Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО14
при секретаре ФИО13,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указали, что являются нанимателями двух квартир, расположенных по адресу: <адрес>, 53.
Желая приватизировать занимаемые жилые помещения, истцы обратились в соответствующее структурное подразделение системы Минобороны РФ с заявлением о бесплатной передаче в собственность этих квартир, однако до настоящего времени ответа не было получено.
Истцы считают свои права на участие в приватизации занимаемых жилплощадей нарушенными. В связи с чем обратились в суд, просят суд признать за ними право собственности на занимаемые квартиры в порядке бесплатной приватизации, с учетом членов их семьи.
В судебном заседании представитель истцов иск поддержала.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещались судом по указанному истцом адресу.
Принимая во внимание, что ответчики о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просили, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд своевременно не представили, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства, постановив по делу заочное решение.
Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с п.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991г. № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993г. № «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации местной администрацией, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).
Кроме того, в соответствии с п. 5 названного ранее Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Из материалов дела следует, что истцы ФИО2, ФИО3 являются нанимателями двух квартир, расположенных по адресу: <адрес>, 53, на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные жилые помещения были предоставлены ФИО2 с учетом членов его семьи: супруги ФИО3, сыновей ФИО4 и ФИО5, дочери ФИО6.
Перечисленные выше граждане проживают и имеют постоянную регистрацию по адресу спорных квартир, что подтверждается выпиской из домовой книги.
Судом установлено, что истцы желают приватизировать занимаемые квартиры.
С этой целью истцы обратились с заявлением в соответствующее структурное подразделение системы Минобороны РФ с заявлением о бесплатной передаче в собственность этих квартир, однако до настоящего времени ответа не было получено.
При таких обстоятельствах права истцов подлежат судебной защите, поскольку во внесудебном порядке решить вопрос о приватизации занимаемого жилья для истцов не представляется возможным.
Жилой дом, в котором расположены спорные квартиры, значятся в числе объектов федерального имущества, то есть относятся к категории жилого фонда, подлежащего приватизации.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда, производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местно самоуправления.
Ч.2 ст.92 ЖК РФ установлено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно п.4 Разъяснений Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ за № от 05.01.2001г. включение военного городка в перечень закрытых не влечет за собой автоматически приобретения жилым фондом статуса служебного. Жилые помещения приобретают статус служебного по представлению КЭЧ районов решением органа местного самоуправления.
24.04.2007г. распоряжением Начальника Службы расквартирования и обустройства войск Минобороны РФ за № утвержден «Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение жилого помещения из указанного фонда», который предусматривает, что использование жилого фонда в качестве специализированного жилого помещения производится только после отнесения его к определенному виду жилых помещений с обязательной регистрацией и внесением соответствующих изменений Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В данном конкретном случае отсутствуют доказательства соблюдения установленного порядка отнесения спорных квартир к служебному жилищному фонду.
При таких обстоятельствах суд считает, что заключение впоследствии договора найма служебного жилого помещения произведено необоснованно, а потому правоотношения по пользованию истцами спорными квартирами определяются положениями и нормами, регулирующими отношения по договору социального найма.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что истцы имеют право на приватизацию занимаемых жилых помещений. Учитывая, что истцы ранее в приватизации каких либо иных жилых помещений не участвовали и право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения не использовали, за ними следует признать право собственности на занимаемые квартиры по указанному ранее адресу.
Согласно ст. 28 Федерального закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решение суда, установившее право на недвижимое имущество и вступившее в законную силу, является основанием для проведения регистрирующим органом регистрации права, установленного судом.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать за ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО9 право собственности по 1/5 долиза каждым на две квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, 53.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО8, ФИО9 на указанные выше квартиры.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения его копии. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья: