ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 июля 2019 года |
Дело № 2а-2316/2019 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Арутюнян Е.В.,
при участии административного истца – Исакова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Исакова И.Н. к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, заинтересованное лицо – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет», о признании бездействий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия,
у с т а н о в и л:
В мае 2019 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании бездействий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия. Просит: признать незаконным бездействие ответчика по не предоставлению истцу ответа в срок, предусмотренный законом и не согласованию схемы перераспределения земельных участков; обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, заключить соглашение о перераспределении земельных участков и установить размер платы за перераспределенный истцу земельный участок.
Требования основаны тем, что ответчик без законных на то оснований отказывает истцу в перераспределении земельных участков.
В судебном заседании административный истец просил требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уполномоченных представителей для участия в судебном заседании не направили.
Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
Судом, установлено, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного в границах землепользования «ЖСКИЗ» Университет ХХI», <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес>, выданного Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя 21.07.2015 года.
В сентябре 2018 года истец, среди прочих лиц, обратился в адрес административного ответчика с заявлением о перераспределении на основании статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка, принадлежащего истцу.
Согласно ответу Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10.12.2018 года по результатам обращения от 29.09.2018 года, в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса. Административный ответчик в своем ответе указал, что направленные на рассмотрение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории предоставлены в черно-белом виде, в связи с чем достоверно определить и установить отображенную на них графическую информацию не представляется возможным. Также в ответе указано на то, что при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в частности, принадлежащего истцу), не были учтены требования пункта 7 приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
19.02.2019 года административный истец повторно обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении на основании статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка, предоставив цветную схему расположения земельного участка.
До настоящего времени ответ на указанное не получен. Сведения о направлении ответа истцу по результатам рассмотрения заявления от 19.02.2019 года, не предоставлены и на запросы суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из пункта 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ).
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 29.29 ЗК РФ.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 9 и 14 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Как указано ранее, до настоящего времени ответ на заявление истца от 19.02.2019 года не получен.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части второй статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный ответчик не рассмотрел по существу заявление истца от 19.02.2019 года, не направил ему письменные ответ по существу поставленных вопросов, следовательно бездействие ответчика в дайной части следует признать незаконными.
Вместе с тем, поскольку административным ответчиком не принято решение об отказе истцу в оказании услуги по переопределению земельных участков, требования о признании незаконным бездействие ответчика по несогласованию схемы перераспределения земельных участков удовлетворению не подлежит.
По тому же основанию, а также учитывая то, что восстановление нарушенного права путем возложения обязанности на орган, обладающий публичными полномочиями, совершить определенные действия должно быть произведено, если судом будет установлено, что эта обязанность безусловно подлежала исполнению таким органом в рамках своих полномочий, а таких обстоятельств установлено не было, не подлежат удовлетворению требования о понуждении административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, заключить соглашение о перераспределении земельных участков и установить размер платы за перераспределенный истцу земельный участок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежат взысканию в пользу каждого административного истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Исакова И.Н. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Федерального агентства по управлению государственным имуществом по не предоставлению Исакову И.Н. ответа на заявление о перераспределении земельных участков, направленное в адрес ответчика 19.02.2019 года.
В удовлетворении иной части требований отказать.
Взыскать с Федерального агентства по управлению государственным имуществом в пользу Исакова И.Н. судебные расходы в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья |
(подпись) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
16 июля 2019 года
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко