Дело № 12-72/2021
24RS0007-01-2021-000010-51
Богучанский районный суд Красноярского края
663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Партизанская, 113
РЕШЕНИЕ
06 июля 2021 года с. Богучаны Красноярского края
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Толстых М.М.
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью ТПК «Краслесэкс» Хасанова В.О. на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.12.2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ТПК«Краслесэкс» (далее по тексту – ООО ТПК«Крслесэкс») постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.12.2020 года № привлечено к административной ответственности за нарушение правил заготовки древесины.
Как указано в постановлении заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Ю от 18.12.2020 года № о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, ООО ТПК «Краслесэкс» нарушены требования п.п. «к», «д» п. 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 474 от 13.09.2016 года, что выразилось в том, что ООО ТПК «Краслесэкс», которое на основании договора аренды лесных участков которое на основании договора аренды лесных участков № 152-з от 08.10.2008 года является арендатором, сроком на 47 лет, лесных участков общей площадью 20800,00 га.
Лесной участок из состава земель лесного фонда, общей площадью 20800,00 га (уточненная площадь в соответствии с проведенным межеванием 238 308 572 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Богучанский район, Кежемский район. Хребтовское лесничество, Яркинское участковое лесничество, кварталы №№ 601 ( за исключением выделов 13, 14, 19-22), 602 (за исключением выделов 3, 4, 5, 10, 12, 18-21.23-29. 31. 33). 603, 604, 605, 606, 607 (5, 7, 12, 13, 14, 18, 21,22. 23, 25, 31, 32, 36, 37, 38), 365 (за исключением выделов 3, 4, 16, 17, 19, 20, 22), 636 (за исключением выделов 1. 23). 637-641,671-675, 676 (за исключением выделов 18—21), 677 (за исключением выделов 23-30), 707 (за исключением выделов 16, 19, 21), 708 (за исключением выделов 23-25. 29-31). 709 (за исключением выделов 17-22). 710 (за исключением выделов 23. 25-33), 711 (за исключением выделов 18-22). 712 (за исключением выделов 22-29. 32). предоставляемый в аренду для заготовки древесины, в том числе:
Площадью 20765.000 га уточненная площадь по результатам межевания 237957,435 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Богучанский район, Хребтовское лесничество. Яркинское участковое лесничество, в кварталах: №№ 601-607, 635-641, 671-677, 707 (выделы 1-18. 20. 22. части выделов 19, 21), 708 (выделы 1- 24, 26-32, часть выдела 25), 709. 710. 711. 712:
Площадью 35,000 га (уточненная площадь по результатам межевания 351 137 кв.м., отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Хребтовское лесничество, Яркинское участковое лесничество, в кварталах №№ 707 (части выделов 19,21), 708 (часть выдела 25).
Согласно Лесной декларации от 15.03.2019 года, б/н, осуществляя заготовку древесины с 25.03.2019 года по 12.02.2020года, не произвело очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 0,2 га на лесном участке в квартала № 636 выделах 19, 20 лесосеки №6 Яркинского участкового лесничества КГБУ «Хребтовское лесничество», а также уничтожен лесохозяйственный столб, к которому производилась инструментальная привязка лесосеки.
Кроме того, как указано в постановлении заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.12.2020 года №, ООО ТПК «Краслесэкс» нарушены требования пп. «к», «д» п. 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 474 от 13.09.2016 года, что выразилось в том, что ООО ТПК«Краслесэкс», которое на основании договора аренды лесных участков № 152-з от 08.10.2008 года является арендатором, сроком на 47 лет, лесных участков общей площадью 20800,00 га.
Лесной участок из состава земель лесного фонда, общей площадью 20800,00 га (уточненная площадь в соответствии с проведенным межеванием 238 308 572 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Богучанский район, Кежемский район. Хребтовское лесничество, Яркинское участковое лесничество, кварталы №№ 601 ( за исключением выделов 13, 14, 19-22), 602 (за исключением выделов 3, 4, 5, 10, 12, 18-21.23-29. 31. 33). 603, 604, 605, 606, 607 (5, 7, 12, 13, 14, 18, 21,22. 23, 25, 31, 32, 36, 37, 38), 365 (за исключением выделов 3, 4, 16, 17, 19, 20, 22), 636 (за исключением выделов 1. 23). 637-641,671-675, 676 (за исключением выделов 18—21), 677 (за исключением выделов 23-30), 707 (за исключением выделов 16, 19, 21), 708 (за исключением выделов 23-25. 29-31). 709 (за исключением выделов 17-22). 710 (за исключением выделов 23. 25-33), 711 (за исключением выделов 18-22). 712 (за исключением выделов 22-29. 32). предоставляемый в аренду для заготовки древесины, в том числе:
Площадью 20765.000 га уточненная площадь по результатам межевания 237957,435 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Богучанский район, Хребтовское лесничество. Яркинское участковое лесничество, в кварталах: №№ 601-607, 635-641, 671-677, 707 (выделы 1-18. 20. 22. части выделов 19, 21), 708 (выделы 1- 24, 26-32, часть выдела 25), 709. 710. 711. 712:
Площадью 35,000 га (уточненная площадь по результатам межевания 351 137 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Хребтовское лесничество, Яркинское участковое лесничество, в кварталах №№ 707 (части выделов 19,21), 708 (часть выдела 25).
