Дело № 2 -4424/24
16RS0050-01-2024-007851-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2024 года г.Казань
Приволжский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Гараевой А.Р.,
при участии помощника прокурора Колесовой Д.А..,
при секретаре судебного заседания Муратовой Д.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации» к Дудниковой Е.П. о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, обязании сдать в установленном порядке жилое помещение с передачей ключей, по встречному иску Дудниковой Е.П. к Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации» о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации» обратилось в суд с иском к ответчику о расторжении договора найма служебного жилого помещения, прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, указав в обоснование, что согласно акта установления фактического проживания граждан в жилом помещении от 08.05.2024 по адресу: <адрес> проживает Дудникова Е.П. семья Дудниковых вселены в спорное жилое помещение на основании справки № от 21.09.1992 выданной начальником Казанской КЭЧ район дано разрешение на проживание капитана Дудникова С.В. составом семьи 4 человека в общежитии в блоке 20 и согласно ответа от 15.12.1998 года на заявление Дудниковой Е.П. начальником Казанской КЭЧ района разрешено занять комнату для проживания 19. Данные обстоятельства были установлены в судебном заседании Приволжского районного суда г.Казани при рассмотрении гражданского дела 2-5731/2018 по исковому заявлению Дудниковой Е.П., Дудниковой Т.С., Плещинской С.С к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> имеет статус «общежития», находится в государственной собственности, в ведении Минобороны РФ и прекращено право оперативного управления ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» и закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс». Согласно ответа ФКУ «12 финансово-экономическая служба МО РФ» № от 15.04.2024 года Дудникова Е.П. военную службу не проходит и в трудовых отношения с МО РФ не состоит. Зотов Ф.В. на учете нуждающихся не состоит. По настоящее время, ответчик незаконно удерживает служебное жилое помещение. Истец просит прекратить права пользования Дудниковой Е.П. жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселить Дудникову Е.П. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обязать сдать в установленном порядке жилое помещение по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевых счетов на спорное жилое помещение представителю ФГАУ «Росжилкомплекс».
В последующем было представлено уточнение требования, ввиду произошедших изменений и указания стороны ответчика. Просят прекратить право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: РТ, <адрес>, выселить и обязать передать все документы и ключи в установленном порядке.
Дудникова Е.П., предъявила встречный иск к первоначальному истцу, в обоснование указав, что она вселилась как член семьи и проживает по спорному адресу по настоящее время, несет самостоятельно бремя содержания и расходов, иного жилья не имеет. Брак с мужем Дудниковым С.В. был расторгнут, но она осталась там же проживать с детьми, в последующем и дети выросли и создав свои семьи съехали. Полагает, что имеет право там проживает, и оснований для прекращения права пользования жилым помещением без предоставления другого жилья незаконно. В связи с чем просит обязать ФГУ Минобороны РФ предоставить Дудниковой Е.П. жилое помещение в собственность бесплатно или по договору соцнайма не менее 18 кв.м. общей площадью на одного человека.
Представитель истца (ответчик по встречному иску) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца. Представлен отзыв на встречный иск, в удовлетворении которого просят отказать, первоначальный иск удовлетворить.
Ответчик (истец по встречному иску) Дудникова Е.П. в судебное заседание не явилась, извещена.
Представитель ответчика (истца по встречному иску) Маметова А.М., действующая на основании доверенности, с иском не согласна, встречный иск поддерживает. Пояснила, что помещение выдавалось как служебное бывшему мужу, который был военнослужащим, ее доверитель была вселена в спорное жилое помещение как член семьи, финансово-лицевой счет открыт на ее имя, она несет бремя содержания, и с момента вселения до сих пор там проживает, иного жилья не имеет.
Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов г.Казани» в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав явившегося участника процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1, 3 ст. 125 и п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) права собственности от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
В соответствии с п. 1 ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в собственности с его не значением.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обладает заинтересованное лицо.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма служебных жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно статье 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения и др.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фонда. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно статье 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно статье 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
Согласно положений ч.1 ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда, данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В силу статьи 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Судом установлено, что семья Дудниковых вселены в спорное жилое помещение на основании справки № от 21.09.1992 года выданной начальником Казанской КЭЧ района, согласно которой заведующей общежитием КЭЧ района дано разрешение на проживание капитана Дудникова С.В. составом семьи 4 человека в общежитии в блоке №.
Согласно ответа от 15.12.1998 года на заявление Дудниковой Е.П. начальником Казанской КЭЧ района разрешено занять комнату для проживания №.
Данные обстоятельства также были установлены при рассмотрении Приволжским районным судом г. Казани гражданского дела № 2-5731/2018 по исковому заявлению Дудниковой Е.П., Дудниковой Т.С., Плещинской С.С. к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, в удовлетворении которого было отказано.
Сторона указывает, что брак между Дудниковым С.В. и Дудниковой Е.П. расторгнут 16.04.1998 года. Он уехал снявшись с регистрационного учета, сейчас живет с другой семьей, отношения не поддерживают.
В соответствии с Приказом директора Департамента военного имущества МО РФ, спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
В соответствии с подпунктом 68 и 71 пункта 7 Положения о Министерства обороны Российской Федерации утвержденного Уставом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, полномочия по управлению закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации жилищным фондом, а так же правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
Согласно положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 06 ноября 2020 года № 583 «О реорганизации федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в форме присоединения к нему федеральных государственных казенных учреждений» (далее - приказ 583) с 01.01.2021 ФГАУ «Росжилкомплекс» реорганизовано в форме присоединения к нему с сохранением за ФГАУ «Росжилкомплекс» основных целей деятельности региональных управлений жилищного обеспечения.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2020 № 742 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» структура ведомства - ФГАУ «Росжилкомплекс» - назначено уполномоченной организацией по решению о выделении жилых помещений военнослужащим. Ранее данными полномочиями были наделены региональные управления жилищного обеспечения Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.
