В деле имеются Отчеты об отслеживании отправлений, согласно которых Королеву Д.Н. не были вручены ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о привлечении к административной ответственности и назначении наказания, ни уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Уведомления Королеву Д.Н. о вызове для составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялись по адресу: <адрес>, вместе с тем судом при рассмотрении жалобы Королева Д.Н. согласно представленной копии гражданского паспорта Королева Д.Н. последний по данному адресу не проживает, Королев Д.Н. зарегистрирован и проживает в <адрес>, повесток и уведомлений о рассмотрении дела и составлении протокола она по данному адресу Королев Д.Н. не получал.

Информации указанная в протоколе об административном правонарушении не соответствует действительности, поскольку протокол об административном правонарушении, составлен с нарушениями требований ст. 28.2 Ко АП РФ, в отсутствие лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, т.е. Королева Д.Н., чем было нарушено право Королева Д.Н. на защиту, поскольку Королев Д.Н. уведомлялся о составлении протокола по адресу, по которому она не зарегистрирована и не проживает, поэтому он не знал и не мог знать о возбуждении в отношении него административного производства.

Таким образом, в нарушение требований предусмотренных ст.ст. 25.1 ч. 1 и 2; ст. 28.2, ст. 29.7 КоАП РФ, Королев Д.Н. фактически не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, лишен возможности дать пояснения по существу выявленного правонарушения, фактически не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ему не разъяснялись, процессуальные документы не вручались, что повлекло нарушение права Королева Д.Н. на защиту, что в свою очередь является существенным процессуальным нарушением.

    В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Начальник ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области ФИО6, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Королева Д.Н. не оценила достаточность собранных по делу доказательств, и не возвратила протокол об административном правонарушении для его пересоставления, поскольку протокол был составлен в нарушением процессуальных требований, вместе с тем вынесла постановление о наложении на Королева Д.Н. административного наказания, при отсутствии объективной документальной информации об уведомлении Королева Д.Н. о месте и времени рассмотрения дела, чем грубо нарушила нормы административного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, факт совершения Королевым Д.Н. действий подпадающих под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об АП, исходя из имеющихся в деле доказательств, установлен не был, а вина Королева Д.Н. в совершении административного правонарушения не доказана материалами дела.

Исходя из изложенного при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, порядок привлечения Королева Д.Н. к административной ответственности был нарушен, так как привлечение к ответственности с составлением протокола об административном правонарушении в отношении Королева Д.Н., при отсутствии достаточных доказательств подтверждающих виновность, и соответственно действий подпадающих под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об АП, является грубым нарушением, влекущим за собой отмену принятого решения о привлечении к административной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Учитывая, что к настоящему времени истекли сроки давности (один год) привлечения к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, что на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении, которое подлежит прекращению, за истечением срока давности.

Таким образом, в судебном заседании при рассмотрении жалобы Королева Д.Н. установлено, что порядок привлечения лица к административной ответственности, установленный законом нарушен, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение в материалах дела, поэтому постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а жалоба Королева Д.Н. удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОВМ ОМВД России по г.о. Лотошино Московской области майора полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , которыми Королев Д.Н. признан виновным по ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей - отменить, жалобу Королева Д.Н. - удовлетворить.

Дело об административном правонарушении в отношении Королева Д.Н. по ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Волоколамского городского суда

Московской области                                                                                 В.В. Тюленев

12-183/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Королев Дмитрий Николаевич
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Тюленев В.В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
17.08.2021Материалы переданы в производство судье
17.08.2021Истребованы материалы
22.10.2021Поступили истребованные материалы
26.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.12.2021Вступило в законную силу
19.01.2022Дело оформлено
19.01.2022Дело передано в архив
26.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее