Дело № 2-204/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2018 года с. Мамонтово
Мамонтовский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Жежера О.В.,
при секретаре Лесничевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губиной В.Г., Губина А.Н., Губиной Л.Н. к администрации Корчинского сельсовета <адрес> о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Губина В.Г., Губин А.Н., Губина Л.Н. обратились в суд с иском к администрации Корчинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края о признании права собственности в порядке приватизации на недвижимое имущество, в обоснование указав, что 30.07.1992 года на основании договора приватизации ФИО1, его супругой Губиной В.Г. и его детьми Губиной Л.Н., Губиным А.Н. приобретена в общую долевую собственность жилая квартира по <адрес> в <адрес>, однако, зарегистрировать право собственности в установленном порядке невозможно ввиду отсутствия в договоре приватизации технических характеристик объекта недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1, после смерти которого, наследниками являются истцы. Поскольку в договоре приватизации допущен ряд нарушений, что препятствует в оформлении прав на недвижимость во внесудебном порядке, просят признать за ними право общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером №, расположенную по <адрес> в <адрес> в порядке приватизации по 1/4 доле каждому.
В судебном заседании представитель истцов Пояркова Е.И. исковые требования поддержала, просила признать за Губиной В.Г., Губиным А.Н., Губиной Л.Н. право общей долевой собственности по 1/4 доле каждому на жилой дом по доводам, изложенным в иске.
В судебное заседание истцы Губина В.Г., Губин А.Н., Губина Л.Н., представитель ответчика администрации Корчинского сельсовета Мамонтовского района, представитель третьего лица СПК «Корчинский» не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.
Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, Губина В.Г., Губин А.Н., Губина Л.Н. приобрели в собственность жилой дом, расположенный по <адрес> в <адрес>, на семью в количестве четырех человек, что подтверждается договором приватизации между совхозом Корчинским и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой администрации Корчинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края от 22.05.2018г. о принадлежности жилого дома и проживающих лицах на момент заключения договора приватизации..
Выпиской из ЕГРН от 08.05.2018г. подтверждается, что жилому дому по <адрес> в <адрес>, общей площадью 43,6 кв. метров, присвоен кадастровый №.
Постановлением администрации Корчинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что жилой дом, расположенный по <адрес> в <адрес> после упорядочения адресного хозяйства считать расположенным по <адрес> в <адрес>.
Свидетельством о праве на наследство по закону, выданным ДД.ММ.ГГГГ нотариусом ФИО7, наследниками имущества ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, являются в равных долях, в одной третьей доле каждый: жена Губина В.Г., дочь Губина Л.Н., сын Губин А.Н., в том числе и на 1/4 долю жилого дома с земельным участком, расположенными по <адрес>.
В соответствии со ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК)право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу ст. 217 ГК имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренным законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст.213 ГК в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
По смыслу Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в порядке приватизации передаются гражданам в общую собственность совместно проживающих лиц, при этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.
В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено, что договор приватизации был составлен во исполнение закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», и, несмотря на имеющиеся в нем недочеты, имел целью повлечь юридические последствия такой сделки, выражал волеизъявление сторон, условия договора обеими сторонами исполнены, что позволяет суду признать упомянутый договор приватизации указанной квартиры действительным.
Согласно указанному договору жилой дом был передан в собственность семье Губиных и находится в пользовании.
То обстоятельство, что при составлении договора приватизации были допущены нарушения, не может явиться основанием к отказу в иске, поскольку воля на приобретение жилой квартиры им была выражена, сам по себе факт отсутствия государственной регистрации права не свидетельствует об обратном.
Учитывая отсутствие возражений относительно иска со стороны представителя ответчика администрации Корчинского сельсовета <адрес>, третьего лица СПК «Корчинский» суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Губиной В.Г., Губина А.Н., Губиной Л.Н. к администрации Корчинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации удовлетворить.
Признать право общей долевой собственности Губиной В.Г., Губина А.Н., Губиной Л.Н. по 1/4 доле за каждым на жилой дом, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения через Мамонтовский районный суд.
Судья О.В. Жежера