Решение по делу № 5-320/2019 от 18.07.2019

К делу № 5-317/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

«13» августа 2019 года город Туапсе

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Желдакова В.П.,

при секретаре: Минасян А.А.,

с участием: советника отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края – Соловьева А.В.,

Лица привлекаемого к административной ответственности - главы администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверева В.К. Зверева В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверева ФИО6, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в Туапсинский городской суд на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверева ФИО6 по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с представленными материалами дела об административном правонарушении и протоколом об административном правонарушении от 12.07.2019 года №51, составленным советником отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, в период с 22.02.2019 по 21.03.2019 проведена плановая выездная проверка администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района. По итогам проверки установлено, что на боковых фасадах объекта культурного наследия «Кинотеатр «Россия», <адрес>, размещены наружные блоки сплит-систем. Все вышеуказанные монтажные работы по установке наружных блоков сплит-систем были выполнены без согласования с Управлением.

В реестре муниципального имущества, размещенного в свободном доступе на сайте администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, отображено, что указанный объект относится к собственности Туапсинского городского поселения Туапсинского района и находится в оперативном управлении МАУ Центр кино и досуга «Россия».

В соответствии со ч. 2 ст. 5 и ч. 1 ст. 16 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года № 3223-K3 «Об объектах культурного наследий (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании советник отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края Соловьев А.В., пояснил что главой Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверевым ФИО6 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности Зверев В.К. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что правонарушение совершено задолго до назначения его на должность главы администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица, уведомленного о времени и месте составления протокола надлежащим образом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

На основании ст. 5 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии со ч. 2 ст. 5 и ч. 1 ст. 16 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-K3 «Об объектах культурного наследий (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что в период с 22.02.2019 года по 21.03.2019 года проведена плановая выездная проверка администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района. По итогам проверки установлено, что на боковых фасадах объекта культурного наследия «Кинотеатр «Россия», <адрес> (место совершения административного правонарушения), размещены наружные блоки сплит-систем. Все вышеуказанные монтажные работы по установке наружных блоков сплит-систем были выполнены без согласования с Управлением.

Письмом от 26 апреля 2019 г. № 1030/19-12/03 администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района в ответ на предписание Управления сообщила, что помещения объекта культурного наследия «Кинотеатр «Россия» используются по прямому назначению. Помещение зрительного зала кинотеатра и киноаппаратная не может использоваться без систем охлаждения воздуха, а также что нарушения были допущены в связи с некомпетентностью и недостаточным контролем ответственных работников, за соблюдением законодательства. Подтверждающие документы администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района не предоставлены, несмотря на запрос Управления от 28 мая 2019 г. №78-12-6281/19.

Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (статья 9.3 Закона № 73-Ф3). Аналогичное полномочие закреплено в ст. 43 Устава Туапсинского городского поселения Туапсинского района, принятого решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 23 мая 2017 г. № 63.4 (далее - Устав).

К полномочиям главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района отнесено в том числе, управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом Туапсинского городского совета Туапсинского района.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"). Работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Обстоятельства, установленные в ходе проверки, явились основанием для составления советником отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края протокола об административном правонарушении от 12.07.2019 года №54, по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом - главой Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверевым Владимиром ФИО9 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность лица в совершении административного правонарушения, по смыслу п.3 ч.1 ст.26.1 КоАП РФ, подлежит выяснению наряду с другими обстоятельствами, указанными в данной норме закона.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, совершенного должностным лицом - главой Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверевым ФИО6 подтвержден материалами дела об административном правонарушении, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 12.07.2019 года №51;

актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 21.03.2019 года;

письмом Управления государственной охраны объектов культурного наследия от 10.04.2019 года исх 78-12-3982/19

уведомлением о необходимости явки для дачи пояснений и решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.07.2019 года исх.№78-12-8243/19.

Предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от 10.04.2019 года

письмом заместителя главы администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 26.04.2019 года исх.№ 1030/19-03;

приказом Министерства Культуры РФ от 03.10.2017 года №111825-р о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Кинотеатр Россия»;

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.07.2019 года № ЮЭ9965-19-63983549,

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 08.12.2016 № 1000.

Положением об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению суда, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверева В.К. состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица, не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения административной ответственности за совершение данного административного правонарушения не истек.

При назначении наказания суд, согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному должностному лицу следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Согласно ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вмененного должностному лицу административного правонарушения, характера противоправного деяния, а также принимая во внимание, финансовое положение привлекаемого должностного лица, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности (2.9 КоАП РФ), либо назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – главу администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Зверева ФИО6, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Краснодарскому краю (администрация Краснодарского края л/с 04182000020).Расчетный счет 40101810300000010013 в Южном ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, ИНН 2308038402, КПП 230801001, КБК 80211690020020000140, протокол № 34 от 24.06.2019 года.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Туапсинского городского суда      В.П. Желдакова

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

Туапсинского городского суда      В.П. Желдакова

Подлинник судебного акта находится

в материалах дела №5-320/19

В Туапсинском городском суде Краснодарского края

УИД № 23RS0054-01-2019-001542-38

5-320/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зверев Владимир Константинович
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Желдакова Виктория Павловна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
tuapse-gor.krd.sudrf.ru
18.07.2019Передача дела судье
23.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2019Рассмотрение дела по существу
13.08.2019Рассмотрение дела по существу
13.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее