Дело № 2а-964/2021 УИД 62RS0001-01-2021-000506-65

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2021 года г. Рязань                                

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Кураева О.В.,

при секретаре Борисовой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области к Ломизову Федору Владиславовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Ломизову Ф.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, земельному налогу за 2018 год и пени.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что Ломизов Ф.В. в 2018 году являлся владельцем на праве собственности:

- объекта незавершенного строительства с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>;

- основного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Кроме того в собственности Ломизова Ф.В. находились земельные участки:

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В связи с владением данным имуществом Ломизов Ф.В., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, на основании направленного в его адрес налогового уведомления от 25 июля 2019 года в срок, не позднее 02 декабря 2019 года должен был уплатить указанные налоги.

В связи с неуплатой ответчиком налога на имущество физических лиц и земельного налога налоговым органом в адрес Ломизова Ф.В. направлено требование об уплате налогов по состоянию на 18 декабря 2019 года со сроком уплаты – до 21 января 2020 года.

Однако административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 года составила 6280 рублей, по земельному налогу за 2018 год – 2577 рублей.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц налоговым органом произведено начисление пени административному ответчику за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в сумме 20 рублей 30 копеек.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога произведено начисление пени за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в сумме 8 рублей 33 копейки.

В последующем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ломизова Ф.В. налоговой задолженности, пеней.

12 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани, был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Ломизова Ф.В. недоимки по указанным налогам, пеней. Судебный приказ был отменен 17 июня 2020 года в связи с возражениями должника.

Административный истец просит суд взыскать с Ломизова Ф.В.:

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 6280 рублей и пени с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года в размере 8 рублей 33 копейки;

- задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 2577 рублей и пени за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в размере 08 рублей 33 копейки в доход бюджета субъекта РФ.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС РФ № 6 по Рязанской области, явка которого не признавалась судом обязательной, не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа.

Административный ответчик Ломизов Ф.В. в судебное заседание не прибыл, был извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, суд не известил о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.

Проверив материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 1 Закона Рязанской области от 30 октября 2014 года № 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п. 3 ст. 403 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса (п. 8 ст. 408 НК РФ).

Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

В соответствии с решением Рязанской Городской Думы от 27.11.2014 года № 401-II (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) на территории города Рязани установлен налог на имущество физических лиц согласно главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации и установлены налоговые ставки по налогу.

Из содержания ст. 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В силу ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Ломизов Ф.В. в 2018 году являлся собственником следующего недвижимого имущества:

– 256/1264 доли объекта незавершенного строительства с кадастровым номером , кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, расположенного по адресу: <адрес>;

- 1/1 доли квартиры с кадастровым номером (дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, расположенной по адресу: <адрес>;

- 1/1 доли основного здания с кадастровым номером <адрес> и кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, расположенного по адресу: <адрес>), что подтверждается письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области от 03 марта 2021 года .

С учетом приведенных выше положений ч. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база за 2018 год по указанным объектам налогообложения составляла 282364 рубля, 277749 рублей и 2543755 рублей соответственно.

Как следует из административного искового заявления, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год по правилам, предусмотренным ст. 408 НК РФ, то есть исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости и рассчитанной налоговым органом налоговой базы по каждому объекту в указанных размерах.

При этом именно налоговый орган обязан доказать соответствующий определенному налоговому периоду объект налогообложения и взаимосвязанную сумму налога, подлежавшую уплате.

Между тем суд не может согласиться с расчетом налоговой задолженности, представленным налоговым органом, поскольку он является арифметически неверным.

Так, при правильном арифметическом исчислении (исходя из указанного налоговым органом размера налоговой базы) суммы налога на имущество физических лиц за 2018 год касательно названных объектов недвижимости составляют: 171,57 рублей, 208,32 рублей и 12718,78 рублей вместо исчисленных налоговым органом 83 рублей, 41 рубля и 6280 рублей соответственно.

Также суд отмечает, что налоговое законодательство применительно к налоговому периоду, указанному в административном исковом заявлении, предусматривает разные способы исчисления суммы налога в том числе и отличающимся от правил, предусмотренных ст. 408 НК РФ.

Так, согласно правилам п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

В то же время суд лишен возможности проверить исчисление суммы налога по правилам, предусмотренным п. 8.1 ст. 408 НК РФ, поскольку налоговым органом не представлены сведения об исчисленном налоге на имущество физических лиц касательно этих же объектов налогообложения за 2017 год.

В свою очередь невозможность проверки правильности исчисления налога предусмотренным законом порядком влечет невозможность и проверить правильность исчисления пеней, поскольку расчет штрафных санкций является производным от расчета сумм налога.

Также в судебном заседании установлено, что в 2018 году Ломизов Ф.В. являлся собственником земельных участков:

- земельного участка с кадастровым номером (кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей), расположенного по адресу: <адрес>

- 390/1950 доли земельного участка с кадастровым номером (кадастровой стоимостью <данные изъяты> копеек), расположенного по адресу: <адрес>

- земельного участка с кадастровым номером (кадастровой стоимостью <данные изъяты> копеек), расположенного по адресу: <адрес>

- земельного участка с кадастровым номером (кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей), расположенного по адресу: <адрес>

- земельного участка с кадастровым номером (кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей), расположенного по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что земельный налог относится к местным налогам, устанавливается данным кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с поименованным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 15, статья 387 названного кодекса).

Налоговая база для земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 390 указанного кодекса определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В силу пункта 3 статьи 396 и пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).

Проверяя порядок исчисления земельного налога, произведенного налоговым органом, суд не может согласиться с расчетом налоговой задолженности касательно земельного участка с кадастровым номером :44, поскольку он является арифметически неверным.

Так, при правильном арифметическом исчислении сумма земельного налога за 2018 год в связи с владением данным земельным участком Ломизовым Ф.В. составляет 2136,3 рублей вместо исчисленных налоговым органом 1624 рублей. Каких-либо особенностей исчисления данного налога административным истцом в исковом заявлении не указано, расчет произведен без ссылок на какие-либо дополнительные сведения, подлежащие учету (налоговый вычет, зачет излишне уплаченного налога или иное).

Относительно остальных земельных участков расчет недоимки по земельному налогу произведен административным истцом в соответствии с требованиями действующего законодательства, не оспорен административным ответчиком, проверен судом и признан законным и обоснованным.

В порядке ст. 52 НК РФ налоговым органом в через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 25 июля 2019 года об оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год в срок, не позднее 02 декабря 2019 года и было получено Ломизовым 16 августа 2019 года. Указные обстоятельства подтверждается копий скриншота личного кабинета налогоплательщика.

Однако административным ответчиком указанные налоги в установленный законом срок оплачены не были.

Судом установлено, что в силу того, что обязанность по уплате земельного налога за 2018 год в установленный срок Ломизовым Ф.В. выполнена не была, то в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на недоимку ему начислены пени период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года по земельному налогу в сумме 08 рублей 33 копейки.

Данный расчет произведен административным истцом в соответствии с требованиями действующего законодательства, не оспорен административным ответчиком, принимается судом и с учетом того обстоятельства, что права административного ответчика не могут быть нарушены при исчислении ему пени от меньшего размера недоимки касательно земельного участка с кадастровым номером .

В порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ по выявлению у налогоплательщика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, по земельному налогу за 2018 год, в связи с неисполнением в добровольном порядке Ломизовым Ф.В. обязанности по их уплате, налоговым органом административному ответчику через личный кабинет налогоплательщица направлено требование об уплате налога по состоянию на 18 декабря 2019 года, которое было получено им 27 декабря 2019 года. Указанные обстоятельства подтверждаются копией скриншота личного кабинета налогоплательщика.

Административным ответчиком налоги и пени оплачены не были.

В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации урегулирован как срок на первоначальное обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок обращения в суд с иском после отмены судебного приказа.

Требование об уплате налога содержало указание на срок его исполнения до 21 января 2020 года.

29 апреля 2020 года налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье, на основании которого 12 мая 2020 года мировым судьей судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Ломизова Ф.В. недоимки по указанным налогам и пеней.

Таким образом, налоговым органом были соблюден срок на первоначальное обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебный приказ был отменен мировым судьей 17 июня 2020 года в связи с возражениями должника, после чего 29 января 2021 года налоговый орган обратился в суд с административным иском, который определением Железнодорожного районного суда г. Рязани 08 февраля 2021 года оставлен без движения. 24 февраля 2021 года в суд поступило административное исковое заявление во исполнение определения суда от 08 февраля 2021 года.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании налогов с Ломизова Ф.В. в силу п. 3 ст. 48 НК РФ истекал 17 декабря 2020 года.

Однако налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением лишь 29 января 2021 года, то есть с более чем месячным пропуском срока.

Каких-либо ходатайств о восстановлении пропущенного срока в административном иске либо отдельно налоговым органом не заявлялось, в то время как на него было возложено бремя доказывания соблюдения сроков обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам. Соответственно, налоговый орган не указал и никаких уважительных причин для восстановления срока.

При указанных обстоятельствах суд считает, что истец утратил право на принудительное взыскание с Ломизова Ф.В. налога на имущество физических лиц за 2018 год, земельного налога за 2018 год и пени.

Суд приходит к выводу об имевшейся у налогового органа реальной возможности обратиться в суд до истечения установленного НК РФ пресекательного срока.

Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании налогов и пени.

Пропуск срока давности взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (29.03.2021 ░░░░).

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

    

2а-964/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №6 по РО
Ответчики
Ломизов Федор Владиславович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Кураев Олег Владимирович
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Дело оформлено
30.04.2021Дело передано в архив
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее