Дело № 2-280/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 февраля 2019 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Андрияновой О.М.
с участием: прокурора помощника –помощника прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры Калачян К.Ю.
представителя ответчика Степанова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора к МУП «ЖКХ «Атлашевское» о возложении обязанности направить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявку для включения эксплуатируемых объектов - очистных сооружений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
У С Т А Н О В И Л:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту экологических прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к МУП «ЖКХ «Атлашевское» о возложении обязанности разработать и направить документы для получения разрешения на сборы веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В последующем истец уточнил исковые требования и просил возложить обязанность направить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявку для включения эксплуатируемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - очистных сооружений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В обосновании иска указано, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической ситуации в сфере охраны водных ресурсов проведена проверка соблюдения МУП «ЖКХ «Атлашевское» требований законодательства об охране водных объектов.
По результатам проверки установлено, что предприятие эксплуатирует очистные сооружения, сброс стоков с которых, в отсутствие разрешения на сбросы, осуществляется в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора предприятия внесено представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства.
Вместе с тем, до настоящего времени Предприятием выявленные нарушения в полном объеме не устранены, меры к устранению не приняты.
Проверкой установлено, что на основании договора на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ предприятие эксплуатирует биологические очистные сооружения, производительностью 1000 куб. м./сутки.
Сброс сточных вод после очистки на канализационных очистных сооружениях осуществляется в <адрес>. Согласно отчету по форме 2-тп (водхоз) за 2017 год в водный объект сброшено 121,79 тыс. куб. м. сточных вод. За 1 квартал 2018 года - 6 9015,543 куб.м.
На момент проверки (апрель 2018 года) Предприятием проект нормативов допустимых сбросов в поверхностный водный объект (<адрес>) не разработан, нормативы допустимых сбросов в установленном порядке не утверждены.
В нарушение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ предприятием в установленный законом срок не исполнена обязанность по постановке на государственный учет, принадлежащих предприятию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не обеспечено своевременное оформление заявки по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме, содержащей сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а» - «и», «м», «н» и «п» пункта 5 Порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, и направление в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Неисполнение данной обязанности не позволяет определить категорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и соответственно определить перечень необходимой природоохранной документации, что в свою очередь может повлечь загрязнение, засорение или истощение <адрес>, ухудшает экологическую обстановку, в связи с чем нарушается гарантированное Конституцией РФ право граждан на к благоприятную окружающую среду, факторы которой оказывают вредного воздействия на человека, создает угрозу неблагоприятного воздействия стоков на окружающую среду, среду жизнедеятельности граждан и является нарушением требований природоохранного законодательства.
Истец просит обязать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Атлашевское» направить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией заявку, оформленную по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме, утв. приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554, и содержащую сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а» - «и», «м», «н» и «п» пункта 5 постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, для включения эксплуатируемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - очистных сооружений, расположенных по адресу <адрес> государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Истец помощник прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры Калачян К.Ю. в судебном заседании поддержала требования в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «ЖКХ «Атлашевское» Степанов С.В. в судебном заседании представил письменное заявление о признании иска.
Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в судебное заседание представителя не направило, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав представленные доказательства, обсудив заявление представителя ответчика о признании иска, суд приходит к выводу о возможности принятия признания иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчику принадлежит право признания иска.
Заявление о признании иска ответчиком представлено в письменной форме, последствия признании иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ответчику понятны, о чем указано в письменном заявлении.
Таким образом, признание иска ответчиком основано на его добровольном волеизъявлении, оно не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону, и может быть принят судом.
При изложенных обстоятельствах в соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, что является основанием для принятия решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в связи с удовлетворением исковых требований в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Атлашевское» направить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией заявку, оформленную по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме, утв. приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554, и содержащую сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а» - «и», «м», «н» и «п» пункта 5 постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, для включения эксплуатируемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - очистных сооружений, расположенных по адресу<адрес> государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Атлашевское» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский суд Чувашской Республики
Председательствующий: А.Ю. Тяжева