Дело №5-45/2020
Постановление
12 октября 2020 года п.Батецкий
Судья Солецкого районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.52, Малышева М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Александрова Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
Александрова Э.Н., родившегося <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности:
1) 24 марта 2019 года по ст.20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
2) 01 июля 2020 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
установил:
10 октября 2020 года УУП ОП по Батецкому району МО МВД России «Новгородский» Филиной М.С. составлен протокол №204407 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Александрова Э.Н. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении 10 октября 2020 года в 12 часов 35 минут Александров Э.Н., находясь напротив <адрес>, не выполнил законное требование сотрудников полиции - проследовать в служебный автомобиль, хватал за форменное обмундирование, размахивал руками и ногами, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем нарушил ч.3-4 ст.30 Федерального закона «О полиции».
Указанный протокол об административном правонарушении 12 октября 2020 года был направлен начальником ОП по Батецкому району МО МВД России «Новгородский» для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд Новгородской области.
При рассмотрении дела Александров Э.Н. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, признал полностью, в содеянном раскаялся. Сообщил о том, что сведения, изложенные в представленных материалах, соответствуют действительности, он находился в состоянии опьянения и оказал сопротивление сотрудникам полиции, в настоящее время он работает без оформления трудового договора, имеет ежемесячный заработок.
Судья, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из положений п.п.1, 2, 5, 11 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» следует, что на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п.п.1, 2, 3, 8, 9, 13, 14 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте);доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.
Из положений п.3, п.4 ст.30 указанного Закона следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 10 октября 2020 года в 12 часов 35 минут, находясь напротив дома № по улице <адрес>, Александров Э.Н. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, воспрепятствовал исполнению ими своих должностных обязанностей при работе с поступившим сообщением о повреждении имущества магазина «Магнит», отказавшись проследовать в служебный автомобиль для последующего доставления в территориальный отдел внутренних дел, проведения соответствующей проверки и принятия процессуального решения, при этом хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, размахивал руками и ногами, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал.
Вина Александрова Э.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников ОП по Батецкому району, из которых следует, что 10 октября 2020 года в ходе проведения проверки по сообщению о происшествии в магазине «Магнит» <адрес>, на просьбу сотрудников полиции проследовать в служебный автомобиль для доставления в отделение полиции и составления административного протокола Александров Э.Н. ответил отказом, вел себя агрессивно, хватал за форменное обмундирование, размахивал руками, ногами, на неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал, а также объяснениями самого Александрова Э.Н. в судебном заседании, из которых следует, что он с правонарушением согласен.
Судья признает допустимыми в качестве доказательств письменные материалы дела, так как протокол и другие документы составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.
Оценив каждое из доказательств в отдельности, все доказательства в совокупности, судья находит установленной вину Александрова Э.Н. в совершении правонарушения.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о виновности Александрова Э.Н. в совершении административного правонарушения и считает, что его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суд признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность Александрова Э.Н. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние в содеянном, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ - признание своей вины, состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Александрова Э.Н., суд не усматривает.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, данные о личности правонарушителя, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, судья полагает необходимым назначить Александрову Э.Н. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░.52) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░