ФГАУ «Росжилкомплекс», осуществляющее функции Министерства обороны Российской Федерации как собственника жилых помещений, вправе заявлять в интересах Министерства обороны Российской Федерации требования о признании граждан прекратившими право пользования жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, как следствие, требования об освобождении указанных жилых помещений (выселении).
Основной целью деятельности ФГАУ «Росжилкомплекс» является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, иных граждан, членов их семей в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящего приказа, ФГАУ «Росжилкомплекс» осуществляет обеспечение функционирования единой системы управления и распоряжения жилищным фондом, закрепленным за ФГАУ «Росжилкомплекс» (пункт 3, 4 приказа 583).
На территории Центрального военного округа создан филиал «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс». На территории Республики Марий Эл, Республике Татарстан, Чувашской Республики, Удмуртской Республики создано обособленное подразделение - территориальный отдел «Йошкар-Олинский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс».
Согласно выписки из ЕГРН, Приказа № от 10.02.2021 и технического паспорта на здание общежитие кадастровый и инвентарный номера адреса: <адрес> являются одним и тем же адресом общежития, в котором находятся спорные комнаты.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> имеет статус «общежития», находится в государственной собственности, в ведении Министерства обороны Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс».
Из ответа ФКУ «12 финансово-экономическая служба Министерства обороны Российской Федерации» № от 15.04.2024 Дудникова Е.П. военную службу не проходит и в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоит.
Актом о фактическом проживании граждан в жилом помещении на момент рассмотрения дела в спорных комнатах на регистрационном учете состоит Дудникова Е.П.
Ответчик в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, данной семье спорное жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось и она не относится к категории граждан, которые не могут быть выселены без предоставления иного жилья.
В адрес ответчика направлялись уведомления с требованием освободить спорное служебное жилое помещение, однако данное требование в добровольном порядке не удовлетворено.
Разрешая спор, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами, исходит из того, что спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, включено в число служебных, расположено на территории ранее закрытого военного городка, было предоставлено Дудникову С.В. в качестве служебного жилья на период его службы в воинской части.
Ответчик Дудникова Е.П. вместе со своими дочерями были вселены в спорное жилое помещение в качестве членов семьи военнослужащего.
На момент рассмотрения спора членами семьи военнослужащего ответчик не является.
Поскольку спорная служебная комната и в последствии вторая комната предоставлены на период прохождения бывшим мужем военной службы, и в последствии Дудников С.В. выехал из спорного жилья, снявшись с регистрационного учета, то в связи с прекращением военной службы в Министерстве обороны РФ он и члены его семьи утратили право пользования служебной квартирой. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Сведения об изменении правового режима комнат в деле отсутствуют, доказательств, свидетельствующих о том, что спорное жилое помещение исключено из числа служебных помещений либо передано в муниципальную собственность, что предполагает изменение статуса жилого помещения, суду не представлено.
Проживание ответчика в спорной квартире не свидетельствует о фактическом заключении с нанимателем договора найма ввиду отсутствия соответствующего решения компетентного органа, поскольку комната была предоставлена во временное пользование в качестве служебного жилья.
Обстоятельства, при которых ответчик не подлежит выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, не установлено.
При таких обстоятельствах, ответчик подлежит выселению из занимаемого ей жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственности - Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для и заполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению военнослужащих и лиц гражданского персонала жилыми помещениями на период из связи с Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 № 23. при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем. Или производить ремонт за свой счет, а так же погашать задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные законодательством.
Разрешая требование встречного иска Дудниковой Е.П. об обязании ФГУ Минобороны РФ предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма не менее 18 кв.м. общей площадью на одного человека, исходя из доводов стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
В соответствии со ст. 107 ЖК РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 108 указанного Кодекса.
В статье 108 ЖК РСФСР указаны лица, которые не могут быть выселены из занимаемых ими служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения.
Согласно статье 110 ЖК РСФСР прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.
Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления.
Также, согласно статье 5 Федерального закона Российской Федерации N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 13 указанного закона граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из статьи 49 ЖК РФ следует, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда: 1. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. 2. Малоимущими
гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Поскольку Дудникова Е.П. никогда не обладала статусом военнослужащего, не относилась к гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации, не относиться к членам семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение, не является пенсионером по старости, персональным пенсионером или инвалидом труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц, следовательно, на нее не распространяются нормы статей 108, 110 ЖК РСФСР.
Необходимо указать, что все социальные гарантии, предусмотренные ФЗ «О статусе военнослужащих» распространяются исключительно на военнослужащих и совместно проживающих членов их семьи. В данном случае Дудникова Е.П. не вправе претендовать на социальные гарантии предусмотренные ФЗ «О статусе военнослужащих».
Сам факт проживания в спорных комнатах, после расторжения брачно-семейных отношений, несение расходов по жилищно-коммунальным услугам не дает бесспорных оснований для предоставления иного соответствующего жилья.
При таких обстоятельствах, требование встречного иска безосновательно и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации» к Дудниковой Е.П. о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, обязании сдать в установленном порядке жилое помещение с передачей ключей удовлетворить.
Прекратить право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> Дудниковой Е.П..
Выселить Дудникову Е.П. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать Дудникову Е.П. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по акту передачи ключей с соответствующими документами представителю ФГАУ «Росжилкомлпекс»
Взыскать с Дудниковой Е.П. в доход местного бюджета муниципального образования г. Казани 300 рублей в счет государственной пошлины.
Встречный иск Дудниковой Е.П. к Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации» о предоставлении жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Приволжский районный суд г.Казани в течение месяца.
Судья