Решение по делу № 11-51/2021 от 22.10.2021

Мировой судья Иванова И.М. ()

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,

с участием:

представителя истца ООО "Эко-Транспорт" Борденковой А.С. по доверенности,

ответчика Пархоменко И.А и его представителя Тучина С.Н. по заявлению,

при секретаре К,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционной инстанции гражданское дело по иску ООО "Эко-Транспорт" к Пархоменко И.А., Пархоменко Р.А,, Богданову Д.В., несовершеннолетнему Пархоменко А.И. в лице законных представителей Пархоменко И.А., Пархоменко Р.А, о взыскании задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

по апелляционной жалобе Пархоменко И.А. на решение мирового судьи судебного участка № 104 г. Назарово и Назаровского района Красноярского края, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 103 г. Назарово и Назаровского района Красноярского края от 06 августа 2021 года, которым решено:

«Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» к Пархоменко И.А., Пархоменко Р.А,, Богданову Д.В., несовершеннолетнему Пархоменко А.И. в лице законных представителей Пархоменко И.А. и Пархоменко Р.А, о взыскании задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Взыскать в солидарном порядке с Пархоменко И.А., Пархоменко Р.А,, Богданова Д.В., несовершеннолетнего Пархоменко А.И. в лице законных представителей Пархоменко И.А. и Пархоменко Р.А, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» задолженность за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 года по 31 января 2021 года в размере 8 234 рубля 94 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.»

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» (далее ООО «Эко- Транспорт») обратилось с исковыми требованиями, с учетом уточнений, к ответчикам, мотивируя тем, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № 1/2804-од от 14.12.2018 истцу присвоен статус регионального оператора Назаровской технологической зоны. 14.12.2018 региональным оператором и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение № 18 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны, по условиям которого региональный оператор обязуется организовывать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на указанной технологической зоне. Договор по обращению с ТКО с физическими лицами заключен региональным оператором в рамках публичной оферты и считается заключенным с момента предоставления услуги «обращение с ТКО». Ответчики проживают по адресу: <адрес>. Услуга по обращению с ТКО является коммунальной и оказывается региональным оператором надлежащим образом. Оплата должниками за вывоз ТКО не производится, в связи с чем за период с 01.01.2019 по 31.01.2021 образовалась задолженность за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 8 234 рубля 94 копейки, которую истец просит взыскать солидарно с ответчика Пархоменко И.А. и соответчиков Пархоменко Р.А., Богданова Д.В., несовершеннолетнего Пархоменко А.И. в лице законных представителей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Мировым судьей постановлено вышеприведенное решение.

Пархоменко И.А. не согласившись с вышеуказанным решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу. В апелляционной жалобе просит вышеуказанное решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение, отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям: ссылается на то, что он согласия на заключение договора с ООО «Эко-Транспорт» не давал, по причине того, что услугу по обращению с ТКО ООО «Эко-Транспорт» оказывает на основании типового договора, утвержденного Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. Он как потребитель считает, что заключать договор на обращение с ТКО в тех объёмах, которые определены по нормативу, не целесообразно. Так как используемые нормативы превышают фактический объём мусора, образуемого им и членами его семьи. Суд не учел, тот факт, что он неоднократно обращался к истцу с предложением заключить договор согласно Правил коммерческого учета объема ТБО, а именно по количеству и объему контейнеров для складирования ТКО, не предусматривающего ежемесячного начисления на зарегистрированных, что не противоречит требованиям закона. Однако истец в настоящее время отказывается заключать договор по обращению с ТКО на его условиях, чем нарушает его права как потребителя. В ходе судебного разбирательства он неоднократно давал пояснения, что услугами ООО «Эко-Транспорт» не пользуется, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен, услуга ему не оказывается, емкость для сбора мусора ему не предоставлялась. Более того, у него был заключен договор 01.01.2019 с ООО «БиО» и произведены оплаты 20.03.2019 и 15.10.2019, но судом первой инстанции данные пояснения не взяты во внимание. Считает, что график вывоза ТКО и маршрутный журнал не могут подтверждать оказание данной услуги. Суд первой инстанции при рассмотрении дела сделал не правильные выводы относительно правомерности начисления платы за услугу по обращению с ТКО.

Ответчик Пархоменко И.А. и его представитель Тучин С.Н. в судебном заседании на апелляционной жалобе настаивали по доводам, изложенным в ней.

Представитель истца ООО «Эко-Транспорт» в судебном заседании полагала, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно и не подлежит отмене.

Ответчики Пархоменко Р.А., Богданов Д.В., несовершеннолетний Пархоменко А.И., представители третьих лиц ПАО «Красноярскэнергосбыт», Администрации г. Назарово Красноярского края, ООО «БиО» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известили.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, считает решение законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При таких обстоятельствах, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором оказываются на основании договора с физическими и юридическими лицами в силу прямого указания закона, - заключение договора в данном случае является обязательным.

Частью 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Из материалов дела следует, что Пархоменко И.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (том 1 л.д.63).

