УИД 16RS0051-01-2024-002481-60
Дело №5-171/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юсупова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, зал 319, с использованием системы видеоконференц связи, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Юсупова Ильнура Наиловича, <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес изъят> ТАССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес изъят> проживающего по адресу: <адрес изъят> В, <адрес изъят>, имеющего высшее образование, временно не работающего, женатого, имеющего на иждивении двоих детей, инвалидностей и тяжелых заболеваний не имеющего, не состоящего на учете у психиатра и нарколога, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
<дата изъята> примерно в 21 часов 16 минут по <адрес изъят>, напротив <адрес изъят> был замечен мужчина, который впоследствии был задержан. Задержанный со слов назвался Юсупов Ильнур Наилович <дата изъята> г.р., который отказался выполнить законное требование военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, которые осуществляют службу по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности на территории Советского района города Казани, а именно выражался грубой нецензурной бранью в адрес прохожих. При этом находился в состоянии сильного опьянения, на замечания прохожих не реагировал, вел себя неадекватно, размахивал руками, пытаясь схватить прохожих граждан за одежду. При этом гражданин шатался, пытаясь устоять на ногах. Сотрудники подошли, представились и попросили гражданина предъявить документы, удостоверяющие личность, на что гражданин ответил категоричным отказом и потребовал предъявить их документы. В тот момент, когда сотрудники попытались предъявить свои документы, гражданин попытался скрыться от них путем бегства. Путем профессиональных действий гр. Юсупов И.Н. был остановлен и попытался затеять драку, пытался ударить сотрудника по лицу, стал хвататься за форменную одежду, размахивать руками. После чего в отношении Юсупова И.Н. была применена физическая сила и специальные средства «наручники». При доставлении в ОВД Юсупов И.Н. продолжал выражаться нецензурной бранью, упирался ногами о землю, тем самым оказал активное физическое неповиновение законному требованию сотрудников Росгвардии, выполняющих обязанности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Юсупов И.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Выслушав объяснения и доводы Юсупова И.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина Юсупова И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей - доказана полностью, в том числе протоколом об административном правонарушении, не доверять которому у суда нет оснований, рапортами сотрудников полиции, объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, протоколом о задержании, протоколом о доставлении, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения <номер изъят> от <дата изъята>, которым у Юнусова И.Н. установлено состояние опьянения, результат освидетельствования 0,923 мг/л.; актом применения специальных средств, справкой на лицо.
Сведений о том, что Юсупов И.Н. при совершении административного правонарушения находился в состоянии невменяемости, материалы дела не содержат, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности.
Требования сотрудника полиции соответствуют статье 13 ФЗ «О полиции».
В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений.
При определении вида и меры административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, совершенного против порядка управления, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно признание вины и раскаяние; обстоятельства, отягчающие административную ответственность - совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, личность Юсупова И.Н., ранее не привлекавшегося к административной ответственности и его имущественное положение.
С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, прихожу к выводу о возможности достижения целей наказания только в условиях временной изоляции правонарушителя от общества.
Согласно части 3 статьи 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11, 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Юсупова Ильнура Наиловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок административного ареста исчислять с 12 часов 10 минут <дата изъята>.
Зачесть в срок административного ареста период задержания Юсупова Ильнура Наиловича с 23 часов 00 минут <дата изъята> по 14 часов 30 минут <дата изъята>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Мельникова О.В.
УИД: 16RS0051-01-2024-002481-60
Дело №5-171/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 февраля 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова О.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Юсупова Ильнура Наиловича, <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес изъят>, Татарской АССР, направленные ОП №12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в Советский районный суд города Казани из ОП №12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Юсупова Ильнура Наиловича, <дата изъята> года рождения.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 и частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из протокола об административном правонарушении, составленного командиром 2ПВ, 1ПР б/2 5561 ФИО3 <дата изъята> в 21 часа 16 минуты следует, что гражданину Юсупову И.Н. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Административное преследование лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ограничивается событием, описанным в протоколе об административном правонарушении.
Представленный на рассмотрение протокол не содержит исчерпывающих и непротиворечивых сведений, относящихся к событию административного правонарушения, которые указаны в диспозиции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, описание конкретных действий, которые предусматривают событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, отсутствует, так же в протоколе не указано место совершения административного правонарушения и данные лица, в отношении которого ведется производство.
При таких обстоятельствах, учитывая, что материалы предоставлены не в полном объеме и протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, с учетом специфики рассмотрения дела, влекущего административное арест, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юсупова Ильнура Наиловича, <дата изъята> года рождения, с приложенными к нему материалами возвратить в ОП №12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани для устранения недостатков.
Судья подпись Мельникова О.В.