№ 12-1658/2024
Р Е Ш Е Н И Е
04 июня 2024 года г. Пермь.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зобачева М.Р.,
рассмотрев жалобу Зобачев М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, невоеннообязанного, со средним общим образованием, в браке не состоящего, имеющего несовершеннолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес> работающего коммерческим <данные изъяты>»,
на постановление № 18810059220006529537 инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми старшего лейтенанта полиции ФИО3 от 26.03.2024 в отношении Зобачева М.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 18810059220006529537 инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми старшего лейтенанта полиции ФИО3 от 26.03.2024, Зобачев М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:48, по адресу: <Адрес> водитель Зобачев М.Р., управляя автомобилем ХЕНДАЙ САНТА ФЕ, государственный регистрационный знак №, нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов, чем нарушил п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Зобачеву М.Р. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Заявитель Зобачев М.Р. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку он является инвали<Адрес> группы, его автомобиль зарегистрирован в Федеральном реестре инвалидов. Когда его признали <данные изъяты>, знак ему не выдали и не объяснили, что отсутствие знака на автомобиле лишает его преимущества. Умысла на совершение административного правонарушения у него не было, а он добросовестно заблуждался, полагая, что регистрации автомобиля в Федеральном реестре инвалидов достаточно, так как эти данные доступны для контролирующих платные парковки служб и для ГИБДД. Его действия не нанесли никакого ущерба и могут быть признаны малозначительными с отменой обжалуемого постановления и прекращением производства по административному делу.
В судебное заседание представитель административного органа не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, суд, с учетом мнения Зобачева М.Р., не возражавшего рассмотреть жалобу при данной явке, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании Зобачев М.Р. доводы жалобы поддержал.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД РФ), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, дорожных знаков, сигналов светофора.
Дорожный знак 6.4 Приложения 1 к ПДД РФ обозначает парковку (парковочное место).
На основании п. 1.2 ПДД РФ под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены.
Опознавательный знак «Инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.03.2024 в 16:48, по адресу: <Адрес> водитель Зобачев М.Р., управляя автомобилем ХЕНДАЙ САНТА ФЕ, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, нарушил правила остановки (стоянки) указанного транспортного средства в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.
Виновность Зобачева М.Р. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 26.03.2024; протоколом о задержании транспортного средства № от 26.03.2024; видеозаписями.
Указанные доказательства соответствуют принципам допустимости, достоверности и относимости. Оснований для оговора Зобачева М.Р. сотрудниками полиции и самооговора не имеется.
Исходя из доводов жалобы и представленной видеозаписи следует, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство ХЕНДАЙ САНТА ФЕ, государственный регистрационный знак №, специальным опознавательным знаков «Инвалид» не обозначено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что действия Зобачева М.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Аналогичная позиция изложена в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, что установлено ст. 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Установленное законом требование о нанесении опознавательного знака «Инвалид» на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака, вопреки доводам заявителя Зобачева М.Р., остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, независимо от введенного с 01.07.2020 Приказом № 724н положения о внесении в заявительном порядке данных о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.
С учетом вышеназванных норм и правоприменительных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, управление транспортным средством (даже внесенным в Федеральный реестр инвалидов), бесспорно не свидетельствует об отсутствии в действиях водителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и не освобождает его от установленной административной ответственности, поскольку судом достоверно установлено, что опознавательный знак «Инвалид» не был установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака. Факт отсутствия на своем автомобиле знака «Инвалид» в момент фиксации административного правонарушения и эвакуации транспортного средства Зобачев М.Р. не отрицает. Именно Зобачев М.Р. надлежащим образом не обеспечил наличие знака «Инвалид» на транспортном средстве, размещенном в месте, отведенном для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов. При таких обстоятельствах, у должностного лица имелись все основания для возбуждения в отношении Зобачева М.Р. дела об административном правонарушении, в связи с чем, доводы жалобы признаю необоснованными.
Доводы Зобачева М.Р. о том, что ему не разъяснили обязанность размещать знак «Инвалид» в автомобиле при пользовании местом, отведенном для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов, являются необоснованными, поскольку данная обязанность предусмотрена Правилами дорожного движения Российской Федерации, которые Зобачев М.Р. как лицо имеющее право управления транспортными средствами и сдававшего для его получения соответствующий экзамен, обязан знать и выполнять.
Действия Зобачева М.Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ как нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Зобачева М.Р. каких-либо нарушений административного законодательства не допущено: постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, является мотивированным, обоснованным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Каких-либо обстоятельств, освобождающих Зобачева М.Р. от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается.
Вопреки позиции заявителя Зобачева М.Р., наступление вредных последствий, ущерба, не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области дорожного движения и носит существенный характер.
Также указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ и замены назначенного наказания на предупреждение.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам заявителя, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление № 18810059220006529537 инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми старшего лейтенанта полиции ФИО3 от 26.03.2024 в отношении Зобачев М.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток с момента вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья:
Копия верна: С.В. Сыров
Оригинал решения находится в материалах дела об административном правонарушении № 12-1658/2024.