Согласно справке КГБУ «МФЦ» на регистрационном учете по вышеуказанному адресу в спорный период состояли: Пархоменко И.А., Пархоменко Р.А., Пархоменко А.И. и Богданов Д.В. (том 1 л.д.62), являющиеся членами семьи собственника.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из финансово-лицевого счета , открытого на имя Пархоменко И.А., по адресу: <адрес>, плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начислена истцом, исходя из 4 зарегистрированных граждан в данном жилом помещении, оплат не производилось (том 1 л.д.10).

На основании     Приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №1/2804-од от 14 декабря 2018 года, Соглашения от №18 от 14 декабря 2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края, заключенным с Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края по результатам конкурсного отбора, ООО «Эко-Транспорт» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края на 10 лет.

Согласно п. 1.2 данного Соглашения региональный оператор организовывает и осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с ТКО, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с ТКО Красноярского края, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 №1/451-од.

Пунктом 3.2 Соглашения установлено, что региональный оператор приступает к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с 01 января 2019 года, при условии утверждения тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Тариф для регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Эко- Транспорт» на 2019 год установлен Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 14 декабря 2018 года №780-в «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Эко-Транспорт» по Назаровской технологической зоне» составляет для населения с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 1178,22 руб./куб.м.

Тариф для регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Эко- Транспорт» на 2020-2022 год установлен Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 19 декабря 2019 года № 1194-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Эко-Транспорт» по Назаровской технологической зоне» составляет для населения с 01.01.2020 по 30.06.2021 - 1178,22 руб./куб.м.

ООО «Эко-Транспорт» 26 октября 2018 года разместило на своем официальном сайте в сети «Интернет» адресованное всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также текст типового договора.

Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и ответчиками является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальной сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Иного договора между истцом и ответчиками по вывозу ТБО в спорный период не заключалось.

Как следует из пояснений ответчика Пархоменко И.А. региональным оператором ему услуга по обращению с ТКО по факту ему не оказывалась, поскольку ООО «Эко-Транспорт» не была выполнена обязанность по предоставлению ему пакетов или других емкостей для сбора ТКО.

Из материалов дела усматривается, что на территории Назаровской технологической зоны в спорный промежуток времени был организован мешковой сбор ТКО с обочины дороги, которым ответчики имели возможность воспользоваться.

Так, согласно представленным ответам ООО «Эко-Транспорт», графикам вывоза ТКО, маршрутным журналам, по адресу: <адрес> сбор твердых коммунальных отходов осуществляется специализированной техникой регионального оператора мешковым сбором по графику: вторник - пятница в 10:15, фиксированная остановка <адрес>.

Ответчики проживают в жилом помещении, расположенном на земельном участке, в процессе их жизнедеятельности образуются ТКО. Довод о том, что ответчиков не обеспечивали пакетами, для складирования мусора несостоятелен, поскольку деятельность ООО «Эко-Транспорт» в спорный период осуществлялась, путем приема мусора в кузов специализированной техники, который относится к иным емкостям, в которые складируется мусор, что не противоречит закону. В соответствии с п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Ссылка ответчика Пархоменко И.А. на заключенный между ним и ООО «БиО» договор от 01.01.2019 и произведение оплат 20.03.2019 и 15.10.2019 по договору заключенному с ООО «БиО», не является основанием для освобождения его от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных законом, поскольку ООО «БиО» в указанный период самостоятельно не имело право на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, так как не являлось региональным оператором по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны. Более того, вышеуказанный договор был заключен только на оказание услуг по сбору, транспортированию и накоплению отходов от сжигания твердого топлива, услуга оказывалась нерегулярно. Из представленных материалом не следует, что ООО «БиО» осуществляла регулярный вывоз и утилизацию ТКО с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Самостоятельная утилизация ответчиком мусора нарушает действующее законодательство. В связи с чем сделать однозначный вывод о том, что истец не пользовался услугами по вывозу ТКО оказываемыми ООО «Эко-Транспорт», невозможно.

Как видно из представленных материалов, расчета задолженности, на момент рассмотрения дела обязательства по внесению коммунальных платежей ответчиками надлежащим образом не исполнены. Согласно представленного истцом расчета задолженность ответчиков за услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.01.2021 составляет 8 234 рубля 94 копейки (том 1 л.д. 10,11).

Исходя из вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при принятии решения судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена оценка исследованных в судебном заседании доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.

Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено, решение суда является законным и обоснованным.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для безусловной отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 103 в г. Назарово и Назаровском районе от 6 августа 2021 года по иску ООО «Эко-Транспорт» к Пархоменко И.А., Пархоменко Р.А,, Богданову Д.В., несовершеннолетнему Пархоменко А.И. в лице законного представителя Пархоменко И.А. и Пархоменко Р.А, о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу Пархоменко И.А. - без удовлетворения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

11-51/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Эко-Транспорт"
Ответчики
Богданов Дмитрий Владимирович
Информация скрыта
Пархоменко Рита Алексеевна
Пархоменко Игорь Анатольевич
Другие
ПАО "Красноярскэнергосбыт"
ООО "БИО"
Тучин Сергей Николаевич
Администрация г. Назарово Красноярского края
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Гуртовенко Т.Е.
Дело на странице суда
nazarovo.krk.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.10.2021Передача материалов дела судье
22.10.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
28.12.2021Дело отправлено мировому судье
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее