Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2020 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Гамкрелидзе Г.С.,
представителя административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Айдаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-212/20 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташова Николая Николаевича,
установил:
начальник ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташова Н.Н. по следующим основаниям.
Карташов Н.Н. 12.04.2016 осужден Киреевским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии со ст.70 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы и штрафу в размере 100000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.07.2017 Карташов Н.Н. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания. Судимость за преступление по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ в установленном законом порядке не снята и не погашена. Карташов Н.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение умышленного тяжкого преступления, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Карташов Н.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 05.09.2019 по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, 19.12.2019 по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей. Согласно п.2 ч.3 ст.3 указанного Закона административный надзор в отношении Карташова Н.Н. необходимо установить, поскольку последний в течение одного года совершил два и более административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По указанным основаниям начальник ОМВД России по Киреевскому району просит суд:
-установить административный надзор в отношении Карташова Н.Н. сроком на 3 года;
-установить в отношении Карташова Н.Н. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; находиться по месту жительства в период времени с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., за исключением работы в ночное время.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Айдарова Н.В.в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташова Н.Н. по основаниям, указанным в административном исковом заявлении начальника ОМВД России по Киреевскому району.
Административный ответчик Карташов Н.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления об установления в отношении него административного надзора и административных ограничений без его участия, против административного искового заявления не возражает.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления об установления административного надзора и административных ограничений в отношении Карташова Н.Н., в отсутствие административного ответчика.
Помощник Киреевского межрайонного прокурораГамкрелидзе Г.С.в судебном заседании не возражал против установления в отношении осужденного административного надзора и административных ограничений.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 того же Закона в отношении указанного в части 1настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественнуюбезопасность (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст.5 того же Закона:
1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФсудимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании Карташов Н.Н. 12.04.2016 осужден Киреевским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии со ст.70 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы и штрафу в размере 100000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.07.2017 Карташов Н.Н. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания. Судимость за преступление по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ в установленном законом порядке не снята и не погашена. Карташов Н.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение умышленного тяжкого преступления, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Карташов Н.Н. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: 05.09.2019 по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, 19.12.2019 по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей. В настоящее время Карташов Н.Н. не работает, периодически злоупотребляет спиртными напитками.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Киреевского районного суда Тульской области от 12.04.2016; рапортом ст. инспектора административного надзора ОМВД России по Киреевскому району ФИО8; характеристикой на Карташова Н.Н.; копией паспорта на Карташова Н.Н.; копией справки об освобождении Карташова Н.Н.; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности Карташова Н.Н.;копиями постановлений о неоднократном привлечении Карташова Н.Н. к административной ответственности за совершение административных правонарушений; копией протокола об административном правонарушении от 04.09.2019.
Срок погашения судимости по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 12.04.2016 составляет восемь лет с момента освобождения Карташова Н.Н. от отбывания наказания – 14.07.2017, то есть до 14.07.2025.
При данных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташова Н.Н. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
По указанным основаниям, учитывая данные, характеризующие поведение административного ответчика, в период после отбывания наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность преступления, за совершение которого осужденный отбывал наказание, а также совершенные после отбывания наказания административные правонарушения, суд считает необходимым установить в отношении Карташова Н.Н. административный надзор на срок – 3 года.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так же в отношении Карташова Н.Н. необходимо установить административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; находиться по месту жительства в период времени с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., за исключением работы в ночное время.
Установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Карташовым Н.Н. преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташова Николая Николаевича удовлетворить.
Установить в отношении Карташова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцад.<адрес> административный надзор на срок 3 года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить следующие административные ограничения в отношении Карташова Николая Николаевича:
-один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребыванияили фактического нахождения;
-не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них;
-находиться по месту жительства (пребывания) в период времени с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда, путём подачи апелляционной жалобы, представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение десяти дней.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2020 года.
Председательствующий