Согласно Лесной декларации от 15.03.2019 года, б/н, осуществляя заготовку древесины с 25.03.2019 года по 12.02.2020года, не произвело очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 0,2 га на лесном участке в квартала № 673 выделах 28,35 лесосеки №4 Яркинского участкового лесничества КГБУ «Хребтовское лесничество»., а также уничтожен лесохозяйственный столб, к которому производилась инструментальная привязка лесосеки.
Кроме того, как указано в постановлении заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.12.2020 года №, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, ООО ТПК «Краслесэкс» нарушение требований п. 23, пп. «д», «к» 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, что выразилось в том, что ООО ТПК «Краслесэкс» не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 0,5 га на лесосеке №9 выдел №4,8 квартала №672 Яркинского участкового лесничества, КГБУ «Хребтовское лесничество».
Согласно лесной декларации от 15.03.2019 года заготовка древесины осуществлялась с 25.03.2019 года по 12.02.2020 года.
Указанные лесные участки на основании договора аренды лесных участков от 08.10.2008 года № 152-з, Министерством лесного хозяйства Красноярского края передало ООО ТПК «Краслесэкс» во временное пользование сроком на 47 лет, лесных участков с общей площадью 20800 га, расположенный Краевой государственное бюджетное учреждение «Хребтовское лесничество», в кварталах 601 (часть), 602 (часть), 603-606, 607 (часть), 635 (часть), 637-641, 671-675, 676 (часть), 677 (часть), 707 (часть) – 712 (часть) Яркинского участкового лесничества.
Кроме того, как указано в постановлении заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.12.2020 года № о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, ООО ТПК «Краслесэкс» нарушены требования п.п. «к», «д» п. 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 474 от 13.09.2016 года, что выразилось в том, что ООО ТПК «Краслесэкс», которое на основании договора аренды лесных участков которое на основании договора аренды лесных участков № 152-з от 08.10.2008 года является арендатором, сроком на 47 лет, лесных участков общей площадью 20800,00 га.
Лесной участок из состава земель лесного фонда, общей площадью 20800,00 га (уточненная площадь в соответствии с проведенным межеванием 238 308 572 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Богучанский район, Кежемский район. Хребтовское лесничество, Яркинское участковое лесничество, кварталы №№ 601 ( за исключением выделов 13, 14, 19-22), 602 (за исключением выделов 3, 4, 5, 10, 12, 18-21.23-29. 31. 33). 603, 604, 605, 606, 607 (5, 7, 12, 13, 14, 18, 21,22. 23, 25, 31, 32, 36, 37, 38), 365 (за исключением выделов 3, 4, 16, 17, 19, 20, 22), 636 (за исключением выделов 1. 23). 637-641,671-675, 676 (за исключением выделов 18—21), 677 (за исключением выделов 23-30), 707 (за исключением выделов 16, 19, 21), 708 (за исключением выделов 23-25. 29-31). 709 (за исключением выделов 17-22). 710 (за исключением выделов 23. 25-33), 711 (за исключением выделов 18-22). 712 (за исключением выделов 22-29. 32). предоставляемый в аренду для заготовки древесины, в том числе:
Площадью 20765.000 га уточненная площадь по результатам межевания 237957,435 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Богучанский район, Хребтовское лесничество. Яркинское участковое лесничество, в кварталах: №№ 601-607, 635-641, 671-677, 707 (выделы 1-18. 20. 22. части выделов 19, 21), 708 (выделы 1- 24, 26-32, часть выдела 25), 709. 710. 711. 712:
Площадью 35,000 га (уточненная площадь по результатам межевания 351 137 кв.м.), отнесенный к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Хребтовское лесничество, Яркинское участковое лесничество, в кварталах №№ 707 (части выделов 19,21), 708 (часть выдела 25).
