Решение по делу № 5-279/2023 от 13.04.2023

Петрозаводский городской суд Дело №5-279/2023

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2023-004383-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 мая 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Процмана М.В., <данные изъяты>

установил:

23 февраля 2023 года около 17 час. 45 мин. Процман М.В. следовал из Финляндии в Россию через таможенный пост МАПП Люття Карельской таможни (Республика Карелия, г.Костомукша, госграница) в качестве пассажира автомобиля <данные изъяты>, при прохождении таможенного контроля письменного декларирования ввозимых товаров не производил. В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного досмотра №10227150/230223/Ф000031 от 23 февраля 2023 года) установлено, что Процман М.В. в автомобиле «Volkswagen Tiguan», г/н РА-102А, ввозит на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар - алкогольную продукцию – 2 (две) невскрытые бутылки алкогольной продукции <данные изъяты> 6 (шесть) невскрытых одинаковых жестяных банок пива <данные изъяты> 6 (шесть) невскрытых одинаковых жестяных банок пива <данные изъяты> общий объем алкогольной продукции составил 6,38 л.

В судебное заседание Процман М.В. не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении судом извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, вину во вменяемом правонарушении признал.

Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, административный орган о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев два D-MAX диска, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения Процмана М.В. к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пп.46 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Положениями п.6 ст.260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации (ч.3 ст.260 ТК ЕАЭС).

Вместе с тем п.4 ст.256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В п.7 ст.256 ТК ЕАЭС закреплено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 ТК ЕАЭС такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.

Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предписано, что декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Указанные требования не были соблюдены Процманом М.В., который обязан был письменно заявить таможенному органу по установленной форме таможенной декларации сведения о перемещаемых им товарах.

На основании п.1 ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ (п.1). Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта (п.4).

Согласно пункту 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - Решение от 20 декабря 2017 года № 107) ввоз в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами алкогольных напитков и пива, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов ограничивается 3 литрами таких напитков на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Исходя из пункта 7 таблицы № 1 приложения N 2 к Решению от 20 декабря 2017 года № 107, товары - алкогольные напитки и пиво для личного пользования в количестве от 3 до 5 литров включительно перемещаемые через таможенную границу ввозятся с уплатой таможенных пошлин, налогов по единой ставке 10 евро за литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Приложением № 6 к Решению от 20 декабря 2017 года № 107 этиловый спирт, алкогольные напитки с концентрацией спирта более 0,5 об.% общим объемом более 5 л., ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, включены в Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.

Как следует из письменных пояснений Процмана М.В. от 23 февраля 2023 года (л.д.13), приобретенная им алкогольная продукция ввозилась для личного пользования, нарушение было допущено по причине незнания таможенных правил, вину в совершении правонарушения признает.

Согласно решению №10227150/230223/005 от 23 февраля 2023 года пиво в жестяных банках с маркировкой «NORRLANDS GULD ALK. 3,5% VOL LAGER OL 50 CL», объемом 1,38 литра, не отнесено к товарам для личного пользования.

Таким образом, ввозимый на таможенную территорию Евразийского экономического союза Процманом М.В. товар, не задекларированный в установленном порядке – 2 банки пива с маркировкой <данные изъяты>, 3 банки пива с маркировкой <данные изъяты> а также не относящееся к товарам для личного пользования 3 банки пива с маркировкой «<данные изъяты> подлежал обязательному таможенному декларированию.

Процман М.В. в рассматриваемом случае при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность по соблюдению обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, тем не менее, не принял достаточных и зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Процманом М.В. обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, не установлено.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и вина Процмана М.В. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21 марта 2023 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 февраля 2023 года; актом таможенного досмотра №10227150/230223/Ф000031 от 23 февраля 2023 года с приложением; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №10227000-000315/2023 от 23 февраля 2023 года; письменными объяснениями Процмана М.В. от 23 февраля 2023 года; решением о не отнесении товаров к товарам для личного пользования от 23 февраля 2023 года; служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей от 09 марта 2023 года, заключением товароведческой экспертизы №12402030/0006338 от 23 марта 2023 года; другими материалами дела.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения по настоящему делу – 5 (пять) невскрытых одинаковых жестяных банок пива <данные изъяты> 3 (три) невскрытых одинаковых жестяных банки пива <данные изъяты> общим объемом алкогольной продукции 3,49 л., изъят по протоколу изъятия от 23 февраля 2023 года, помещен на хранение в КХВД ТП МАПП Люття Карельской таможни.

Заключением эксперта №12402030/0006338 от 23 марта 2023 года определена рыночная стоимость пива в жестяных банках с маркировкой «<данные изъяты> общим объемом 1,38 литра, по состоянию на 23 февраля 2023 года в размере <данные изъяты> руб.

Согласно расчету стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу ЕАЭС гражданином Российской Федерации Процманом М.В., произведенному отделом контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Карельской таможни, общая стоимость товаров для личного пользования (5 банок с пивом «<данные изъяты>, составляет <данные изъяты>., 3 банки с пивом <данные изъяты> составляет <данные изъяты> по состоянию на 23 февраля 2023 года составляет <данные изъяты>.

Принимая во внимание позицию привлекаемого лица, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Процмана М.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Недекларирование товара Процманом М.В. при его перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением ТК ЕАЭС, в связи с чем, действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и его последствия, данные о личности Процмана М.В., который является безработным, постоянно проживает на территории Германии, его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание вины; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также нахождение предметов административного правонарушения на хранении в КХВД ТП МАПП Люття Карельской таможни, и приходит к выводу о том, что в отношении привлекаемого лица необходимо применить административное наказание в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Процмана М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения – 5 (пять) невскрытых одинаковых жестяных банок пива <данные изъяты> 3 (три) невскрытые одинаковые жестяные банки пива <данные изъяты> общим объемом алкогольной продукции 3,49 л. - находящихся на хранении в КХВД ТП МАПП Люття Карельской таможни (Республика Карелия, г. Костомукша, госграница).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья О.В. Кайгородова

5-279/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Процман Максим Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
13.04.2023Передача дела судье
13.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2023Рассмотрение дела по существу
22.05.2023Рассмотрение дела по существу
24.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее