№2а-74/2018
публиковать
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 15 февраля 2018 года
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики в Алабужева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Денаровскому С.В., Денаровской С.Ф., действующих в интересах несовершеннолетней ФИО8 о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился истец с иском к ответчику ФИО9 о взыскании задолженности. В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик ФИО2 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР (далее также - Инспекция). Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем, Инспекцией начислена сумма соответствующего налога за 2011-2014г., в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлены налоговые уведомления. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлены требования об уплате налога, пени, данные требования также не исполнены.
Просит взыскать с ФИО2 задолженность по оплате налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет города, за 2011-2014г. в сумме 828,39 рублей; пени по налогу на имущество в сумме 335,01 рублей.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Денаровский С.В., Денаровская С.Ф.
В ходе рассмотрения дела представителем административного истца уменьшены исковые требования: в связи со списанием задолженности по налогу на имущество физических лиц в отношении ФИО2 в рамках ст.12 Федерального закона от 28.12.2017г. №436-ФЗ, инспекция просит взыскать с ответчиков налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 207 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.10.2015г. по 30.10.2015г. в размере 1,65 рублей.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административных ответчиков, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Порядок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций регулируется положениями статей 125, 126, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, прилагаются к административному исковому заявлению (пункт 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Материалами дела подтверждено, что административным истцом к административному исковому заявлению приложены доказательства направления административного искового заявления в адрес административного ответчика: кассовый чек от <дата> с распечаткой с сайта Почты России.
Административное исковое заявление подано в суд <дата>.
По смыслу положений части 1 статьи 125, пункта 1 части 1 статьи 126, части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей действия суда при подготовке дела к судебному разбирательству, административный истец при подаче искового заявления в суд представляет сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ими указанных документов по зависящим от них обстоятельствам.
Суд полагает, что в качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не могут рассматриваться представление доказательства о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов административному ответчику, а также об их вручении последнему.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному исковому заявлению возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьях 125 и 126 настоящего кодекса.
С учетом того, что в материалах административного дела отсутствуют сведения о вручении административным истцом административному ответчику либо сведения о неполучении административным ответчиком административного искового заявления, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление подлежит оставлению без рассмотрения в соответствии со ст.196 КАС РФ.
Суд разъясняет, что в соответствии с ч.3 ст.197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196, 198,199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Денаровскому С.В., Денаровской С.Ф., действующих в интересах несовершеннолетней ФИО2 о взыскании задолженности – оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 15 дней со дня его вынесения через Первомайский районный суд г.Ижевска.
Судья: С.В.Алабужева