Согласно Лесной декларации от 15.03.2019 года, б/н, осуществляя заготовку древесины с 25.03.2019 года по 12.02.2020года, не произвело очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 0,2 га на лесном участке в квартала № 637 выделах 12,13 лесосеки №9 Яркинского участкового лесничества КГБУ «Хребтовское лесничество»., а также уничтожен лесохозяйственный столб, к которому производилась инструментальная привязка лесосеки.
Постановление административного органа от 18.12.2020 года № оспорено ООО ТПК«Краслесэкс» в лице представителя Хасанова В.О., действующего на основании доверенности, по мотивам отсутствия неопровержимых доказательств выявленного нарушения. В своей жалобе заявитель указывает, что 18.12.2020 года административным органом вынесено четыре постановления о привлечении ООО ТПК «Краслесэкс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Нарушения законодательства были выявлены при использовании леса по одному договору аренды лесного участка, в результате одного бездействия, в один период, в связи с чем, эти нарушения образуют единые составы административных правонарушений, поэтому оснований для вынесения нескольких постановлений о назначении Обществу наказания не было.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать границы выделов, лесосеки, квартала, на которых без соответствующих измерительных приборов проходила проверка выполнения Обществом требований лесного законодательства. Отсутствие указаний на результаты измерений в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания является существенным нарушением положений КоАП РФ.
Просит постановление о назначении административного наказания от 18.12.2020 года № изменить, назначить ООО ТПК «Краслесэкс» одно (единое) административное наказание с постановлениями о назначении административного наказания от 18.12.2020 года №, №, №, №, или постановление о назначении административного наказания от 18.12.2020года № отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ООО ТПК «Краслесэкс», в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщило, не просило о рассмотрении дела в их отсутствие.
Краевое государственное казенное учреждение «Лесная охрана» в зал суда своего представителя не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
В связи с чем, считаю возможным принять решение в отсутствие представителей КГКУ «Лесная охрана», ООО ТПК «Краслесэкс».
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 15 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. №607 - при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).
Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение названных положений Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 474 от 13.09.2016 года утверждены Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).
В силу п.п. «к» п. 12 Правил при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что в краевое государственное казенное учреждение «Лесная охрана» поступили материалы проверки, а также протокол об административных правонарушениях от 07.10.2020 года № 156, составленный главным государственным инспектором по охране леса краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» С, в отношении ООО ТПК «Краслесэкс».
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО ТПК «Краслесэкс» в нарушение требований п.п. «к» п. 12 Правил, на лесном участке в лесосеках не принято надлежащих мер по обеспечению соблюдения требований данных Правил, что явилось причиной установленных 13.07.2020года при проверке лесного участка, переданного ООО ТПК «Краслесэкс» на основании договора аренды лесного участка № 152-з от 08.10.2008 года в лесосеке № 6, в выделах № 19,20, квартала № 636 Яркинского участкового лесничества КГБУ «Хребтовское лесничество» - указанных выше нарушений, а именно: не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 0,2 га, а также уничтожен лесохозяйственный столб, к которому производилась инструментальная привязка лесосеки.
В связи с выявленными нарушениями 07.10.2020 года главным государственным инспектором по охране леса краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» С в отношении ООО ТПК «Краслесэкс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства данного дела подтверждаются собранными по административному материалу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО ТПК «Краслесэкс»; договором аренды лесного участка от 08.10.2008 года № 152-з, дополнительными соглашениями к нему, по условиям которых арендатору ООО ТПК «Краслесэкс» передается во временное пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, общей площадью 20800 га, с целью заготовки древесины, расположенный: Красноярский край. Богучанский район, Кежемский район. Хребтовское лесничество, Яркинское участковое лесничество, кварталы №№ 601 ( за исключением выделов 13, 14, 19-22), 602 (за исключением выделов 3, 4, 5, 10, 12, 18-21.23-29. 31. 33). 603, 604, 605, 606, 607 (5, 7, 12, 13, 14, 18, 21,22. 23, 25, 31, 32, 36, 37, 38), 365 (за исключением выделов 3, 4, 16, 17, 19, 20, 22), 636 (за исключением выделов 1. 23). 637-641,671-675, 676 (за исключением выделов 18—21), 677 (за исключением выделов 23-30), 707 (за исключением выделов 16, 19, 21), 708 (за исключением выделов 23-25. 29-31). 709 (за исключением выделов 17-22). 710 (за исключением выделов 23. 25-33), 711 (за исключением выделов 18-22). 712 (за исключением выделов 22-29. 32).
При этом, согласно п. 13 договора аренды лесного участка от 08.10.2008 года арендатор обязан использовать лесной участок по назначению; лесной декларацией от 15.03.2019 года, согласно которой ООО ТПК «Краслесэкс» заявило об использовании лесов для заготовке древесины с 25.03.2019 года по 12.02.2020 года в рамках договора аренды лесного участка от 08.10.2008 года в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшем государственную экспертизу, при этом, согласно технологической карте заключительным этапом лесосечных работ является очистка лесосеки путем оставления на волоке, для последующего перегнивания, на погрузочных площадках сбор в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период; извещением ОООТПК «Краслесэкс» от 22.05.2020года об осмотре мест рубок; извещением КГБУ «Хребтовское лесничество» об участии в осмотре; актом осмотра лесосеки от 14.07.2020 года, составленным в присутствии представителя ООО ТПК«Краслесэкс» Лазарева М.А., в ходе которого установлена не очистка мест рубок на площади 0,2 га, что подтверждается также ведомостью учета нарушений, расчетом ущерба нарушений правил заготовки древесины, сообщением о нарушениях, планом осмотра и абрисом лесосеки от 14.07.2020 года; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18.12.2020 года.
Осмотр лесосеки проведен в соответствии с Порядком осмотра лесосек, утвержденным Приказом Минприроды России от 27.06.2016 года № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки». При этом, никаких замечаний участвующего в проведении осмотра представителя ООО ТПК«Краслесэкс» Л о выполнении таких требований, порядка, акт осмотра не содержит.
Таким образом, не принятие ООО ТПК «Краслесэкс» надлежащих мер к очистке мест рубок от порубочных остатков, установленных Правилами заготовки древесины, вопреки доводам подателя жалобы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делам доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии в материалах дела данных, позволяющих идентифицировать границы выделов, лесосеки, квартала, на которых без соответствующих измерительных приборов проходила проверка выполнения ООО ТПК «Краслесэкс» требований лесного законодательства, опровергаются вышеизложенными доказательствами, в том числе, актом осмотра лесосеки с указанием координат характерных точек, площади лесонарушения.
То, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указано средство измерения, не влияет на правильность вынесенного КГКУ «Лесная охрана» постановления и не может служить основанием для его отмены.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, все юридически значимые сведения в нем отражены.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении юридическое лицо не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер к соблюдению указанных Правил, отсутствия у него возможности принять такие меры, при настоящем рассмотрении дела обратного не установлено.
С учетом изложенного, полагаю, что приведенные в жалобе доводы не дают оснований подвергать сомнению правильность изложенных в постановлении выводов о виновности юридического лица.
На основании вышеизложенного, обоснованность привлечения ООО ТПК «Краслесэкс» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ в пределах отведенного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах санкций, установленных КоАП РФ, применение наказания ниже низшего предела Кодексом в данном случае не предусмотрено.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда объектам животного, растительного мира, окружающей среде, возникновения чрезвычайной ситуации, нарушения экологической безопасности и охраны лесов, оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что выявленные в рамках проверки 14.07.2020года нарушения ООО ТПК «Краслесэкс» правил заготовки древесины в части не проведения очистки мест рубок от порубочных остатков, уничтожении лесохозяйственных столбов, к которым производилась инструментальная привязка лесосек, описанные в перечисленных выше постановлениях, были допущены в результате одного действия.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях, рубка лесных насаждений во всех случаях осуществлялась ООО ТПК«Краслесэкс» в рамках договора аренды лесного участка от 08.10.2008 года № 152-з на основании одной лесной декларации от 15.03.2019 года, и в один и тот же период времени.
Следует учитывать, что все нарушения выявлены в течение двух дней, в рамках одной проверки.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении ООО ТПК «Краслесэкс», было подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, за совершенные в результате действия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, ООО ТПК «Краслесэкс» подлежало привлечению к административной ответственности с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Однако должностным лицом КГКУ «Лесная охрана» указанные обстоятельства и положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.
В данном случае правовые основания для многократного составления протоколов об административных правонарушениях и для назначения по каждому из таких протоколов отдельного административного наказания отсутствовали.
В связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению путем назначения наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18 декабря 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО ТПК «Краслесэкс», изменить, и назначить ООО ТПК «Краслесэкс», по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. вынесены постановления от 18.12.2020года №, №, № одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу представителя ООО ТПК «Краслесэкс» Хасанова В.О. без удовлетворения.
Решение и постановление могут быть обжалованы в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения их копий.
Судья подпись М.М.Толстых
Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в деле № 12-72/2021 Богучанского районного суда Красноярского края
Копия верна
Судья М.М.Толстых